12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Урманова Наталия Михайловна61
0

Урок информатики «Метод координат», 5 класс



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Информатика

Тема урока: Метод координат

Класс:

Учитель: Урманова Н.М.

Тип урока: Урок обобщения знаний. Урок усвоения новых знаний

Продолжительность урока: 45 минут

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.

Цели урока:

Содержательная: обобщение сведений, полученных на предыдущем уроке по теме «Кодирование информации»; знакомство учащихся с методом координат.

Деятельностная: формирование способности обучающихся к применению предложенного способа действий в аналогичной и новой ситуациях.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса, алгоритмического и логического мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: получение представления о методе координат; формирование навыков: записи координат точек на плоскости, построения точек по заданным координатам.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения; понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; умение анализировать, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Личностные результаты: повышение интереса к изучению информатики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Формирование УУД:

Личностные: Формирование мотивации к обучению.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное (построение речевого высказывания в устной форме);

рефлексия способов действия, (контроль и самооценка результатов деятельности);

анализ (анализ предложенного примера и применение такого же способа действий для решения аналогичной задачи);

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся. Деление учащихся на группы,

проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие учителя. Деление на группы.

Актуализация знаний

(2 минуты)

Организация устного опроса.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Обобщение знаний

(5 минут)

Организация работы в группах.

Работают в группах над поставленными задачами.

Обсуждение результатов работы в группах (5 минут)

Организация и контроль процесса обсуждения, выявление ошибок при их наличии.

Презентация работы группы у доски.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Объяснение нового материала. Постановка цели урока. (6 минуты)

Мотивация учащихся.

Объяснение нового материала.

Помощь учащимися в определении цели урока.

Пытаются ответить на проблемный вопрос.

Слушают объяснение учителя.

Определяют цель урока.

Самостоятельная работа.

(10 минут)

Индивидуальная помощь ученикам, испытывающим трудности в работе.

Индивидуальное выполнение заданий. Проверка и разбор ошибок. Самоанализ и самоконтроль.

Самостоятельная работа с компьютерным приложением.

(12 минут)

Индивидуальная помощь ученикам, испытывающим трудности в работе.

Индивидуальное выполнение заданий на компьютере. Самоанализ и самоконтроль.

Рефлексия деятельности.

(Итог урока 3 минуты)

 

Проверка результатов самостоятельной работы. Выставление оценок ученикам, добившимся хороших результатов. Комментарии к домашнему заданию.

Подводят итоги своей работы на уроке.


 


 

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся.


 

Деление учащихся на группы.


 

Проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд 1)

Приветствие учителя.


 

Деление на группы: учащиеся выбирают одну картинку из разложенных на столе. В соответствие с выбранной картинкой, учащиеся делятся на 3 группы.

Актуализация знаний

(2 минуты)

Организация устного опроса:

Давайте вспомним, какие задания вы выполняли на прошлом уроке и дома?

Какие основные способы кодирования информации вы знаете? (Слайд 2)

Какой способ удобнее? Почему?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Обобщение знаний

(5 минут)

Организация работы в группах.

Чтобы выяснить какой способ кодирования информации удобнее, ученики выполняют в группах 3 задания.

Работают в группах над поставленными задачами. (Приложение 1)

Обсуждение результатов работы в группах (5 минут)

Организация и контроль процесса обсуждения, выявление ошибок при их наличии. (Слайд 3)

Вопросы учащимся:

Какой способ кодирования информации был использован в задании?

Какой способ вы выбрали?

Почему?

Помощь в формулировке вывода о том, что наиболее удобным является тот способ кодирования, который позволяет записать информации в более коротком и понятном виде.

Презентация работы группы у доски.


 

Один представитель от группы выходит к доске, записывает результат выполнения задания и отвечает на вопросы учителя.


 


 

Коллективная формулировка вывода: выбор той или иной формы представления информации зависит от стоящей задачи.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Объяснение нового материала. Постановка цели урока. (6 минуты)

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Как вы думаете, любую ли информацию можно закодировать числовым способом? Например, графическую информацию (Слайд 4).

Как это сделать?


 

Сегодня вам предстоит ответить на этот вопрос.

Объясняет новый материал. (Слайды 5 и 6)

Что вы видите на экране?

Назовите координаты корабля.

Теперь давайте рассмотрим прямоугольную систему координат.

У нас есть листочек в клетку. Это – координатная плоскость. На этой плоскости нарисуем две числовые оси. Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная – ОY. Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат и обозначается цифрой 0. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес – координаты Х и У.

Если отметить на координатной плоскости точки, а затем соединить их отрезками, то получим рисунок.

Для того чтобы закодировать рисунок числовым способом используется метод координат.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: МЕТОД КООРДИНАТ.


 

Помогает учащимися определить цель урока.

Подумайте, какой цели вам надо достичь сегодня на уроке? Что вы будете делать? Чему планируете научиться?

Сегодня на уроке вы будете учиться кодировать рисунок числовым способом, т.е. использовать метод координат. (слайд 7)

Чтобы понять, в чем заключается метод координат, вам предстоит выполнить задание индивидуально. После выполнения задания вы проверите правильность выполнения. На задней стороне доски прикреплены листы, по которым вы сможете себя проверить.


 


 

Пытаются ответить на проблемный вопрос.


 


 


 


 

Слушают объяснение учителя.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют цель урока: Научиться кодировать графическую информацию числовым способом, т.е. использовать метод координат.

Самостоятельная работа.

(10 минут)

Индивидуальная помощь ученикам, испытывающим трудности при выполнении задания.

Индивидуальное выполнение заданий. (Приложение 2).


 

Проверка и разбор ошибок, самоанализ и самоконтроль: учащиеся сверяют результат своей работы с правильным результатом и исправляют свои ошибки. (Приложение 3)

Самостоятельная работа с компьютерным приложением (Координатная плоскость)

(12 минут)

Индивидуальная помощь ученикам, испытывающим трудности в работе.

Индивидуальное выполнение заданий на компьютере по инструкции (Приложение 4). Самоанализ и самоконтроль.

Рефлексия деятельности.

(Итог урока 3 минуты)

 

Проверка результатов самостоятельной работы. Выставление оценок ученикам, добившимся хороших результатов. Комментарии к домашнему заданию (Приложение 5).

Подводят итоги своей работы на уроке.


 


 

Приложение 1

Задание 1

Если к семи прибавить пять, потом полученное число разделить на четыре, то в результате получиться три.

Какой способ кодирования информации здесь использован? _______________________

Можно ли закодировать эту информацию более удобным способом? Если да, то сделайте это.

___________________________________________________________________________


 

Задание 2

Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось:

4 6 15 1.

Какой способ кодирования информации здесь использован? _____________________

Можно ли закодировать эту информацию более удобным способом? Если да, то сделайте это.

________________________________________________________________

А - 1

Б - 2

В - 3

Г - 4

Д - 5

Е - 6

Ё - 7

Ж - 8

З - 9

И - 10

Й - 11

К - 12

Л - 13

М - 14

Н - 15

О - 16

П - 17

Р - 18

С - 19

Т - 20

У - 21

Ф - 22

Х - 23

Ц - 24

Ч - 25

Ш - 26

Щ - 27

Ъ - 28

Ы - 29

Ь - 30

Э - 31

Ю - 32

Я - 33


 


 


 


 

Задание 3

Закодируйте свое настроение, выбрав наиболее удобный способ кодирования информации.


 


 


 

Приложение 2

ПРИМЕР

Графическая форма представления информации:

Числовая форма представления информации (метод координат):

А

В

С

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

(4, 1)

(4, 2)

(1, 2)

(4, 5)

(2, 5)

(4, 7)

(3, 7)

(5, 9)

(7, 7)

(6, 7)

(8, 5)

(6, 5)

(9, 2)

(6, 2)

(6, 1)

   

ЗАДАНИЕ

ЗАПИШИТЕ числовую форму представления информации (метод координат):

Графическая форма представления информации

 

Приложение 3

ЗАДАНИЕ

Графическая форма представления информации

ЗАПИШИТЕ числовую форму представления информации (метод координат):

A

(1, 1)

B

(1, 4)

C

(7, 4)

D

(7, 6)

E

(11, 6)

F

(11, 1)

G

(7, 1)

H

(7, 3)

I

(3, 3)

J

(3, 2)

K

(2, 2)

L

(2, 1)


 


 

Приложение 4

Нарисуйте мухомор

Наденьте наушники.

Запустите программу ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ.

Выберите Режим 2.

Нажмите кнопку Открыть файл и выберите файл Мухомор. Нажмите кнопку Открыть.

Нажмите кнопку Координата и щелкните мышью в ту точку, координаты которой появились.

Повторяйте последнее действие до тех пор, пока при нажатии кнопки Координата появиться надпись Файл закрыт.

Позовите учителя.


 

Приложение 5

1

На координатной плоскости отметьте и соедините по порядку точки, координаты которых приведены ниже (последнюю точку так же соедините с первой).

1(1, 2), 2(1, 3), 3(2, 4), 4(5, 4), 5(4, 5), 6(4, 7), 7(5, 8), 8(9, 8), 9(10, 7), 10(17, 7),

11(17, 6), 12(10, 6), 13(10, 5), 14(9, 4), 15(13, 4), 16(14, 3), 17(14, 2), 18(13, 1), 19(2, 1)

2

Придумайте рисунок. Нарисуйте его на координатной плоскости. Закодируйте свой рисунок с помощью метода координат.


 

Дополнительное задание.

Даны три вершины прямоугольника ABCD: A (2, 3), B (10, 3), C (10, 6).

Начертите координатную плоскость. На координатной плоскости начертите прямоугольник ABCD, определите и запишите координаты четвертой вершины прямоугольника.


Презентация "Метод координат"
PPT / 1.74 Мб

Координатная плоскость
ZIP / 395.28 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.