12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивкина Наталья Ивановна50
0

Урок по теме «Механический и геометрический смысл производной»



Вопрос№1 ( ЛИТЕРАТУРНЫЙ)

Назовите имя (псевдоним) всемирно известного писателя, автора известной повести. Не всем известно настоящее имя этого писателя - Чарльз Доджсон, он был также священником и известным профессором математики.

Выбрать правильный ответ поможет результат математического задания.

Вычислите производную функции: y=5x-3+6.5х4-2cosx+ 1

Льюис Кэрролл

Омар Хайям

Артур Порджес

Грибоедов А. С.

-15x-4+26x3+2sinx

-15x-3+26x3+2sinx

-15x-4+26x3+2sinx+1

-15x-4+26x3-2sinx


Ответ: Льюис Кэрролл - известный профессор математики, он является также автором

известной повести - сказки «Алиса в стране чудес».

 Вопрос№2 (ИСТОРИЧЕСКИЙ)

Назовите имя первой женщины-математика, члена-корреспондента Санкт-Петербургской Академии наук, профессора Стокгольмского университета, литератора и публициста.

Выбрать правильный ответ поможет результат математического задания


 

Вычислите производную функции: y= -200-3sinx-4x-4-6x+8x2

Екатерина Дашкова

Ада Августа Лавлейс

Софи

Жермен

Софья Ковалевская

-200-3cosx+16x-5-6+16x

3cosx+16x-5-6+16x

-3cosx+16x-3-6+16x

-3cosx+16x-5-6+16x

Ответ: Софья Ковалевская - первая русская женщина-математик, талантливая писательница, активный общественный деятель. Ей принадлежат слова "Математик должен быть в душе настоящим поэтом".

 

Технологическая карта урока

 

Преподаватель: Ивкина Наталья Ивановна

Предмет / дисциплина: математика

Профессия: 190623.01 «Машинист локомотива»

Группа: 15 ожт01

Тема урока / занятия: Механический и геометрический смысл производной.

Тип урока: урок-закрепление

Длительность: 45 минут

Основная технология- развитие критического мышления (ТРКМ).

Цели: расширение знаний о производной и её приложении.

Задачи урока:

·       обучающая -  расширить знания о производной и закрепить умение решать прикладные задачи.

·       развивающая – формирование навыков самостоятельной работы по конкретному заданию, формирование навыков работы по вопросам преподавателя.

·       воспитательная-способствовать воспитанию профессиональных и личностных качеств, культуры умственного труда, культуры общения, формированию коммуникативных качеств обучающихся, в конечном итоге- развитие личности, которое формирует потребность и возможность дальнейшего познания математики.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, справочник, тетрадь, тематические плакаты, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

 

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

1.      Организационный

момент

-       Приветствие, актуализация внимания.

-       Преподаватель проверяет готовность группы к занятию, настраивает группу на продуктивную деятельность.

-       Проверка явки студентов.

 

 

 

3 минуты

2.        Целеполагание и мотивация

Преподаватель объявляет тему занятия: «Механический и геометрический смысл производной.», студенты  фиксируют ее в тетради, записывают дату.

Преподаватель формулирует цели для студентов, учитывая технологию развития критического мышления: ВЫЗОВ- вспомнить знания по геометрическому и механическому смыслу производной, полученные на  занятиях; ОСМЫСЛЕНИЕ- использовать теоретические знания при решении прикладных задач; РЕФЛЕКСИЯ- сделать выводы- что узнали, чему научились.

 

 

5 минут

 

 

Стадия вызова

 

3.      Актуализация знаний, включение в мыслительную деятельность

Студентам   предлагается разноуровневая фронтальная работа на вычисление производных различных функций, проводимая с помощью консультантов.

 

 Приём-пирамида приоритетов

Классная доска

5 минут

 

 

Когда работа проведена, преподаватель предлагает зафиксировать критерии успешности, получившиеся у студентов на доске. Обучающиеся обмениваются мнениями по поводу записанного.

 После выполнения работы преподаватель напоминает, что производная позволяет выполнять задачи прикладного характера.

Консультант №1 рассказывает+ (напоминает), что означает механический смысл производной.

Консультант №2 рассказывает+ (напоминает), что означает геометрический смысл производной.

 

Прием -Зигзаг

( проверь другого, работа консультантов)

 

 

 

 

 

Приём-бортовой журнал

ученическая доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с презентацией.

 

Работа с презентацией.

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

3 минуты

 

 

ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

 

Осмысление и обобщение полученной информации;

Выявление непознанного

 

 

 

 

 

                     

 

 

Ты умеешь решать задачи на механический и геометрический смысл производной.

1.     Тело движется по закону :

Найти: а) выражение для ускорения через t с после начала движения;

             б) ускорение через 3 с после начала движения. (Расстояние выражено  

                 в метрах).     

 

2.     Найти угловой коэффициент касательной, проведённой к графику функции у=2х2+4х-3,  в точке х0 =1.  

         

 

 Ты   хорошо умеешь решать задачи на механический и геометрический смысл производной.

 

1.     Материальная точка движется по закону S (t) = t3-4t2 + 3t-17, где  (S – расстояние в метрах, t – время в секундах). Через сколько секунд после начала движения ускорение точки будет равно 10м/с2?

2.     Определите угол, который образует касательная, проведенная к графику функции у=2х2+4х-3 с осью Ох, в точке с абсциссой   х0 = 3/4 .

 

 

Ты   отлично умеешь решать задачи на механический и геометрический смысл производной.

1.      

 Картинки выдаются каждому в начале урока, они символизируют дорогу знаний. В конце урока обучающие дорисовывают картинки: кто-то рисует солнце ( было легко и просто), кто-то тучи ( грустно), кто-то –человечка, т.е. без помощи консультанта пока двигаться вперёд невозможно. Идёт обсуждение своих ощущений во время урока.

/data/files/k1487312545.ppt (механический и геометрический смысл производной) 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.