№ п/п | Этап урока | Метод, прием |
1 | Психологическая настройка | Прием унификации ( от лат. Unus- «один»+facio – «делаю», «объединение» - приведение к единообразной системе или форме. Учитель обращает внимание учеников на набор плодов и задает вопрос: «Какими органами растений являются: яблоко, помидор, орех и др.?» Ответ – плодом.
|
2 | Актуализация опорных знаний | Прием естественного подхода. Учащимся предлагается схема строения цветка с цифровым обозначением его частей и дается задание: «Назовите части цветка, соблюдая порядок их естественного расположения». |
3 | Изучение нового материала | Прием альтернативного выбора. Альтернатива (фр. Alternative, от лат. Alternatus – другой) – необходимость выбора одной из двух или более возможностей, исключающих друг друга. Учитель предлагает ученикам признаки растений для заполнения таблицы «Признаки энтомофильных и анемофильных растений». Задание: записать признак в соответствующий столбец таблицы. |
4 | Обобщение знаний | Прием «Откуда название, или «Кто бы мог подумать?» Изучая схему «Естественное и искусственное опыление, перекрестное и самоопыление», ученикам предлагается найти ответ на вопрос: «Почему один способ опыления называется естественным, а другой – искусственным?» Пояснение: перекрестное опыление, или ксеногамия ( от греч. «пришелец, чужой» и «брак»). Естественный – производное от Kunst – «искусство, «мастерство, умение». Буквально – «сделанный руками человека» (и, значит, неестественный). |
5 | Логическое закрепление знаний | Прием предвосхищения. (Anticipation –англ. «антиципация» – способность предвидеть будущие события, результаты каких-либо действий. Ученикам предлагается логическая цепочка: Цветок опыление, оплодотворение - плод И предлагается вопрос «Синонимом слова «оплодотворение» является слово «зачатие». Как вы думаете, почему?»
|
6 | Изучение нового материала | Метод создания проблемной ситуации. Учитель читает текст с упаковки риса: «Пищевая ценность на 100г продукта :белки – 6,5г, жиры – 0,5г, углеводы – 75г. Энергетическая ценность (калорийность) – 140кДж/330ккал. Вопрос ученикам: «Как получают рис? Откуда в нем эти органические вещества?» |
7 | Домашнее задание | Метод проектов. Ученикам предлагается поставить ряд опытов по выяснению условий прорастания семян: 1. Семена+ Вода+Тепло+Кислород 2.Семена+Тепло+Кислород 3. Семена+Вода+ Тепло 4. Семена+ Вода+ Холод |
8 | Проверка знаний | Метод намеренно введенной ошибки. Двум ученикам предлагается распределить натуральные объекты и муляжи, среди которых – клубень картофеля, корнеплоды столовой и сахарной свеклы, шишки сосны и ели, яблоко, банан, помидор - плодов - в одну корзину, а в другую – то, что плодами назвать нельзя. |