Методическая разработка деловой игры «Оформление ипотечного кредита»
Проектирование и методика проведения
деловой игры на дисциплине «Осуществление кредитных операций» по теме
«Оформление ипотечного кредита».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель урока:
Обучающая:
- Оценивать кредитоспособность клиентов;
- Осуществлять расчет максимальной суммы кредита которую банк может выдать клиенту;
- Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;
Развивающая:
- развивать навык работы с нормативно законодательными документами регламентирующих выдачу иппотеки
- формирование умения анализировать ситуацию;
Воспитательная:
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
Учебно-методическое обеспечение:
• раздаточные материалы по теме;
• правила работы в группе;
• проектор, ПК
Ход урока:
Орг. момент:
Создание доверительной атмосферы на занятие: «Добрый день. Прежде чем начать наше занятие я хотела бы попросить Вашей помощи в проведении этого ответственного и важного для меня занятия Вы поможете мне провести его достойно, на высоком уровне?
Хотела бы вам напомнить, что на Ваших столах лежат бонусы, и оценочные листы не только на Вас, но и на всех студентов, участвующих в нашем занятие.
За правильный ответ на вопрос Вы зарабатываете 1 бонус, берете его себе и отражаете его в своем оценочном листе. Напоминаю, что при наборе 5 бонусов Вы получаете дополнительную оценку 5
Все это позволит Вам и Вашим коллегам оценить проделанную Вами работу за урок».
Вопросы
1. Договор об ипотеке вступает в силу с момента:
а) его подписания;
б) выдачи кредита;
в) страхования;
г) государственной регистрации.
2. Функцией инвестора является:
а) увеличение прибыли за счет многократного использования кредитных ресурсов путем продажи кредитов агентству;
б) формирование кредитных пулов;
в) размещение своих средств в доходные ценные бумаги,
обеспеченные недвижимостью.
3. Передача прав по закладной в письменной форме — это:
а) индоссамент;
б) цессия;
в) аллонж;
г) домициляция.
4. Ипотечный кредит — это ссуда, выдаваемая под залог недвижимости, которая:
а) остается в распоряжении заемщика;
б) передается банку-кредитору.
5. Субъектами ипотечного жилищного кредитования являются:
а) заемщики, кредиторы, инвесторы;
б) заемщики, риэлтеры, инвесторы;
в) кредиторы, риэлтеры, инвесторы;
г) заемщики, кредиторы, риэлтеры.
6. Кредитный пул — это объединение кредитов:
а) с одинаковыми сроками, но разными суммами;
б) с одинаковыми суммами, но разными сроками;
в) с одинаковыми сроками и одинаковыми суммами;
г) независимо от сроков и сумм.
7. «Ипотека» в переводе с греческого языка означает:
а) гарантия;
б) залог, заклад;
в) отказ от прав;
г) недвижимость.
8. По договору ипотеки не могут быть заложены:
а) жилые дома;
б) предприятия;
в) сельскохозяйственные угодья;
г) воздушные, морские и речные суда.
9. В случае невозврата кредита заемщиком недвижимость:
а) переходит в собственность кредитора;
б) продается и из полученных от реализации средств погашается задолженность перед кредитором.
10. В первую очередь при ипотечном жилищном кредитовании производится:
а) оценка рыночной стоимости жилья;
б) заключение договора купли-продажи между продавцом
и покупателем;
в) передача жилья в залог банку;
г) получение заемщиком ипотечного кредита.
11. Права залогодателя удостоверяются:
а) закладной;
б) справкой;
в) сертификатом..
12. Лицо, предоставляющее имущество в залог, — это:
а) кредитор;
б) залогодатель;
в) залогодержатель.
14. Получение наиболее дешевого кредита выгодно для:
а) инвестора;
б) агентства;
в) заемщика.
15. Именная ценная бумага, удостоверяющая право владельца на получение по денежному обязательству права залога на имущество, — это:
а) акция;
б) облигация;
в) закладная;
г) вексель.
Групповая работа.
Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов Сейлор Мун:
«Будущее – это то, что создается своими руками. Если ты сдаешься, ты уступаешь судьбе. Поверь в себя, и ты сможешь построить будущее, какое пожелаешь».
Действительно, только своими руками мы сможем построить свое бедующее.
1. А какое будущее Вы видите для себя?
2. Скажите, пожалуйста, кто из Вас желал быть финансово независимым?
3. Что необходимо делать, чтобы быть финансово независимым (работать)?
4. Закончив обучение, в нашем колледже кем Вы можете работать? (банковским служащим)
5. А всякий ли банковский работник будет востребован, конкурентоспособен?
6. Какими знаниями и умениями должен владеть банковский работник, что бы выдать ипотечный кредит ?( .Знание законодательной базы: ГК РФ , федеральные законы, знание схемы документооборота, умение пользоваться кредитными продуктами коммерческого банка )
Молодцы.
Итак, руководствуюсь основными нормативными документами Вы показали, что владеете экономическими терминами, знанием основной законодательной базы по выдаче ипотечных кредитов.
Я надеюсь, что полученные Вами знания, по теме нашего урока: Оформление ипотечных кредитов позволят Вам справиться с сегодняшними заданиями, а в дальнейшем получить финансовую независимость, а кому то из приобрести свою недвижимость.
Итак. Тема нашего урока: Оформление ипотечных кредитов
Пожалуйста. сформулируйте задачи нашего урока
Цель урока:
- определить платежеспособность и максимальную сумму кредита которую банк может предоставить клиенту.
- сформировать навык оформления документов по ипотечному кредитованию.
Выполнение практического задания:
Необходимо:
- Рассчитать платежеспособности заемщика в соответствии методической разработкой О.М. Маркова;
- Рассчитать максимальную сумму кредита которую банк может выдать клиенту в соответствии с Положением № 254 ЦБ РФ
- Определить кредитный продукт согласно пожеланию и возможностям клиента согласно линейке кредитных продуктов банка;
- Оформление кредитного договора в соответствии с требованиями ЦБ РФ
В процессе выполнения практического задания разрешается использовать «Консультант - Плюс».
Согласно полученному практическому заданию студенты приступают к его выполнению.
Задание 1. Установите соответствие между наименованием этапа ипотечного жилищного кредитования и его номером:
Номер этапа |
Наименование этапа ипотечного жилищного кредитования |
1 |
А Подбор квартиры на рынке жилой недвижимости |
2 |
Б Обращение в банк и заполнение анкеты |
3 |
В Страхование квартиры в страховой компании |
4 |
Г Заключение кредитного договора между заемщиком и банком |
5 |
Д Принятие банком решения о предоставлении ипотечного кредита |
6 |
Е Заключение договора купли-продажи между продавцом и заемщиком |
7 |
Ж Подписание акта приема-передачи квартиры между заемщиком и продавцом |
8 |
З Оценка квартиры в оценочной компании |
9 |
И Предоставление заемщику ипотечного кредита банком |
Решение:
1- Б ; 2 -Д; 3-А; 4- 3; 5- Ж ; 6-Е;7-В;8 –П; 9 –И.
Задание 2. В ЗАО «Банк Москвы» 20 августа 2012 г. обратился гражданин для получения ипотечного кредита на приобретение квартиры сроком на 20 лет. Совокупный ежемесячный доход заемщика и его семьи составляет 30 000 р. По условиям банка заемщику необходимо произвести первоначальный взнос в размере не менее 15 % стоимости приобретаемой квартиры, процентная ставка по кредиту при таких условиях составляет 12% годовых. Погашение задолженности осуществляется ежемесячно равными (аннуитетными) платежами.
Рассчитайте максимальную сумму кредита, если в расчет для погашения суммы основного долга и процентов по кредиту банк принимает 45 % совокупного дохода семьи заемщика.
Рассчитайте сумму процентов и сумму, которая будет направлена на погашение задолженности по кредиту при первом платеже (при условии внесения платежа в срок).
Рассчитайте сумму неустойки за несвоевременное внесение
первого платежа, если первый платеж просрочен на 10 дней (раз
мер неустойки приведен в договоре ипотеки).
Оформите договор ипотеки.
Дополнительные сведения:
Клиент - Косинова Маргарита Юрьевна:
Дата рождения: 05.12. 1967г.
Место рождения: г. Курск
Паспорт: 3402 789456, выдан ОМ №7 УВД г. Курска, 03.11.2002 г., код подразделения 467
Домашний адрес: 305018, г. Курск, ул. Серегина, д. 35, кв. 11
Контактный телефон: 951 318 65 27
Решение:
Задание 3. В ЗАО «Банк Москвы» гражданину предоставлен ипотечный кредит 12.08.2012г. в долларах США сроком на 30 лет на приобретение квартиры на этапе строительства жилого дома, строительство которого осуществляет компания-партнер банка. По условиям банка размер кредита не должен превышать 90 % объема инвестиций в строительство жилого помещения. Процентная ставка по кредиту составляет 14% годовых. Стоимость приобретаемой квартиры — 80 000 долл. США. Среднемесячный чистый доход заемщика составляет эквивалент 1000 долл. США.
Рассчитайте платежеспособность заемщика.
Рассчитайте максимальную сумму кредита, если в расчет для
погашения суммы основного долга и процентов по кредиту банк
принимает 50 % дохода заемщика.
Дополнительные сведения:
Клиент - Вереина Анастасия Федоровна:
Дата рождения: 12.05. 1976г.
Место рождения: г. Тула
Паспорт: 3602 456789, выдан ОМ №3 УВД г. Курска, 05.07.2000 г., код подразделения 462-017
Домашний адрес: 305018, г. Курск, ул. Гагарина, д. 2, кв. 23
Контактный телефон: 961 138 56 72
Решение:
Преподаватель демонстрирует правильные ответы по ходу проверки задания. Студенты передают свои работы другой подгруппе (против часовой стрелки от себя) и сверяют ответы студентов с ответами на экране. выставляют оценки, согласно критериям.
Критерии оценки:
Критерий |
Баллы |
1. За каждый правильный ответ на устный вопрос |
1 /15 |
2. За каждое правильное соответствие |
1/9 |
3.Произведен расчет максимальной суммы кредита которую банк может выдать клиенту в соответствии с Положением № 254ЦБ 4. |
1 |
4 Рассчитана сумма процентов за первый месяц пользования кредита |
1 |
5 Рассчитана сумма неустойки |
1 |
6Произведен расчет платежеспособности клиента в соответствии с методической разработкой О.М. Маркова клиента – 1 или 0 |
1 |
Набрано – 28 баллов – отлично
Набрано – 27-26 баллов – хорошо
Набрано – 25-22баллов– удовлетворительно
Заключительный этап.
Обсуждение полученных результатов.
Выставление оценок согласно критериям
Ответы на вопросы аудитории
Рефлексия
Дорогие мои, сегодняшний урок мы начинали какими словами Сейлор Мун?
«Будущее – это то, что создается своими руками. Если ты сдаешься, ты уступаешь судьбе. Поверь в себя, и ты сможешь построить будущее, какое пожелаешь».
1. Так ли это?.
1. Насколько актуальна тема сегодняшнего занятия для Вас?
2. Какие задания Вы выполняли?
3. Какие трудности (проблемы) у Вас возникали? Почему?
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, когда вы пришли на урок
Раскрасьте флаг тем цветом, который соответствует вашему настроению, с которым ушли с урока.
Всем спасибо, молодцы!