Урок информатики на тему «Метод координат» (5 класс)
Тема «Метод координат» 5 класс
Тема |
Метод координат |
||
Цель темы |
Научить различным способам кодирования и декодирования информации. Познакомить учащихся с методом координат. |
||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Многообразие способов кодирования и декодирования информации. Метод координат. Код, кодирование, декодирование, графический, числовой, символьный способы кодирования, метод координат. |
||
Планируемый результат |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат. |
умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. |
понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики; понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
Организация пространства
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
Математика, чтение, ИЗО (аналитико-синтетические умения; умение устанавливать взаимосвязи между объектами) |
Фронтальная, в малых группах, индивидуальная |
Учебник Информатика 5 класс Рабочая тетрадь Информатика 5 класс Методическое пособие Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Наглядный и раздаточный материал: презентация «Кодирование информации»; Карточки с закодированным текстом. |
|||||
Тема урока «Метод координат» |
|||||||
Цель – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке и познакомить их с методом координат |
Задание № 7 Что относится к понятию «Метод координат». Раскройте значение понятия. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. |
Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Учебник стр.54 № 10(а) |
|
Задание № 8 Скажите, как реализуется метод координат в географии? |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. |
Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Учебник стр.54 № 10(б) |
||
Задание № 9 Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. |
Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Учебник стр.54 № 10(в) |
||
Задание № 10 На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами: A(2,5), B(6,5), C(11,7), D(11,4), E(6,2), F(2,2), G(4,8), H(9,9), I(3,2), J(3,4), K(5,4), L(5,2). Соедините точки: A-B-C-D-E-F-A-G-H-C. G-B-E. I-J-K-L. После проверки правильности выполнения задания, раскрасьте полученную картинку цветными карандашами. |
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель; анализ; синтез. |
Планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Учебник стр.54 № 11 |
|||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности |
|||||||
Цель – установить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Кодирование информации» |
Самостоятельная работа |
Предметные результаты |
УУД |
||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
||||
Задание 1 Раб. тетрадь стр.61 № 88 Поставьте каждой букве в соответствие её порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки). Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщение. 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-2012-10 20-1-15-6 |
Умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования |
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель; анализ; синтез. |
Планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||
Задание 2 Раб. тетрадь стр.69 № 99 На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. 1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). Соедините точки в заданной последовательнос-ти:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12 -1. 13-14-15-16-13. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания, раскрасьте полученную картинку цветными карандашами. |
Представление о методе координат |
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель; анализ; синтез. |
Планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание |
Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание на карточках Декодируйте текст. 21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 – 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33. Правило кодирования установите по ключу. Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 – расшифровывается как самый современный информационный канал. |
Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |