12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Войтов Евгений Михайлович124
Россия, Воронежская обл., Калачеевский район с.Четвериково

МКОУ Новомеловатская СОШ

Калачеевского района Воронежской области

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

«Разряды имён прилагательных»

Учитель:

Войтов Евгений Михайлович

Технологическая карта урока

Класс: 6 класс

Предмет: Русский язык

Учитель: Войтов Евгений Михайлович

Тема: Разряды имён прилагательных

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучающие:

познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к процессу познания;

интерес к родному языку.

 

Тип урока: изучение нового материала

 
 

Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа.

 

Планируемый результат обучения:

Предметные: -знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; - уметь различать прилагательные по значению.

Личностные:- выражать положительное, осознанное отношение к учению; -оценивать собственную учебную деятельность;

-применять правила сотрудничества в группе.

Метапредметные :

Познавательные УУД: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - извлекать информацию из различных источников; давать определение понятиям; - объяснять языковые явления; - строить рассуждение; -приводить примеры в качестве доказательства; -устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: - уметь сотрудничать в группе; -учитывать различные мнения, сравнивать различные точки зрения: - высказывать и отстаивать свою точку зрения; - договариваться, задавать вопросы по теме; - выступать перед аудиторией.

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - составлять план действий, работать по плану; -прогнозировать , корректировать свою деятельность; - выдвигать версии решений ; - анализировать и оценивать собственную работу.

Личностные УУД: выражать положительное, осознанное отношение к учению; -оценивать собственную учебную деятельность;

-применять правила сотрудничества в группе.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная

Русский язык 6 класс. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Слайд 1. (приветствие) Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции.

Учитель:

Хорошо, проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку ….

« Пять» ( учащиеся хором).

Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!

Сегодня мы будем работать в группах.

(класс делится на 3 группы: елочки, снеговики и снежинки).

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Коммуникативные:

-владение всеми видами речевой деятельности.

Личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

- актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

- зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Слайд 2. На слайде три пословицы.

Старый друг ……… новых двух.

………. пример заразителен.

Все ………. со временем становится явным.

 

- Каких слов не хватает в тексте?

- Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети работают в тетради)

- Читаем, что получилось.

(ребята вписывают слова на инт.доске)

- Какой текст понятнее, интереснее?

- За счет каких слов это достигается?

- Что же такое прилагательное?

- Что вы уже знаете об имени прилагательном?

- Что это за предложения? (пословицы)

 

 

Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные.

Отвечают на вопросы учителя по теме

Познавательные:

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные:

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные:

определять цель деятельности

Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 3 (записаны прилагательные)

- Прочитайте, распределите имена прилагательные в 3 группы? А в какие вы должны догадаться сами.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 4. (тема урока)

-По какому признаку вы распределили прилагательные? И почему?

- Можем ли мы уже

сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

- Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?

Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.

Познавательные:

извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы урока, задач.

4. Первичная проверка понимания. Построение проекта выхода из затруднений

Цель:

- мотивировать учащихся к деятельности;

- координировать деятельность учащихся;

- контролировать выполнение заданий

Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах .

Что обозначают слова1 столбика?

Что обозначают слова 2 столбика?

Что обозначают слова 3 столбика?

Подумайте, все ли эти слова могут иметь краткую форму? Почему?

Сравнительную степень? Почему?

Слайд 4 ( схема)

Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.

Познавательные:

извлечение информациии из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные:

составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться.

5.Реализация проекта.

Открытие нового знания.

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность;

- учить видеть предмет как часть целого.

Заслушивает представителей от групп

(проверка правильности выполнения задания)

Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем.

- Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды.

Слайд 5(значение слово «Разряд»)

Представитель от каждой группы представляет свой результат.

Работают с учебником, словарем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

6. Динамическая пауза

(2 мин.)

Цель:

- сменить вид деятельности.

Физкультминутка

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

7.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция);

- учить видеть предмет как часть целого.                        

Организует работу по закреплению материала:

1. Устные упражнения занимательного характера.

Слайд 6

2. Творческое задание. Группы получают карточки с текстами Работа со словарем

Слайд 7

Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение.

Предметные:

различать прилагательные по значению.

Познавательные:

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:

- установить степень усвоения учащимися изученного материала.

Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных

Слайд 10 (буквенный диктант)

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

Милое детство.

Кавказские горы.

Мамины руки.

Голубое озеро Байкал.

Честный поступок.

Слайд 11 (проверь себя)

1 2 3 4 5

к о п к к

(взаимопроверка, выставляют себе балл)

Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

Регулятивные:

планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные:

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.

Предметные:

знание разрядов прилагательных и их признаков.

9.Рефлексия деятельности

Цель:

- подвести итоги урока.

1.- Можно ли представить себе нашу речь без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи?

Слайд 12

4. Предлагает домашнее задание.

Оценка за урок будет складываться из оценок , поставленных детьми себе в оценочном листе .

Слайд 13

- Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока?

- Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия).

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.

2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально.

Регулятивные:

анализирование собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием.

Личностные:

оценивание собственной деятельности.

 

Домашнее задание дифференцированное:

Слайд 14

Выбираем себе домашнее задание -

1 группа - составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных.

2 группа - упр. 357 (учебник)

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.