Методическая разработка дидактической игры по речевому развитию дошкольников «Теремок»

11
0
Материал опубликован 4 June 2022



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок»







Методическая разработка

дидактической игры

по речевому развитию дошкольников

«Теремок»

для детей 2-3 лет








Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Чайникова Ольга Юрьевна




Станция Качалино

2020 год





Список используемой литературы

1.В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста-М.: Мозайка Синтез,2008г.

2.Л.Н.Смирнова.Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей- М.: Мозайка Синтез»,2006 г.

3.Г.А.Янушко.Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет - М.: Эксмо, 2016г.

4. О.С.Жукова. Серия: Обучение с пеленок-М.: Оникс, 2007 г.

5. Е.М.Косинова. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001





























Пояснительная записка

Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей от 2 до 3 лет. Дидактическое пособие предназначено воспитателям ДОУ по развитию связной речи детей, для дидактических игр в детском саду, с детьми в НОД и режимных моментах. Пособие способствует пополнению словарного запаса детей, расширяет кругозор, воспитывает дружеские отношения между детьми, развивает внимание, память, мышление, интерес к театрально-игровой деятельности

Пособие соответствует современным требованиям, т.к. может применяться в организованных формах работы с детьми, в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. При изготовлении данного пособия были учтены также и возрастные особенности детей раннего возраста. Пособие привлекательно, имеет развивающую направленность (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, коммуникативных способностей детей, сенсорных эталонов и эмоциональной сферы). Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.





















Описание

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый из фетра и прикрепленный к картону красочный домик-теремок с окошками. Окошки расположены в четыре этажа, для расположения фигурок сказочных животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь).

t1654364103aa.jpg



Фигурки изготовлены из цветного фетра, с применением фурнитуры (глазки, носик).

t1654364103ab.jpg

Дополнительно изготовлен набор муляжей продуктов (сыр, морковка, малина, рыба, и пр.), которые также сшиты с использованием фетра разной жесткости.

t1654364103ac.jpg



Все детали пособия крепятся на липучку. Детали съемные их очень удобно хранить в конверте.

t1654364103ad.jpg

Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным.

t1654364103ae.jpg

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширения словарного запаса и наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Может применяться в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Данное пособие может «удивлять» детей различными сюрпризами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.

Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей. «Теремок» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей (режиссерская игра, игра-фантазирование). Также можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка.



















Цель: развитие речи и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

-развивать навыки общения;

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность);

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать речь детей;

-закреплять название животных;

-развитие связной речи детей, диалогической и монологической.


Обучающие:

- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам;

- формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

=Запоминать персонажей и последовательность действий.

Воспитательные:

=воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.












Варианты заданий:

1 задание

«Вспомни сказку»

Цель: Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать освоению диалогической формы речи.

Дети с помощью воспитателя вспоминают знакомую сказку «Теремок». Участвует детей столько, сколько героев в сказке. Остальные дети – зрители.

Воспитатель поочерёдно подводит детей к теремку, установленном на столе, берут картинку с животным, при этом спрашивая: «Кто-кто в теремочке живёт?», другой ребёнок отвечает «Я мышка- норушка, иди ко мне жить!». После этого ребёнок вставляет картинку в окошечко.

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

- Кто первый нашёл теремок? -

-Кто пришёл последним и сломал теремок?

t1654364103af.jpg



t1654364103ag.jpg



t1654364103ah.jpg





2 задание

«Кто где живёт?»

Цель: упражнять в употреблении вопросительных слов (кто, что, где?) и несложных фраз (кто-кто в теремочке живёт?).

Детям предлагается вставить карточки с изображением животных в окошечки таким образом, чтобы оно находились напротив картинки с его любимым видом лакомства, повторяя слова из сказки:

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

При этом воспитатель интересуется: - Что нарисовано на картинке?

- Кто любит морковку?

t1654364103ai.jpg



t1654364103aj.jpg



t1654364103ak.jpg







3 задание

«Кто чем питается?»

Цель: Познакомить детей, чем питаются животные, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Картинки животных уже вставлены в окошечки теремка. Детям необходимо найти в коробке фигурку с изображением пищи животного и закрепить их напротив картинки с животным, повторяя слова:

Мы к …(лисичке) в гости пришли

И …(рыбку) принесли.

t1654364103al.jpg



t1654364103am.jpg







4 задание

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитатель изображает голосом персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребёнок и воспитатель меняются ролями.

5 задание

«Угадай, кто живёт в теремочке»

Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают и вставляют картинку в окошечко теремка.

Сама малышка, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.(лягушка)

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Короткий хвостик,

Длинные уши.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Он в лесу густом живёт,

Любит есть малину, мёд. (медведь)

t1654364103an.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.