Методическая разработка деловой игры «Оформление ипотечного кредита»

6
0
Материал опубликован 27 October 2016 в группе

Проектирование и методика проведения

деловой игры на дисциплине «Осуществление кредитных операций» по теме

«Оформление ипотечного кредита».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель урока:

Обучающая:

- Оценивать кредитоспособность клиентов;

- Осуществлять расчет максимальной суммы кредита которую банк может выдать клиенту;

- Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;

Развивающая:

- развивать навык работы с нормативно законодательными документами регламентирующих выдачу иппотеки

- формирование умения анализировать ситуацию;

Воспитательная:

- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Учебно-методическое обеспечение:

раздаточные материалы по теме;

правила работы в группе;

проектор, ПК

Ход урока:

Орг. момент:

Создание доверительной атмосферы на занятие: «Добрый день. Прежде чем начать наше занятие я хотела бы попросить Вашей помощи в проведении этого ответственного и важного для меня занятия Вы поможете мне провести его достойно, на высоком уровне?

Хотела бы вам напомнить, что на Ваших столах лежат бонусы, и оценочные листы не только на Вас, но и на всех студентов, участвующих в нашем занятие.

За правильный ответ на вопрос Вы зарабатываете 1 бонус, берете его себе и отражаете его в своем оценочном листе. Напоминаю, что при наборе 5 бонусов Вы получаете дополнительную оценку 5

Все это позволит Вам и Вашим коллегам оценить проделанную Вами работу за урок».

Вопросы

1. Договор об ипотеке вступает в силу с момента:

а) его подписания;

б) выдачи кредита;

в) страхования;

г) государственной регистрации.

2. Функцией инвестора является:

а) увеличение прибыли за счет многократного использования кредитных ресурсов путем продажи кредитов агентству;

б) формирование кредитных пулов;

в) размещение своих средств в доходные ценные бумаги,
обеспеченные недвижимостью.

3. Передача прав по закладной в письменной форме — это:

а) индоссамент;

б) цессия;

в) аллонж;

г) домициляция.

4. Ипотечный кредит это ссуда, выдаваемая под залог недви­жимости, которая:

а) остается в распоряжении заемщика;

б) передается банку-кредитору.

5. Субъектами ипотечного жилищного кредитования являются:

а) заемщики, кредиторы, инвесторы;

б) заемщики, риэлтеры, инвесторы;

в) кредиторы, риэлтеры, инвесторы;

г) заемщики, кредиторы, риэлтеры.

6. Кредитный пул — это объединение кредитов:

а) с одинаковыми сроками, но разными суммами;

б) с одинаковыми суммами, но разными сроками;

в) с одинаковыми сроками и одинаковыми суммами;

г) независимо от сроков и сумм.

7. «Ипотека» в переводе с греческого языка означает:

а) гарантия;

б) залог, заклад;

в) отказ от прав;

г) недвижимость.

8. По договору ипотеки не могут быть заложены:

а) жилые дома;

б) предприятия;

в) сельскохозяйственные угодья;

г) воздушные, морские и речные суда.

9. В случае невозврата кредита заемщиком недвижимость:

а) переходит в собственность кредитора;

б) продается и из полученных от реализации средств пога­шается задолженность перед кредитором.

10. В первую очередь при ипотечном жилищном кредитовании производится:

а) оценка рыночной стоимости жилья;

б) заключение договора купли-продажи между продавцом
и покупателем;

в) передача жилья в залог банку;

г) получение заемщиком ипотечного кредита.

11. Права залогодателя удостоверяются:

а) закладной;

б) справкой;

в) сертификатом..

12. Лицо, предоставляющее имущество в залог, это:

а) кредитор;

б) залогодатель;

в) залогодержатель.

14. Получение наиболее дешевого кредита выгодно для:

а) инвестора;

б) агентства;

в) заемщика.

15. Именная ценная бумага, удостоверяющая право владельца на получение по денежному обязательству права залога на имуще­ство, это:

а) акция;

б) облигация;

в) закладная;

г) вексель.

Групповая работа.

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов Сейлор Мун:

«Будущее – это то, что создается своими руками. Если ты сдаешься, ты уступаешь судьбе. Поверь в себя, и ты сможешь построить будущее, какое пожелаешь».

Действительно, только своими руками мы сможем построить свое бедующее.

1. А какое будущее Вы видите для себя?

2. Скажите, пожалуйста, кто из Вас желал быть финансово независимым?

3. Что необходимо делать, чтобы быть финансово независимым (работать)?

4. Закончив обучение, в нашем колледже кем Вы можете работать? (банковским служащим)

5. А всякий ли банковский работник будет востребован, конкурентоспособен?

6. Какими знаниями и умениями должен владеть банковский работник, что бы выдать ипотечный кредит ?( .Знание законодательной базы: ГК РФ , федеральные законы, знание схемы документооборота, умение пользоваться кредитными продуктами коммерческого банка )

Молодцы.

Итак, руководствуюсь основными нормативными документами Вы показали, что владеете экономическими терминами, знанием основной законодательной базы по выдаче ипотечных кредитов.

Я надеюсь, что полученные Вами знания, по теме нашего урока: Оформление ипотечных кредитов позволят Вам справиться с сегодняшними заданиями, а в дальнейшем получить финансовую независимость, а кому то из приобрести свою недвижимость.

Итак. Тема нашего урока: Оформление ипотечных кредитов

Пожалуйста. сформулируйте задачи нашего урока

Цель урока:

- определить платежеспособность и максимальную сумму кредита которую банк может предоставить клиенту.

- сформировать навык оформления документов по ипотечному кредитованию.

Выполнение практического задания:

Необходимо:

- Рассчитать платежеспособности заемщика в соответствии методической разработкой О.М. Маркова;

- Рассчитать максимальную сумму кредита которую банк может выдать клиенту в соответствии с Положением № 254 ЦБ РФ

- Определить кредитный продукт согласно пожеланию и возможностям клиента согласно линейке кредитных продуктов банка;

- Оформление кредитного договора в соответствии с требованиями ЦБ РФ

В процессе выполнения практического задания разрешается использовать «Консультант - Плюс».

Согласно полученному практическому заданию студенты приступают к его выполнению.

Задание 1. Установите соответствие между наименованием эта­па ипотечного жилищного кредитования и его номером:

Номер этапа

Наименование этапа ипотечного

жилищного кредитования

1

А Подбор квартиры на рынке жилой недвижимости

2

Б Обращение в банк и заполнение анкеты

3

В Страхование квартиры в страховой компании

4

Г Заключение кредитного договора между заемщиком и банком

5

Д Принятие банком решения о предоставлении ипотечного кредита

6

Е Заключение договора купли-продажи между продавцом и заемщиком

7

Ж Подписание акта приема-передачи квартиры между заемщиком и продавцом

8

З Оценка квартиры в оценочной компании

9

И Предоставление заемщику ипотечного кредита банком

Решение:

1- Б ; 2 -Д; 3-А; 4- 3; 5- Ж ; 6-Е;7-В;8 –П; 9 –И.

Задание 2. В ЗАО «Банк Москвы» 20 августа 2012 г. обратился гражданин для получе­ния ипотечного кредита на приобретение квартиры сроком на 20 лет. Совокупный ежемесячный доход заемщика и его семьи составляет 30 000 р. По условиям банка заемщику необходимо про­извести первоначальный взнос в размере не менее 15 % стоимо­сти приобретаемой квартиры, процентная ставка по кредиту при таких условиях составляет 12% годовых. Погашение задолженности осуществляется ежемесячно равными (аннуитетными) платежами.

Рассчитайте максимальную сумму кредита, если в расчет для погашения суммы основного долга и процентов по кредиту банк принимает 45 % совокупного дохода семьи заемщика.

Рассчитайте сумму процентов и сумму, которая будет на­правлена на погашение задолженности по кредиту при первом платеже (при условии внесения платежа в срок).

Рассчитайте сумму неустойки за несвоевременное внесение
первого платежа, если первый платеж просрочен на 10 дней (раз­
мер неустойки приведен в договоре ипотеки).

Оформите договор ипотеки.

Дополнительные сведения:

Клиент - Косинова Маргарита Юрьевна:

Дата рождения: 05.12. 1967г.

Место рождения: г. Курск

Паспорт: 3402 789456, выдан ОМ №7 УВД г. Курска, 03.11.2002 г., код подразделения 467

Домашний адрес: 305018, г. Курск, ул. Серегина, д. 35, кв. 11

Контактный телефон: 951 318 65 27

Решение:

Задание 3. В ЗАО «Банк Москвы» гражданину предоставлен ипотечный кредит 12.08.2012г. в долларах США сроком на 30 лет на приобретение квартиры на этапе строительства жилого дома, строительство которого осуществляет компания-партнер банка. По условиям банка размер кредита не должен превышать 90 % объема инвестиций в строительство жилого помещения. Процентная ставка по кредиту составляет 14% годовых. Стоимость приобретаемой квартиры — 80 000 долл. США. Среднемесячный чистый доход заемщика составляет экви­валент 1000 долл. США.

Рассчитайте платежеспособность заемщика.

Рассчитайте максимальную сумму кредита, если в расчет для
погашения суммы основного долга и процентов по кредиту банк
принимает 50 % дохода заемщика.

Дополнительные сведения:

Клиент - Вереина Анастасия Федоровна:

Дата рождения: 12.05. 1976г.

Место рождения: г. Тула

Паспорт: 3602 456789, выдан ОМ №3 УВД г. Курска, 05.07.2000 г., код подразделения 462-017

Домашний адрес: 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 2, кв. 23

Контактный телефон: 961 138 56 72

Решение:

Преподаватель демонстрирует правильные ответы по ходу проверки задания. Студенты передают свои работы другой подгруппе (против часовой стрелки от себя) и сверяют ответы студентов с ответами на экране. выставляют оценки, согласно критериям.

Критерии оценки:

Критерий

Баллы

1. За каждый правильный ответ на устный вопрос

1 /15

2. За каждое правильное соответствие

1/9

3.Произведен расчет максимальной суммы кредита которую банк может выдать клиенту в соответствии с Положением № 254ЦБ 4.

1

4 Рассчитана сумма процентов за первый месяц пользования кредита

1

5 Рассчитана сумма неустойки

1

6Произведен расчет платежеспособности клиента в соответствии с методической разработкой О.М. Маркова клиента – 1 или 0

1

Набрано – 28 баллов – отлично

Набрано – 27-26 баллов – хорошо

Набрано – 25-22баллов– удовлетворительно

Заключительный этап.

Обсуждение полученных результатов.

Выставление оценок согласно критериям

Ответы на вопросы аудитории

Рефлексия

Дорогие мои, сегодняшний урок мы начинали какими словами Сейлор Мун?

«Будущее – это то, что создается своими руками. Если ты сдаешься, ты уступаешь судьбе. Поверь в себя, и ты сможешь построить будущее, какое пожелаешь».

1. Так ли это?.

1. Насколько актуальна тема сегодняшнего занятия для Вас?

2. Какие задания Вы выполняли?

3. Какие трудности (проблемы) у Вас возникали? Почему?

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, когда вы пришли на урок

Раскрасьте флаг тем цветом, который соответствует вашему настроению, с которым ушли с урока.

Всем спасибо, молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.