12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андриянова Ольга Владимировна104

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

« Рязанский колледж культуры»















Научно-практическая конференция
«Учебный процесс в колледже культуры. Проблемы, развитие, перспективы»







Метод проектов на уроках английского языка













Преподаватель иностранного языка:
Андриянова О. В.










Шацк, 2016год

Метод проектов на уроках английского языка



Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо,
где и как я могу эти знания применять.

Проектная методика – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а их применение и приобретение новых путей самоорганизации и самообразования обучающихся. Анализируя современные тенденции в образовании, Р. П. Мильруд подчёркивает: «Если традиционно в учебной практике преобладают тренировочные приёмы обучения, то современной тенденцией становится более активное использование проектных приёмов. Главное различие заключается в том, что с помощью тренировочных приёмов обучения обучающиеся усваивают готовое содержание, а с помощью проектных заданий они учатся творчески создавать содержание обучения и усваивать его».

Проектное обучение является более продуктивным, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются обучающимися, использующими информацию при решении практических задач. Проектирование помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении: знания перестают быть цель, а становятся средством в подлинном образовании.

Реализуя искусство студентов в планировании, изобретении, созидании, исполнении и оформлении работ, я использую проектную методику на своих уроках.(Смотри приложение 1).


Эффективность метода проектов

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувства, активное включении их в реальную деятельность, принятие личной ответственности за результаты:

1) Вариативность. Вариативность проектной деятельности предлагает индивидуальную, парную, групповую работы студентов. Проектная работа может реализоваться в разных типах и формах. Это могут быть, диалоги письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы и т.д.

2) Решение определенных проблем. Работая над проектами, студенты пытаются решить многие проблемы, а это заставляет их думать. Думая, они учатся.

3) Когнитивный подход к грамматике. Работая творчески, студенты лучше усваивают грамматические структуры и явления. Таким образом у них исчезает страх перед грамматикой.

4) Учение с увлечением. Получение удовольствия от хорошо выполненной работы - одно из главных условий эффективности обучения.

5) Личный фактор. Посредством проектной работы студентам предоставляется возможность говорить о себе, о своей жизни.

Этапы проектирования и типы проектов

Технологией осуществления проекта предусмотрено 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности студентов и преподавателя. (Смотри приложение 2).

В руководстве проектом стараюсь быть консультантом-координатором, предоставлять своим студентам реальную автономию и возможность проявления инициативы и самостоятельности.

Разрабатывая проект вместе со своими студентами, готовясь к нему, подбирая необходимые материалы, четко осознаю его особенности и соответственно планирую работу. Поэтому приступая к работе над проектом, знакомлю студентов с их типологией, изучаем таблицу классификации современных проектов. В соответствии с признаком доминирующего в проекта метода выделяются следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные, моно-проекты, межпредметные. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому разрабатывая проект, имею в виду признаки и характерные особенности каждого из них. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешенными типами проектов. Характер организации проекта зависит от его темы, условий проведения. Я отслеживаю деятельность студентов поэтапно, оценивая её шаг за шагом.

Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и индивидуального вклада. Исходя из логики создания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки.


Критерии оценок проекта используемые мною

1) Самостоятельность работы над проектом.

2) Полнота раскрытия темы.

3) Языковая грамотность.

4) Артистизм и выразительность выступления.

5) Использование средства наглядности, оформление проекта.

6) Правильность ответа на вопросы по проекту.
При анализе проекта важное значение имеет самооценка студентами представленного проекта.

Развитие необходимых умений и навыков студентов для осуществления проектной деятельности


Студенты нуждаются в целом ряде определённых интеллектуальных, творческих, коммуникативных умений, необходимых и достаточных для самостоятельного решения проблемы, лежащей в основе проектной деятельности.

Работу по формированию у студентов умения в чтении с извлечением необходимой информации начинаются со знакомства с памяткой «Как быстро найти нужную информацию»?

1) Убедись, что ты чётко представляешь, какую информацию надо найти в тексте.

2) Не останавливайся при чтении на каждом незнакомом слове незначительной информации.

3) Обращай особое внимание на опознавательные знаки, слова, которые могут подсказать, где в тексте находится необходимая информация( заглавные буквы для ответа на вопросы «кто», «где», цифры- «сколько», «когда» и т. д.

Наибольшую трудность представляет выработка умений навыков самостоятельной минимизации текста. Распространенной ошибкой является стремление осознать и запомнить дословно текст. Студентам даю следующие рекомендации по трансформации текста:

1) По объёму пересказ меньше оригинального текста примерно на 1/3.

2) Сложные грамматические конструкции следует заменить на более простые, свойственные разговорной речи.

3) Неплохо «оснастить»пересказ разговорными конструкциями.

4) Выразить главную мысль каждой части текста и всего текста в целом
( навыки реферирования текста).

На первых же уроках даю студентам следующую схему анализа текста или статьи:

1)The headline of the article is ____.

2)It is written by____.

3)The main idea is____.

4)One more idea is____.

5)The article is connected with____.

6)There are many commentaries____.

7)It is displayed that____.

8)Reading this article I understood that____.

9)The author supposes that____.

10)From my point of view____.

Данная схема предполагает выработку умения не только кратко изложить содержание текста, но и выразить своё отношение к прочитанному. Чтобы избежать ненужных сложностей с чтением и перевода, вырабатываю у студентов навыки пользования словарём:

как расположены слова;

какие знаки используются в словарных гнёздах;

как найти исходную форму слова.

Обучение умению вести дискуссию при обсуждении проекта начинаю с обучения задавать вопросы. Кроме так называемых informational questions: who, what, when,where, how…?, обучаю открытым вопросам ( open-ended questions): What do you think about…? Why do you think…? Do you agree…? What is the most important…?

Такие вопросы развивают творческое мышление студентов. Вот несколько заданий, игр, которыми я пользуюсь на уроках, работая над вопросительными структурами:

1) Студенты по цепочке задают друг другу один и тот же вопрос.

2) Дают разные ответы на один и тот же вопрос.

3) Вопрос повторяется с заменой отдельных членов предложения.

4) Игра «Крестики и нолики». В квадрате 9 или 16 клеток. В каждой клетке пишется слово, с которым студент должен составить вопрос или краткий ответ, к которому нужно задать подходящий вопрос. Группа делится на 2 команды. Выигрывает команда, которая первой сможет заполнить ряд из крестиков или ноликов по горизонтали, диагонали или вертикали.

5) Задают вопросы студенты, выступающему в роли знаменитости.
Умению отстаивать свою точку зрения способствуют следующие задания по прочитанному тексту.

Умение говорить живо и выразительно считаю очень важным. Каждый урок начинаю с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, предлагаю специально отобранные стихи и рифмовки. В течение двух-трёх уроков стихотворение или рифмовка повторяются, корректируются произношение звука и интонация. Данный вид работы я включаю в занятие на разных его этапах. Он служит своеобразным отдыхом для студентов. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у студентов нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и к людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодоление трудностей.

Хотелось бы отметить, что студентам нравится этот вид работы, и они за учебный год выучивают наизусть около двадцати стихотворений.
Все данные упражнения способствуют успешному осуществлению проектной деятельности студентов, которая обладает уникальными возможностями коммуникативного обучения студентов иностранному языку.





Использованная литература:
1) Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка».
2) Зимняя И.А., «Проектная методика обучения английскому языку».
3) Мильруд Р. П., «Методология и развитие методики обучения иностранным языкам».











Последовательность выполнения проекта Приложение 1



Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

Этап мотивации

и целеполагания

а) определение темы;

б) выявление одной или нескольких проблем;

в) уточнение целей конечного результата;

г) выбор рабочих групп

Уточняют информацию

Обсуждают задание,

Выявляют проблемы.

Мотивирует учащихся.

Помогает в постановке целей проекта.

Наблюдает.

Этап планирования

а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез,

б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа,

в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов,

г) распределение ролей в команде

Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи.


Определяют источники информации.


Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе.


Наблюдает


Этапы принятия решений

а) обсуждение методов проверки принятых гипотез («штурм»),

б) выбор оптимального варианта,

в) определение способа представления результата,

г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты

Обсуждают методы проверки.


Выбирают оптимальный вариант.


Уточняют источники информации.

Наблюдает.


Консультирует.


Советует (по просьбе).


Косвенно руководит.

2. ОСНОВНОЙ

Этап выполнения проекта

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу.

Выполнение проекта

Работа с информацией


Проводят исследования


Синтезируют и анализируют идеи


Оформляют проект

Наблюдает.


Направляет процесс анализа (если это необходимо).


Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Этап защиты проекта

а) подготовка и оформление доклада,

б) обоснование процесса проектирования,

в) объяснение полученных результатов,

г) коллективная защита проекта

Защищают проект

Наблюдает.


Направляет процесс защиты (если необходимо).

Задает вопросы в роли рядового участника

Этап проверки и оценки результатов

а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач),

б) анализ достижения поставленной цели,

в) оценка результатов, выявление новых проблем.

Коллективный самоанализ проекта и самооценка.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта


























Таблица классификаций современных проектов

Приложение №2

Общедидактический
принцип

Типы проектов

Краткая характеристика

Доминирующий в проекте метод или вид деятельности



1.Исследовательский

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования.

2.Творческий

Предлагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности студентов, которая развивается, подчиняясь конечному результату.

3.Ролево-игровой

Предлагает распределение участниками определённых ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остаётся открытой до окончания работы.

4.Информационный
(ознакомительно-ориентировочный)

Предлагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), способы обработки информации Т(анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад, реферат), презентация.


5. Предметно-ориентировочный

Предлагает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников. И требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них.

Предметно-содержательная область

1. Монопроект

Проводится в рамках одного предмета. При этом выбирается наиболее сложные разделы программы, требует тщательной структуризации по урокам с чётким обозначением целей, задач предмета, тех знаний, умений, которые студенты в результате должны приобрести.

2. Межпредметный

Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточной и итоговой презентаций.


Характер координации проекта

1. С открытой координацией ( непосредственный)

Предлагает консультационно-координирующую функцию руководителя проекта.

2.Со скрытой координацией(теле
коммуникационный)

Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно-познавательную деятельность студентов-партнёров, организованных на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности. Межпредметные проекты требуют привлечение интегрированного знания , в большей степени способствует диалогу культур.

Характер контактов

1.Внутренний

Организует внутри колледжа, между колледжами, группами внутри региона одной страны.

2.Международный

Предлагает участие студентов из разных стран.

Количество участников проекта

1.Личностный

Проводится индивидуально между двумя студентами.

2.Парный

Проводится между парами участников.

3.Групповой

Проводится между группами.

Продолжительность проведения

1.Краткосрочный

Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы.

2.Средней продолжительности
(1-.2 месяца)

3.Долгосрочный( до года)

Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему.

Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.