Фрагмент урока ОРКСЭ по работе с притчей на тему «Добро и зло»

5
1
Материал опубликован 11 January 2019 в группе

Фрагмент урока по работе с притчей

М.Т. Студеникин «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»

Тема урока: Добро и зло

Цель урока: способствовать формированию представления учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях.

Задачи урока:

воспитывать стремление к совершению добрых поступков

совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения

развивать коммуникативные способности детей


 


 

Притча

Жила-была одна баба, злющая-презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель ее стоит да и думает, какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и в нищенку бросила. Тогда эта луковка не дала нищенке с голоду помереть.

И отвечает ему Бог: «Возьми ж ты эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь».

Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: «На, схватись и тянись». И стал он ее осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая и начала она их ногами брыкать: «Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша». Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро. Ангел заплакал и отошел.


 


 


 


 

Описание работы

(обсуждение основной идеи и смысла истории)

Учитель: Ребята, понравилась вам притча?

Дети: Понравилась.

Учитель: А о чём она?

Дети: Она о злой-презлой бабе, которая так и осталась в огненном озере.

Учитель: Скажите, а такое могло быть на самом деле?

Дети: Нет. Это как сказка, которая учит, что можно, а что нельзя.

Учитель: Так чему же учит эта притча?

Дети: Она учит тому, что каждый человек при жизни должен совершать добрые поступки.

Дети: Да, чтобы вспоминали человека добрым словом.

Учитель: Но ведь было же то доброе, чем можно было вспомнить эту бабу. Почему это не помогло?

Дети: Нет, то доброе оно было случайным. Баба не хотела накормить нищенку, она бросила в неё луковку, чтобы сделать ей больно.

Дети: А голодная нищенка луковку подобрала и съела.

Учитель: Получилось, что зло обернулось добром. Значит, в каждом человеке его можно найти.

Дети: Да, но это не изменило бабу. Она всё равно злая.

Дети: Добро нужно делать от души.

Учитель: Но ведь из добрых побуждений бабу хотели спасти. Почему не получилось?

Дети: Потому что она злая, не захотела спасать других грешников «Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша».

Дети: А могла хотя бы здесь совершить добрый поступок.

Учитель: Ребята, оказывается добро и зло очень рядом. Хотя это противоположные понятия.

Почему заплакал Ангел?

Дети: Задача Ангела –оберегать. А он не уберёг.

Учитель: Почему не уберёг?

Дети: Зло разрушило всё. Зло очень трудно победить.

Дети: Нужно больше усилий, а тут один Ангел старался помочь. Ведь она за свою жизнь никому ничего доброго не сделала.

Учитель: Получается, что добром платят за добро, а зло получаешь, как урок… . Какой урок получили вы при знакомстве с притчей?

Дети: К человеку всё возвращается бумерангом. Спешите делать добро!


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

3 February 2019