Методическая разработка урока по теме: Социально - экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года
Методическая разработка урока по теме:
«Социально – экономическое развитие после Отечественной войны
1812 года»
Цель урока: охарактеризовать социально – экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года
Задачи урока:
1. Изучить основные причины экономического кризиса в России
2. Охарактеризовать проекты А.А. Аракчеева
3. Выявить особенности развития отечественной промышленности и торговли
Планируемые результаты
Предметные
1. Продолжить формирование умений по составлению таблиц, схем
2. Продолжить формирование умений работать с текстом, дополнительными источниками информации
Познавательные
1. Определять плюсы и минусы проектов А.А. Аракчеева
2. Характеризовать причины отставания отечественной промышленности от европейской
3. Находить необходимую информацию в различных источниках информации при решении учебной задачи
Коммуникативные
1. Осуществлять взаимодействие при проведении парной работы
2. Вступать в диалог со сверстниками и учителями
3. Продолжить формирование умений находить общие цели в процессе решения учебной задачи
Регулятивные
1. Умение ставить учебную задачу, цели
2. Определять качество усвоения знаний
Личностные
1. Личностная оценка вклада государственных деятелей в развитие России
2. Осознание нравственного поведения в ходе совместной работы
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||
Стадия вызова (мотивация к учебной деятельности) |
Организует проверку домашнего задания Вспомните и назовите ключевой событие российской истории первой четверти XIX века. |
Выполняют самостоятельную работу по проверке качества подготовки домашнего задания Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, фиксируют план урока. |
Индивидуальная работа |
||||||||||||
Стадия осмысления |
Экономический кризис 1812 – 1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Учитель предлагает разбиться на две мини – группы и подготовить ответы для заполнения таблицы.
Предлагает ознакомиться с историческим документом об отношении к военным поселениям. |
Участвуют в обсуждении, фиксируют причины в тетрадь. Самостоятельно работают с текстом, фиксируют даты: Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении биографии глава, отмечают качества его личности Работая в парах, отвечают на вопросы: Читают текст, формулируют ответы на вопросы. Фиксируют в тетради особенности промышленного развития: |
Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работают в парах Работа в группах Индивидуальная работа |
||||||||||||
Стадия рефлексии |
Организует подведение итогов урока. |
Участвуют в обсуждении итогов урока, определяют качество усвоенных знаний, фиксируют домашнее задание. |
Приложение №1
Вариант №1
1. Установите правильную последовательность событий.
А) 1. Уставная грамота Н.н. Новосильцева 2. Венский конгресс 3. Указ о вольных хлебопашцах
Б) 1. Бородинская битва 2. Гюлистанский мир 3. Тильзитский мир
2. Укажите, о ком идёт речь:
Государственный деятель, участник Негласного комитета, президент Императорской Академии Наук, председатель Комитета министров. С 1813 года служил на различных должностях в Царстве Польском. Разработал проект первой в истории России Конституции.
3. Укажите пропущенный термин.
Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось ______________
4. Установите соответствие между датой и событием:
1. 1802 2. 1805 3. 1807 4. 1813 5. 1830
А) Июльская монархия во Франции Б) Аустерлицкое сражение В) битва при Лейпциге Г) Тильзитский мир
Вариант 2
1. Установите правильную последовательность событий.
А) 1. Битва при Ватерлоо 2. Бородинская битва 3. Битва за Малоярославец
Б) 1. Фридрихсгамский договор 2. Тарутинский марш – манёвр 3. Тильзитский мир
2. Укажите, о ком идёт речь:
Государственный деятель, реформатор. Происходил из семьи священника. В 1807 году стал статс – секретарем императора Александра I, с 1808 года заместитель министра юстиции. Автор проекта «Введение к уложению государственных законов». В 1812 году был сослан в Нижний город под строгий надзор полиции, затем переведен в Пермь. В 1816 году был назначен пензенским губернатором, в 1819 году генерал – губернатором Сибири.
3. Укажите пропущенный термин.
В начале XIX века учреждаются __________ - органы центрального управления, в основе деятельности которой лежал принцип единоначалия.
4. Установите соответствие между датой и событием:
1. 1803 2. 1814 3. 1812 4. 1820 5. 1871
А) Уставная грамота Российской империи Б) начало работы Венского конгресса В) Указ о вольных хлебопашцах
Г) Отечественная война Д) образование Германской империи