Методическая разработка открытого урока «Оценка уровня развития экономических регионов РФ»

3
0
Материал опубликован 2 February 2016

Методическая разработка

открытого урока

Ролевая игра по дисциплине «Экономика отрасли»

Открытое занятие в группе 4 курса

«Оценка уровня развития экономических регионов РФ»

Тип занятия: ролевая игра

Длительность занятия: 90 минут

Цель занятия:

Образовательные:

Оценить уровень развития экономических регионов РФ (Центральном, Северном, Северо-Западном; Волго-Вятском, Поволжском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Калининградским, Северо-Кавказском, Центрально-Черноземном)

Воспитательные:

-формирование познавательного интереса;

-формирование совместной работы в коллективе;

Развивающие:

-активизация познавательной деятельности,

-развитие интереса к выбранной профессии;

 

Задачи игры:

сформировать устойчивые представления об уровне развития экономических регионах РФ;

овладеть основами теоретических знаний и практических навыков в области государственной политики по созданию государственных программ для оздоровления и развития экономических регионов РФ;

выявить основные проблемы для выделения государственных субсидий и программ;

оценить инвестиционную привлекательность регионов, в том числе для привлечения иностранных инвестиций.

 

Методы: беседа, объяснение, дискуссия.

 

Оборудование:

-компьютер, проектор NecNP100.

 

Технологии: игровые

 

Домашнее задание до начала игры

В качестве домашнего задания всем студентам необходимо найти информацию, связанную с основными тенденциями развития экономических регионах РФ. Необходимо понять, осмыслить эту информацию. Подготовить презентации.

 

Ход игры:

- организационный момент: приветствие студентов, разъяснения хода игры, ее сущности, последовательности ее реализации.

- введение в игру:

а) преподаватель обозначает проблему, связанную с оценкой уровня развития экономических регионов РФ, инвестиционной привлекательности регионов и проблем в области государственной политики по созданию государственных программ для оздоровления и развития экономических регионов РФ;

б) подводит учащихся к решению заданной проблемы;

- распределение ролей между участниками игры,

- погружение в игру: открытие заседания:

- подведение итогов игры,

- рефлексия.

 

Участники:

Эксперты в области развития экономических регионов: Центральном, Северном, Северо-Западном; Волго-Вятском, Поволжском, Западно-Сибирском, Восточно-Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Калининградским, Северо-Кавказском, Центрально-Черноземном. Это люди, представляющие регионы. Их задачи: рассказать о регионе по следующим направлениям:

Промышленное производство

Сельское хозяйство

Инвестиции

Уровень жизни населения

Бюджет.

 

Представители правительства РФ. Это люди, которые занимаются анализом уровня развития экономических регионов РФ, а также решением вопросов санации проблемных регионов, разработкой государственных программ по развитию регионов.

Инвесторы. Это люди, представляющие интересы компаний. Их задача оценить насколько развита среда для работы бизнеса, насколько благоприятны условия для развития бизнеса, о рисках, с которыми сталкивается бизнес при работе в регионе.

Студенты изначально делятся на команды и каждый получает свою роль. Предварительно им выдается домашнее задание. Изначально перед участниками ставится такое условие: есть 12 экономических регионов РФ: Центральный, Северный, Северо-Западный; Волго-Вятский, Поволжский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Уральский, Дальневосточный, Калининградский, Северо-Кавказский, Центрально-Черноземный.

Задача студентов дать характеристику экономического развития экономического региона РФ

Для успешного развития регионов и экономики страны в целом необходимо оценить уровень развития регионов, выявить основные проблемы, проанализировать инвестиционный климат

Результатом игры является оценка и анализ информации об экономических регионах РФ в общем и с точки зрения инвестиционной деятельности и государственной политики по разработки программ санации проблемных регионов РФ.

Оценивание результатов ролевой игры:

Критерии оценивания решенной проблемы: актуальность и новизна предлагаемых решений, количе­ство предлагаемых решений, их аргументация, практическая ценность предлагаемых решений проблемы, ответы на вопросы участни­ков ролевой игры, их полнота, аргументированность.

Примечание: учащиеся с учителем могут разработать свои критерии оценивания решенной проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации