12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Убейконь Светлана Николаевна41
учитель биологии
Украина, ДНР, город Донецк, город Донецк
2

Методы и приемы мотивации учебной деятельности на примере урока "Опыление, способы опыления. Оплодотворение. Плоды и семена, их строение и значение".

Методы и приемы мотивации учебной деятельности на примере урока

«Опыление, способы опыления. Оплодотворение. Плоды и семена, их строение и значение»

п/п

Этап урока

Метод, прием

1

Психологическая настройка

Прием унификации ( от лат. Unus- «один»+facio – «делаю», «объединение» - приведение к единообразной системе или форме.

Учитель обращает внимание учеников на набор плодов и задает вопрос: «Какими органами растений являются: яблоко, помидор, орех и др.?»

Ответ – плодом.


2

Актуализация опорных знаний

Прием естественного подхода.

Учащимся предлагается схема строения цветка с цифровым обозначением его частей и дается задание: «Назовите части цветка, соблюдая порядок их естественного расположения».

3

Изучение нового материала

Прием альтернативного выбора. Альтернатива (фр. Alternative, от лат. Alternatus – другой) – необходимость выбора одной из двух или более возможностей, исключающих друг друга.

Учитель предлагает ученикам признаки растений для заполнения таблицы «Признаки энтомофильных и анемофильных растений». Задание: записать признак в соответствующий столбец таблицы.

4

Обобщение знаний

Прием «Откуда название, или «Кто бы мог подумать?»

Изучая схему «Естественное и искусственное опыление, перекрестное и самоопыление», ученикам предлагается найти ответ на вопрос: «Почему один способ опыления называется естественным, а другой – искусственным?»

Пояснение: перекрестное опыление, или ксеногамия ( от греч. «пришелец, чужой» и «брак»). Естественный – производное от Kunst – «искусство, «мастерство, умение». Буквально – «сделанный руками человека» (и, значит, неестественный).

5

Логическое закрепление знаний

Прием предвосхищения. (Anticipation –англ. «антиципация» – способность предвидеть будущие события, результаты каких-либо действий.

Ученикам предлагается логическая цепочка:

Цветок опыление, оплодотворение - плод

И предлагается вопрос «Синонимом слова «оплодотворение» является слово «зачатие». Как вы думаете, почему?»


6

Изучение нового материала

Метод создания проблемной ситуации.

Учитель читает текст с упаковки риса: «Пищевая ценность на 100г продукта :белки – 6,5г, жиры – 0,5г, углеводы – 75г. Энергетическая ценность (калорийность) – 140кДж/330ккал.

Вопрос ученикам: «Как получают рис? Откуда в нем эти органические вещества?»

7

Домашнее задание

Метод проектов.

Ученикам предлагается поставить ряд опытов по выяснению условий прорастания семян:

1. Семена+ Вода+Тепло+Кислород

2.Семена+Тепло+Кислород

3. Семена+Вода+ Тепло

4. Семена+ Вода+ Холод

8

Проверка знаний

Метод намеренно введенной ошибки.

Двум ученикам предлагается распределить натуральные объекты и муляжи, среди которых – клубень картофеля, корнеплоды столовой и сахарной свеклы, шишки сосны и ели, яблоко, банан, помидор - плодов - в одну корзину, а в другую – то, что плодами назвать нельзя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.