Методы и средства нравственного воспитания с использованием ИКТ
В последнее время были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушие друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, уважение к людям труда.
Патриотическое воспитание в школе должно в первую очередь начинаться с организации деятельности ребенка, в процессе которой вырабатываются необходимые качества, формируется нравственные убеждения.
Один из методов формирования у детей представления о нравственности, о моральных качествах – это беседа с использованием ИКТ. В процессе каждой беседы ребенок должен осознать свой личный нравственный опыт поведения, также ребята учувствовали в обсуждении нравственных проблем, сами подходили к определенным выводам. Учились отстаивать свое личное мнение умели убеждать в нем и своих товарищей.
Проводить беседы на этические темы, всегда сложно, ведь школьникам необходимо в конкретно-образной форме раскрыть абстрактные понятия: совесть, достоинство, честь, бескорыстие, милосердие, гуманизм, дружба и т.д. Для раскрытия данных тем помогают информационно-коммуникационные технологии (фильмы, аудиозаписи, презентации, интерактивные задания и т.д.).
Что же может быть поводом для выбора тематики?
1. Нравственные интересы детей.
2. Ситуации, сложившиеся в классе, коллективе.
3. Событие, происходящие в стране, городе и т.п.
4. Просмотренный фильм, прочитанная книга.
Особенно важно включать инсценировки, чтение отрывков из художественной литературы, и не забывать обсуждать, обмениваться мнениями к отношению нравственному понятию.
В.А. Сухомлинский говорил: «Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы во многих школах- словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом»
Ребята в первую очередь должны доверять своему учителю, только в таком случае у них проявляется стремление к обсуждению жизненных этических норм, литературных произведений если учитель грамотно поможет школьнику выстроить пути собственного развития, одобрит, поощрит, поддержит его правильные устремления – может быть достигнут нравственный результат.