12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болотникова Альфия Тагировна166
В 2006-2015 работала преподавателем английского языка в Оренбургском государственном университете, сейчас Работаю учителем английского языка в школе, преподаю в международном лингвистическом центре Language Link
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
0

Статья «Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

 

На сегодняшний день в отечественной системе образования можно наблюдать изменения, направленные на присоединение к мировому образовательному пространству. С этой целью проводится модернизация стандартов обучения и перемены в расстановке приоритетов. Одной из основных целей образования становится приобретение учащимися функциональных навыков, представляющих собой комплекс различных умений из многих сфер жизнедеятельности.

 

Функционально грамотная личность может стать полноценной частью социума, способной в любой среде чувствовать себя комфортно. Для этого требуются определённые компетенции, а начало их развития закладывается в школе во время изучения широкого круга различных предметов. Уроки английского языка в этом перечне играют важную роль в силу своей унифицированности: они развивают несколько важных типов функциональной грамотности.

 

Занимаясь английским языком, можно развивать такие основополагающие компетенции, как:

 

навык устной и письменной речи;

способность вести диалог;

умение выделять задачу и проблему;

навык работы с информацией и другие.

 

Обучающий контент разрабатывается с учётом преследуемых целей и возможностей учеников. Формирование иноязычной компетенции, на которую направлена деятельность педагога, требует применения соответствующих методов и приёмов. Пути достижения цели могут быть разными, однако учитель всегда должен держать в фокусе необходимость развития функциональных навыков для решения жизненных и профессиональных задач.

 

Уроки иностранного языка для учащихся начальных классов должны быть построены таким образом, чтобы создать и удержать интерес детей длительное время. Эта задача непростая и требует от педагога тщательно продуманной стратегии преподавания. Уроки должны быть посильными, интересными и насыщенными в достаточной степени для решения обучающих задач.

 

В начальной школе могут быть использованы следующие методы, при использовании которых реализуются основные потребности детей:

 

Игровые. Обучения английскому позволяет использовать различные лингвистические игры, направленные на проработку грамматики, фонетики, лексики. Игры помогают настраивать детей на активную работу, создают позитивное настроение, позволяют не только работать, но и отдыхать.

Проектные. Составление и разработка проектов – навык, полезный в любой предметной области. Учащиеся испытывают заинтересованность в самостоятельно выбранной теме, ищут, осмысляют и преобразуют материал. При этом информация запоминается лучше, чем на традиционных уроках.

Информационно-коммуникативные. ИКТ настолько прочно вошли в преподавательскую практику, что используются на любом этапе работы с материалом, будь то аудирование, просмотр обучающих или ознакомительных видео, работа с презентациями, тренировка лексики и грамматики.

 

При обучении иностранному языку значительная часть ресурса отводится на работу с текстом и овладение лексическим материалом. Чем больше словарный запас, тем успешнее коммуникация и преодоление языковых барьеров. Для стимулирования расширения словаря на уроке полезно создание ситуации, требующей говорения, даже если создаваемые конструкции далеки от идеала. Также необходимо использование различных приёмов работы с текстами.

 

Для детей в начальной школе подойдут приёмы на поиск и повторение лексических единиц: в данной последовательности букв ученик ищет знакомые ему слова из пройденной темы и выделяет их. При работе с текстом возможно использование приёмов на определение логически верной последовательности частей текста, соединение начала и конца предложений либо поиск верного утверждения по итогам прочтения. Положительный эффект даёт проговаривание лексики по ролям.

 

Английский язык на протяжении нескольких столетий является языком международного общения. Он позволяет на равных коммуницировать миллионам людей по всему земному шару, успешно работать, учиться, путешествовать. Благодаря своим качествам – глобальности и универсальности – этот язык стал самым распространённым в мире. Владение английским развивает ум и расширяет языковую, социальную и функциональную компетентность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.