Методы и приемы в театрализованной деятельности в детском саду

1
0
Материал опубликован 13 August 2021 в группе


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №2 «Золотой ключик»

Барабинского района Новосибирской области



  Статья на Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

На тему:

                   «Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду»



Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №2

Петрова А.Н

Барабинск, 2021г.


​​​​​​​

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

  Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский


Для того чтобы детям было интересно в детском саду я как музыкальный руководитель использую все виды музыкальной деятельности. Процесс формирования навыков и умений требует вариативности приемов, сочетание различных методов.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.

В результате общения с театральной деятельностью, ребенку передается настроение, чувство, радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Конечно, повышается уровень словарного запаса. Очень важно, научить  слушать. Через любовь к творчеству, к театральной деятельности мы детей мотивируем к добру, любви, уважению.

 В музыкальном центре мной были выставлены для показа театр теней, кукольный и пальчиковый театр.  Дети при желании свободно могут подходить, рассматривать и даже разыгрывать различные мини спектакли.

t1628825844aa.jpgt1628825844ab.jpg   

В досуговой деятельности знакомлю детей с костюмами для различных спектаклей. На родительском собрании мы с ребятами проводили кукольный театр «Как коза с коррупцией боролась» и инсценировку «Соблюдай ПДД». Мотивация была понятна на лицах наших дошкольниках и их родителей.

Каждое музыкальное занятие не обходится без дидактических музыкальных игр. Одна из любимых игр «Музыкальный мешочек», «Угадай по звуку». После игры мотивация приходит сама собой, дети выражают желания поиграть на народных инструментах. Игра на музыкальных инструментах, импровизация под русские народные песни. Проводим открытые занятия, презентации, беседы.

 Досуг в зале, на детских площадках, темы разнообразные – «Устное народное творчество в воспитании детей», «Масленица», «Рождество», «Пасха»

Проводим гуляния «Встреча Весны», «Проводы Зимы» и т.д.

При проведении праздников, где педагоги принимают активное участие, дети с удовольствием участвуют, также наряжаются в народные костюмы.

t1628825844ac.jpgt1628825844ad.jpg

Пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников.

Два раза в год я подвожу итоги, в декабре и мае. Проводим в досуговые часы поздравления. Награждаем скромно грамотами, значками, сладостями. Конечно же награждение получают все дети.

Поощрение - это один из наиболее важных приемов мотивации детей. Медлительный старается быть более расторопным, небрежно выполняющий задание стремится сделать все лучше. Важно, для педагога не только знать свою профессию, правильно выполнять свои обязанности, но самое главное, ее нужно любить. Только через любовь и тепло к детям мы передаем всю ценность, значимость нашей работы. Дети чувствуют наше отношение, и у них просыпается интерес.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.