Методическая разработка "Альтернативные источники топлива"
Конкурсная работа под названием
«Альтернативные виды топлива: какие они?»
Пояснительная записка
Аннотация: В конкурсной работе представлены авторские наработки по альтернативным источникам энергии, представлены яркие иллюстрации, которые привлекают внимание школьников к переходу и поиску новых видов энергии. Представлены передовые виды энергоресурсов, которые только набирают популярность. В конце буклета сделан вывод. Буклет дополняют яркие и красочные маркировки экологического общества «ЭКО».
Описание проблемы, на решение которой направлен буклет:
Альтернативные виды топлива в современном мире набирают большую популярность. В условиях нехватки энергоресурсов и экологических проблем, нужно искать новые виды топлива, которые сократили бы выбросы парниковых газов, и снизить риск загрязнения окружающей среды. Именно альтернативным видам топлива и посвящена моя работа.
Цель:
Традиционно мы разделим цели на 3 компонента:
- Образовательная- раскрыть естественно-научные и социально-экономические основы рационального природопользования;
-Развивающая- продолжить формировать у обучающихся навыка охраны окружающей среды;
-Воспитательная- формирование основ экологической культуры и экологического сознания школьников.
Задачи:
- Образовательная- закрепить знания обучающихся о рациональном природопользовании;
-Развивающая- развитие познавательного интереса школьников через поиск новых видов энергии;
-Воспитательная- воспитание экологического сознания и поиск путей решения глобальных проблем.
Предмет:
география, экология
Тема:
Данный буклет можно использовать в нескольких классах:
1. 9 класс- Тема урока «Электростанции, использующие возобновляемые источники энергии»
2. 10 класс – Тема урока «Географическая среда как геосистема. Географическая и окружающая среда».
3. 11 класс- Тема урока «Геоэкология- фокус глобальных проблем человечества»
4. В рамках внеурочной деятельности по различным темам, которые связаны с экологией и природопользованием.
5. В отделении дополнительного образования детей по темам, которые связаны с природоохранной деятельностью, экологией, географией, краеведению.
Рекомендуемый класс/возраст:
Данный буклет будет актуален для среднего и старшего школьного возраста (от 11 до 17 лет включительно).
Рекомендуемый тип занятия:
Урок;
Экскурсия;
Квест;
Занятие-игра;
Викторина;
Семинар;
Требуемые для работы знания и умения школьников:
1. Знание географических терминов и понятий;
2. Умение работать с разными источниками информации;
3. Понимание экологических процессов;
4. Критическое мышление;
5. Глобальное мышление.
Ожидаемые результаты:
1. Знания о географических процессах: умение объяснить географические явления и процессы.
2. Навыки анализа данных: умение анализировать и интерпретировать данные, используя инновационные технологии.
3. Критическое мышление: критически оценивать различные источники информации и умение делать выводы.
4. Применение теоретических знаний на практике: применение географических концепций для решения глобальных проблем и рационального природопользования.
Список источников информации:
1. https://journal.tinkoff.ru/ask/transfat/
2. https://www.hyster.com/ru-ru/emea/%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/hvo-%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/
3. https://www.rreda.ru/industry/acquaintance/res-biogas/
4. https://blms.ru/svalochnyj-gaz
Буклет Альтернативные источники топливаPDF / 396.07 Кб