Самоанализ «Методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые на уроках»

18
0
Материал опубликован 5 January 2022 в группе

Методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые на уроках.

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Перед собой поставила цель: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. С первых уроков учу ребят слушать и слышать учителя. Ведь в классе-комплекте каждому ребёнку уделяется меньше внимания, чем в обычном классе. Тут для меня настоящими помощниками становятся ученики старшего класса. Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей.Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне. Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часто провожу их в форме путешествий, экскурсий,конкурсов, соревнований, систематически использую ИКТ. Работу на уроке строю так, чтобы ученики старшего класса могли заинтересовать младших, чтобы на уроке были общие темы или вопросы. На уроках дети учатся работать с энциклопедиями, толковыми словарями. Дети из классов-комплектов быстрее учатся самостоятельной работе, становятся более ответственными и дисциплинированными. Задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов,написание сообщений, составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса, вовлекающие в деятельность учащихся обоих классов. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы. Стараюсь тщательно подбирать виды деятельности, которые вовлекают в учебный процесс всех учащихся. Нередко провожу уроки, когда старшие дети выступают в роли консультантов, проверяющих или даже учителя.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации