Методическая разработка урока: «Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя»
Потребительская корзина — это примерный расчётный набор, ассортимент товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи
Тема урока: Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя
РАЦИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ поведение экономического объекта (потребителя, производителя, хозяйственной организации и т. п.), которое удовлетворяет некоторым заданным правилам установления предпочтений.
1. Рациональное экономическое поведение потребителя. Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Рациональное поведение - поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ.
Этапы рационального поведения потребителя:
1. Рациональное поведение потребителя Потребительские расходы Обязательные расходы Произвольные расходы
1. Рациональное поведение потребителя Закон Энгеля (1821-1896): чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные товары и выше расходы на предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения. Доля расходов на питание составляет 10-15% от дохода Доля расходов на питание составляет 40-48% от дохода
1. Рациональное поведение потребителя Рациональному потребителю важно грамотно размещать свои накопления.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ – это люди, фирмы, т.е. те, кто изготавливает и продает товары и предоставляет услуги. Цель производителя – снижение затрат и получение максимальной прибыли. 2. Рациональное поведение производителя
Рациональное поведение производителя ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА - экономический показатель эффективности использования производственных ресурсов. Характеризуется количеством продукции, производимой одним работником за одну единицу времени. 1 час
Факторы, определяющие производительность труда
«Человек в системе экономических отношений» П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь П О Т Р Е Б И Т Е Л Ь
Экономические задачи Задание №1. Сколько энергии расходуется. Если в квартире в течение 5 часов включены следующие осветительные приборы: Условие Люстра – 5 лампочек Торшер – 2 лампочки Бра – 1 лампочка Светильники на кухне и в коридоре – по 1 лампочке Мощность 1 лампочки 100 ватт в час Условие Сколько семья заплатит за освещение в месяц при таком ежедневном расходе энергии, если стоимость 1 киловатт-часа 3 рубля. 1 кВт=1000 Вт. Решение 10 лампочек* 100 ватт=1000ват 1000ват* 5ч=5000ват Решение 5000ват= 5кВт 5кВт*3р=15р в день 30 дней* 15 р=450 руб в месяц
Задача2. Рассчитайте экономию электроэнергии в месяц, если обычную лампу заменить на энергосберегающую. Мощность энергосберегающей лампочки - 20 ватт. 10 лампочек* 20 ватт =200 ват 200 ват* 5ч=1000 ват 1000 ват= 1кВт 1кВт*3р=3р в день 30 дней* 3 р= 90 руб. в месяц 450 – 90 = 360 р. ЭКОНОМИЯ