Урок биологии в 6 классе на тему «Оплодотворение. Плоды и семена»

6
0
Материал опубликован 29 July 2017 в группе

Крылова И.А., МОУ СШ №6, г. Тутаев, Ярославская обл.

Конспект урока

ФИО педагога: Крылова Ирина Алексеевна

Место работы: МОУ СШ №6 г. Тутаев

Должность: учитель биологии

Предмет: биология

Класс: 6

УМК: «Сферы»

Оборудование: ИД, ПК, ПО «ActivInspire», коллекции сухих и сочных плодов цветковых растений, лупы

Тема урока: Оплодотворение. Плоды и семена.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: формирование представления о процессе оплодотворения у цветковых растений, семенах, их строении, многообразии плодов, отличительных особенностях строения семени двудольных и однодольных растений, умений распознавать и классифицировать семена по классовой принадлежности, плоды по типам, воспитание ценностного отношения к живой природе через формирование представления о значении семян и плодов в природе и жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формулируют понятие «оплодотворение»;

- описывают процесс двойного оплодотворения у цветковых растений и объясняют причину такого его названия;

- распознают, сравнивают и классифицируют плоды по типам в зависимости от характера околоплодника, количества семян

- обосновывают роль плода для растения, животных и человека;

- описывают строение семени класса Однодольные и Двудольные;

- применяют свои знания в процессе выполнения лабораторной работы;

- раскрывают понятия «зародыш», «эндосперм», «семядоли», «семязачаток», «спермий».

Метапредметные:

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- выбирают способы достижения задачи;

- работают в малой группе (парах);

- слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

- оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

- осуществляют поиск информации с использованием различных источников;

- фиксируют результаты наблюдений, делают выводы;

- соблюдают правила обращения с лабораторным оборудованием

Личностные:

- дают оценку значения разнообразия плодов;

- соблюдают правила поведения в кабинете биологии;

- осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный этап.(1 мин)

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

-Добрый день, ребята!

-Ученые заметили, что человек лучше усваивает информацию, если в нём преобладают позитивные эмоции. Поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

-

Этап 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.(5-7 мин).

Слайд №2 (в стартовом и рабочем состояниях)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Организует работу с ИД

Поясняет суть выполнения задания, корректирует ход работы и правильность выполнения в зависимости от выбранной формы проведения тестирования.

При наличии системы голосования предварительно регистрируются пульты учащихся системе опроса.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Далее либо сдаются работы (тетради), либо подводится итог устной работе.


 


 

Выполняют тест.

Может быть применён в системе голосования ActivExpression; возможен вариант письменного заполнения ответов в проверочных тетрадях, а так же в качестве фронтальной работы учащихся.


 


 


 


 


 

Технологический комментарий:

Тестовые вопросы типа "множественный выбор" -№№1-5,7.

В таком случае при нажатии инструментом выбор при нажатии на номер вопроса всплывает зелёная галочка (верно) или красная (неверно), что позволяет оценить правильность выполнения работы.

В тестовом шаблоне использовано действие "скрыть", добавлены символы для проверки правильности в момент работы с заданием без пультов голосования

Тест типа "сортировать по порядку" - №6.

Технологический комментарий: учащийся при фронтальной форме организации работы осуществляет выбор последовательности нажатием на номер объекта. Всплывает порядковый номер верного ответа. В случае совпадения выбора с ним работа оценивается как успешная. В шаблоне использовано действие "скрыть"

При нажатии инструментом выбор на текст вопроса всплывает дополнительный вопрос (действие «скрыть»)

Этап 4. Первичное закрепление материала по теме «Оплодотворение», «Строение семени» (3-5 мин)

Слайд №13


 


 


 


 

Учитель конкретизирует задание по восстановлению последовательности процесса оплодотворения у растений.


 


 


 


 

Повторно используется тренажёр «Строение семени. Обсуждается рисунок 5.45 в учебнике (стр. 122): сравнивается строение однодольного растения (пшеницы) с двудольным.

При помощи инструмента выбор учащийся выстраивает верную последовательность этапов оплодотворения.

Работают с тренажёром «Строение семени».

Называют отличия и сходства в строении семян разных классов растений.

Объект из коллекции ЦОР. Проверка осуществляется автоматически (подсвечиваются неверно размещённые окна). Повтор возможен после выбора надписи "сброс".

Этап 5. Динамическая пауза (2 мин)

«Посмотрите, пожалуйста, за окно. Сейчас мы видим, что природа отдыхает под слоем снега. Веточки деревьев, как и наши руки опущены вниз, расслаблены. Закройте глаза и представьте себе весну. Мы видим распускающиеся листочки, их колебание на тёплом весеннем ветру. Наши руки так же поднимаются вверх, двигаются влево-вправо, вперёд-назад. Отдыхают…

А теперь открываем глаза и продолжаем наше путешествие в мир плодов и семян»

 

ИД (экран) отключена, поскольку работа была длительной, необходима смена вида деятельности Включена музыка весеннего леса (на ПК)

Этап 6. Первичное усвоение новых знаний по теме «Плоды» (5-7 минут)

Организует работу с текстом параграфа 48 статья «Плоды»
- В чём проявляется разнообразие плодов?

- Назовите принципы классификации плодов, предложенные в учебнике.
 

Смысловое чтение. Анализ рисунков. Беседуют с учителем

ИД отключена.

Этап 6. Контроль усвоения метериала по теме «Плоды» (10-12 мин)

Копия листа тетради-практикума

Организует выполнение лабораторной работы «Определение плодов». Раздаёт коллекции плодов цветковых растений.

Выполняют лаб. работу. Возможная парная либо групповая работа с наглядным материалом – коллекциями плодов. Работа ведётся в тетради-практикуме по имеющемуся алгоритму и сдаётся по завершении.

ИД отключена.

Этап 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Озвучивает задание на дом: §48 (стр. 122-123), сообщение (по выбору) «Соплодие»

Записывают задание в дневники

-

Этап 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)

Объявляет оценки за работу на уроке. Перед выходом учащиеся должны оценить урок в соответствии с настроением на нём, нажав на соответствующий фрукт

Нажимают инструментом выбор на соответствующий их настроению фрукт. Сдают тетради с лабораторной работой.

Наложен эффект приращения через изображение фрукта на цветное окно

Использованные ресурсы:

УМК «Сферы»

Сухорукова, Л.Н. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс [Текст]: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.

Сухорукова, Л.Н. Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 6 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.В. Тимошенко. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.

Биология: живой организм [Текст]: метод. Рекомендации для 6 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. В.С. Кучменко, Л.Н. Сухоруковой. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.

Объекты ЦОР: «Составление схемы двойного оплодотворения цветковых растений», «Двойное оплодотворение цветковых растений», «Строение семян».

 

Приложение: флипчарт по теме (разработан Крыловой И.А.)
Флипчарт в среде ActivInspire Оплодотворение. Плоды и семена
FLIPCHART / 5.41 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.