Методическая разработка дидактической игры по речевому развитию дошкольников «Теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок»
Методическая разработка
дидактической игры
по речевому развитию дошкольников
«Теремок»
для детей 2-3 лет
Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории
Чайникова Ольга Юрьевна
Станция Качалино
2020 год
Список используемой литературы
1.В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста-М.: Мозайка Синтез,2008г.
2.Л.Н.Смирнова.Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей- М.: Мозайка Синтез»,2006 г.
3.Г.А.Янушко.Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет - М.: Эксмо, 2016г.
4. О.С.Жукова. Серия: Обучение с пеленок-М.: Оникс, 2007 г.
5. Е.М.Косинова. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
Пояснительная записка
Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей от 2 до 3 лет. Дидактическое пособие предназначено воспитателям ДОУ по развитию связной речи детей, для дидактических игр в детском саду, с детьми в НОД и режимных моментах. Пособие способствует пополнению словарного запаса детей, расширяет кругозор, воспитывает дружеские отношения между детьми, развивает внимание, память, мышление, интерес к театрально-игровой деятельности
Пособие соответствует современным требованиям, т.к. может применяться в организованных формах работы с детьми, в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей. При изготовлении данного пособия были учтены также и возрастные особенности детей раннего возраста. Пособие привлекательно, имеет развивающую направленность (способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, коммуникативных способностей детей, сенсорных эталонов и эмоциональной сферы). Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Описание
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый из фетра и прикрепленный к картону красочный домик-теремок с окошками. Окошки расположены в четыре этажа, для расположения фигурок сказочных животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк ,медведь).
Фигурки изготовлены из цветного фетра, с применением фурнитуры (глазки, носик).
Дополнительно изготовлен набор муляжей продуктов (сыр, морковка, малина, рыба, и пр.), которые также сшиты с использованием фетра разной жесткости.
Все детали пособия крепятся на липучку. Детали съемные их очень удобно хранить в конверте.
Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, воображения, расширения словарного запаса и наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Может применяться в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Данное пособие может «удивлять» детей различными сюрпризами. Можно менять (изменять) детали, добавлять предметы, атрибуты и детали по мере необходимости.
Содержание игр и игровых заданий могут быть разнообразными, в соответствии с программными задачами возрастной группы детей. «Теремок» можно использовать и для игр с детьми среднего и старшего возрастов, решая некоторые программные задачи в соответствии с возрастом детей (режиссерская игра, игра-фантазирование). Также можно добавлять предметы-заместители, дополнительные игрушки по желанию ребенка.
Цель: развитие речи и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
-развивать навыки общения;
-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность);
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- активизировать речь детей;
-закреплять название животных;
-развитие связной речи детей, диалогической и монологической.
Обучающие:
- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам;
- формировать умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
=Запоминать персонажей и последовательность действий.
Воспитательные:
=воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.
Варианты заданий:
1 задание
«Вспомни сказку»
Цель: Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать освоению диалогической формы речи.
Дети с помощью воспитателя вспоминают знакомую сказку «Теремок». Участвует детей столько, сколько героев в сказке. Остальные дети – зрители.
Воспитатель поочерёдно подводит детей к теремку, установленном на столе, берут картинку с животным, при этом спрашивая: «Кто-кто в теремочке живёт?», другой ребёнок отвечает «Я мышка- норушка, иди ко мне жить!». После этого ребёнок вставляет картинку в окошечко.
Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
- Кто первый нашёл теремок? -
-Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание
«Кто где живёт?»
Цель: упражнять в употреблении вопросительных слов (кто, что, где?) и несложных фраз (кто-кто в теремочке живёт?).
Детям предлагается вставить карточки с изображением животных в окошечки таким образом, чтобы оно находились напротив картинки с его любимым видом лакомства, повторяя слова из сказки:
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
При этом воспитатель интересуется: - Что нарисовано на картинке?
- Кто любит морковку?
3 задание
«Кто чем питается?»
Цель: Познакомить детей, чем питаются животные, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Картинки животных уже вставлены в окошечки теремка. Детям необходимо найти в коробке фигурку с изображением пищи животного и закрепить их напротив картинки с животным, повторяя слова:
Мы к …(лисичке) в гости пришли
И …(рыбку) принесли.
4 задание
«Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитатель изображает голосом персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребёнок и воспитатель меняются ролями.
5 задание
«Угадай, кто живёт в теремочке»
Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают и вставляют картинку в окошечко теремка.
Сама малышка, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (мышка)
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.(лягушка)
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Короткий хвостик,
Длинные уши.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
Он в лесу густом живёт,
Любит есть малину, мёд. (медведь)