12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степыгина Елена Сергеевна24

Тема «Метод координат» 5 класс

Тема

Метод координат

Цель темы

Научить различным способам кодирования и декодирования информации. Познакомить учащихся с методом координат.

Основное содержание темы, термины и понятия

Многообразие способов кодирования и декодирования информации. Метод координат.

Код, кодирование, декодирование, графический, числовой, символьный способы кодирования, метод координат.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; представление о методе координат.

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики;

понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, чтение, ИЗО

(аналитико-синтетические умения; умение устанавливать взаимосвязи между объектами)

Фронтальная,

в малых группах,

индивидуальная

Учебник Информатика 5 класс

Рабочая тетрадь Информатика 5 класс

Методическое пособие Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Наглядный и раздаточный материал:

презентация «Кодирование информации»;

Карточки с закодированным текстом.

Тема урока «Метод координат»

Цель – систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке и познакомить их с методом координат

Задание № 7

Что относится к понятию «Метод координат». Раскройте значение понятия.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов;

подведение под понятие.

Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Владение определенными вербальными средствами общения;

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Учебник стр.54

10(а)

Задание № 8

Скажите, как реализуется метод координат в географии?

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов;

подведение под понятие.

Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Владение определенными вербальными средствами общения;

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Учебник стр.54

10(б)

Задание № 9

Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов;

подведение под понятие.

Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Учебник стр.54

10(в)

Задание № 10

На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами: A(2,5), B(6,5), C(11,7), D(11,4), E(6,2), F(2,2), G(4,8), H(9,9), I(3,2), J(3,4), K(5,4), L(5,2). Соедините точки: A-B-C-D-E-F-A-G-H-C. G-B-E. I-J-K-L. После проверки правильности выполнения задания, раскрасьте полученную картинку цветными карандашами.

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

анализ;

синтез.

Планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

 

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Учебник стр.54

11

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель – установить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Кодирование информации»

Самостоятельная

работа

Предметные

результаты

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задание 1

Раб. тетрадь стр.61 № 88

Поставьте каждой букве в соответствие её порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки). Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщение.

20-12-7-20

20-12-1-25

20-12-1-15-10 15-1

17-13-1-2012-10 20-1-15-6

Умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

анализ;

синтез.

Планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

 

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Задание 2

Раб. тетрадь стр.69 № 99

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. 1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). Соедините точки в заданной последовательнос-ти:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12 -1. 13-14-15-16-13. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания, раскрасьте полученную картинку цветными карандашами.

Представление о

методе координат

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель;

анализ;

синтез.

Планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

 

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание на карточках

Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 – 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33. Правило кодирования установите по ключу. Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 – расшифровывается как самый современный информационный канал.

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.