12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашинина Елена Викторовна197
Россия, Алтайский край, Камень-на-Оби
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Инновационность методики
«дидактический синквейн»

Создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

 

Актуальность и целесообразность использования синквейна :

-учит определять грамматическую основу предложений.
-развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
-является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала)
-носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
-позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.
-облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.
-способствует обогащению и актуализации словаря; является игровым приемом.

Уважаемые коллеги!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!


 

Современная технология
«дидактический синквейн»
в речевом развитии дошкольников


 

Подготовила: Пашинина Е.В.

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №11 «Зорька»

г.Камень-на-Оби

Каменский район

 

 

ЧТО ТАКОЕ «СИНКВЕЙН»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»

и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

 

Правила составления синквейна

В первой строке – должна находиться сама тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая?

В третьей строке – содержатся уже три слова ,которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: Что делает?

В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение о затронутой теме. Это может быть просто фраза, состоящая из четырех слов.

И, наконец, последняя строка –одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: Кто? Что?


 

Модель синквейна

Неживой предмет

Живой предмет

 

Предмет (тема) –слово-предмет

Слова-признаки по теме

Слова- действия по теме

Предложение по теме

Ассоциация по теме: одно, два слова-предмета

 

 

 

Примеры детских дидактических синквейнов.

1. Новый год.

2. Весёлый, сказочный.

3. Наступает, дарит, радует.

4. Дед мороз дарит подарки.

5. Веселье.

 

1. Мама.

2. Ласковая, красивая, добрая.

3. Готовит, убирает, стирает, любит.

4. Мама любит своего сына.

5. Солнышко.

 

1. Весна

2. Тёплая, долгожданная

3. Оживает, расцветает, радует.

4. Теплое солнце разбудило природу.

5. Пробуждение.

 

1.Лошадка 

2.Большая, быстрая.

3. Бежит, ест, ржёт.

4. Лошадка живёт в конюшне.

5. Домашнее животное.

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.