Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

0
0
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Занятие 1. «Знакомство»

Цель: Знакомство детей в созданной группе; формирование представлений о себе, осознание ребенком самого себя.

Ритуал начала занятия «Подари улыбку»

Цель: создание безопасного комфортного пространства, развитие доверия в группе.

По очереди дарим друг другу самую добрую улыбку, при этом совершая рукопожатие.

Диагностика по Люшеру

Цель: рефлексия настроения.
Детям предлагается выбрать бабочку цвета, соответствующего настроению на данный момент времени. Результаты фиксируются.

Упражнение «Как меня зовут».

Цель: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое.

4. Упражнение «Пропоем свое имя»

Цель: гармонизация осознания имени.

«Представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, нам с вами нужно познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По - очереди каждый из вас «споет» свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя хором споют все дети».

Пластический этюд «Солнышко».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, сплочение группы.

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети вытягивают руки вперед в кругу, как лучики солнышка и чувствуют тепло рук- «лучиков» друг друга.

Игра «Найди друга».

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, сплочение группы.

Одному из детей завязывают глаза и дают возможность походить по помещению в сопровождении взрослого, предлагается подойти и узнать другого ребенка, не глядя. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем игроки меняются ролями.

7.Упражнение «Путешествие на корабле».

Цель: диагностика самооценки; межличностных отношений, если дети знакомы.

«Ребята представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас может рассказать немного о своих увлечениях, любимых занятиях, чтобы мы побольше узнали друг о друге. А затем мы с вами будем рисовать себя на корабле». Психолог кладет перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя.

После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается.

8.Упражнение «Пароходик»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, сплочение группы.

Дети двигаются друг за другом, поглаживают друг друга по спине, делают легкий массаж.

9. Диагностика по Люшеру

Цель: рефлексия настроения.
Детям предлагается выбрать бабочку цвета, соответствующего настроению на данный момент времени. Результаты фиксируются.


10. Ритуал окончания занятия: «Подари улыбку»

Обращаем внимание, насколько нам приятнее стало общаться с другими детьми в группе тогда, когда мы побольше узнали друг о друге. Хочется улыбаться и радоваться.

Список использованной литературы

М. Лебедева «Эти разные эмоции»

И.В. Ковалец «Азбука эмоций»

Данилина Т.А.В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, Н.М.Степина.-2-е издание.-М.:Айрис-пресс, 2006.-160с.

Запорожец А.В.Эмоциональное развитие дошкольника.М.,1985.

Изард К.Э.Психология эмоций /Переведено с англ. СПБ.:1999.-464 с. илл. «Мастера психологии».

Минаева, В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений.М.:АРКТИ,2001.-48с.

Чистякова М.И. Психогимнастика.М.1995.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации