12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рубенко Антонина Николаевна275
Россия, Ростовская обл., Таганрог
6

Статья «Метапредметная олимпиада как элемент ИОС ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»»

Метапредметная олимпиада как элемент ИОС лицея-интерната.

Современный этап развития и стремительная информатизация общества обусловили острую необходимость в создании актуальной модели системы образования на основе информационных технологий. Ее разработка и реализация вызвана переходом системы общего образования Российской Федерации к новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования. Одним из важнейших приоритетов модернизации и информатизации российского образования выступает создание информационно-образовательной среды (ИОС). Такая среда становится неотъемлемым условием достижения нового качества образования, при котором обучающийся получит возможность в полном объеме развить способности и раскрыть свой творческий потенциал вне зависимости от места жительства, состояния здоровья и социальных условий жизни.

Важным элементом ИОС лицея-интерната стала Метапредметная олимпиада, которая проводится второй год подряд. Цель мероприятия ‑ выявление обучающихся, достигших высокого уровня сформированности метапредметных результатов. Этой весной олимпиада включала в себя два этапа: заочный и очный. Символом и основным понятием, связывающим все задания, стал тюльпан. В ходе испытаний лицеисты работали с понятием, предметом и текстом. Одно из заданий включало проведение эксперимента. По результатам заочного этапа Метапредметной олимпиады было сформировано 5 команд из участников, получивших высший балл. Эти команды сразились в очном этапе.

Заочный этап представлял собой веб-квест на основе презентации в формате Prezi с использованием Google форм для самостоятельного внесения ответов участниками. Для оповещения и приглашения к участию обучающихся в олимпиаде использовались социальные сети и сайт лицея-интерната.

Prezi представляет собой онлайн-ресурс, с помощью которого можно выстроить разнообразные увлекательные презентации, выгодно отличающиеся от привычной MS Power point. Слайды не листаются; начало презентации выглядит как картина, изменяя масштаб и рассматривая детали которой, зритель получает информацию, заложенную автором. Prezi – платный ресурс. Однако для образовательных организаций разработчики предоставляют ограниченный по времени бесплатный доступ, необходимо лишь зарегистрировать аккаунт на почту сайта учебного заведения. Создатели разработали большое количество различных шаблонов для презентации, однако, при желании, можно придумать свой собственный дизайн. Готовую презентацию можно скачать для демонстрации на компьютере или дать ссылку на ресурс для доступа в режиме онлайн. В данный момент презентация находится в доступе по адресу: https://prezi.com/cb-ihgfiz16y/presentation/ 

Преимущество использования Google форм в качестве обратной связи заключается, во-первых, в круглосуточной доступности для участников олимпиады. Во-вторых, можно настроить доступ к просмотру ответов для нескольких лиц (каждый из членов жюри Метапредметной олимпиады мог в любой момент проследить за ходом соревнований). При этом немаловажным фактором выбора этого ресурса стало удобство финального подсчета результатов заочного этапа, которые были выведены в форме таблицы.

Очный этап открылся презентациями, которые были подготовлены командами заранее. Затем в ходе жеребьевки капитаны получили задание разработать проект практической направленности и подготовить его защиту. Командами были разработаны разнообразные проекты: «Скамья примирения» ‑ благоустройство лицейского двора; «Твой след на земле» ‑ проект по реорганизации городской свалки; «Реконструкция Пизанской башни»; «Лицейская форма»; «Чеховская набережная» ‑ проект, направленный на обеспечение сохранности и создание условий для самоокупаемости объекта.

В ходе олимпиады лицеисты продемонстрировали способность самостоятельно планировать, анализировать, прогнозировать и корректировать свою деятельность, получать информацию из разных источников, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, выступать перед аудиторией.

Список литературы

Наливалкин А.Ю. Анализ понятия информационно-образовательной среды // Педагогика профессионального образования [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy#ixzz4Of11FaU6(дата обращения: 22.05.2017).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. (стр. 46-47).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.