Конспект урока английского языка «Времена года в Калужском регионе»
Калмыкова Ирина Павловна
«Технологии АМО» на различных этапах урока английского языка.
4 класс. Тема: «Времена года в Калужском регионе».
Региональный компонент.
Используется учебное пособие «Калуга файлс» (издательство «Просвещение»).
Фаза/Этапы |
Организационные действия |
Методы АМО |
Фаза 1 Начало образовательного мероприятия (приветствие )
Разделение на команды
Этап релаксации
Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).
Определение ожиданий, обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).
Фаза 2 Работа над темой Закрепление изученного материала.
Завершение образовательного мероприятия. Обсуждение домашнего задания
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
|
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне Учитель приветствует учащихся, просит поднять карточку настроения.
Как известно, успех любого дела зависит от положительного настроя и уверенности в себе. Давайте улыбнемся друг другу, протянем свои ладошки вперед и подарим немного тепла и уверенности своим одноклассникам. Молодцы!
Учащимся предлагается выбрать картинку снежинки или осеннего листочка.
3.Нейрогимнастика Цель: улучшение мыслительной деятельности.
Seasons Каждая команда представляет свою запись. Взаимопроверка. Корректировка Команды исправляют фломастером другого цвета допущенные ошибки.
Задание: «Поэты» Карточки со словами: Spring is Summer is Autumn is Winter is (white) ( bright) ( green) ( yellow)
Каждая команда представляет свой вариант.
Давайте определимся с вашими ожиданиями и опасениями.
На слайде карта Калужской области и картинки с изображением времен года. Учитель помогает сформулировать тему урока и цель.
1.Видеоролик (песня) «Какое твое любимое время года». Подпевают и выполняют движения героя. 2. Создают круг общих интересов.
Задания командам. Команды получают буквы россыпью и должны собрать слово. (Собирают слово «Погода»)
2.Снежный ком» Команды называют слова по теме, побеждает команда, чье слово было последним. 3. Упражнение 5 из учебного пособия «Калуга файлс».
4. Аудирование Упр 3 Учащимся предлагается прослушать текст из учебника и определить, о чем рассказывается в тексте. Слушают аудио запись из учебника. Высказывают предположения. Просматривают текстовый вариант и дополняют свои ответы. 5. Задание командам: найти предложения в тексте о погоде и заполнить таблицу что можно делать: Зимой, Летом (одной команде) Осенью, Весной (другой команде). Заполняют таблицу. 6. Построй предложение. Учащиеся получают разрезные карточки. Задача: построиться согласно высказыванию. Условие: разговаривать нельзя, передвигаемся молча. Команды молча составляют предложение. Первая команда читает предложение второй команды и наоборот. Если есть ошибка, то передвигают участника противоположной команды. 7.Творческое задание Лаборатория «Гидрометцентра» получила задание Калужской телевизионной компании Ника ТВ составить прогноз погоды. Каждая команда представляет свой прогноз. В студию поступают звонки от жителей Калужской области, которые хотят узнать прогноз погоды в своем районе. Представители гидрометцентра отвечают на вопросы зрителей.
Подведение итогов. Домашнее задание творческое: Уч-ся получают карточку с пословицами. Задание: выбрать правильный вариант перевода и сделать рисунок (коллаж) к одному из вариантов. Сhoose the correct translation of the sentence and make a drawing to this proverb А/ There is no bad weather there is only bad clothes. 1) Нет плохой погоды, есть плохое время года. 2) Нет плохой погоды, есть плохая одежда. 3) В плохую погоду никакая одежда не спасет. В) It is raining cats and dogs. 1. С неба сыпятся кошки и собаки. 2. Кошкам и собакам дождь не страшен. 3. Дождь льет как из ведра. С/ Lovely weather for ducks. 1. У природы нет плохой погоды. 2. Для уток всякая погода хороша. 3. Погода не важна для уток.
Уходя оставляют карточку настроения. |
Цель: создать эмоциональный настрой и хорошую атмосферу.
Метод «Лотерея» Цель: распределение учащихся на группы. Необходимые материалы: карточки с изображением снежинки и осеннего листочка.
Цель: активное начало урока, обеспечение рабочего настроя. Проведение: учащимся необходимо написать ассоциации к слову «Season»
Метод «Поэты» Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, творческий подход.
Проведение: уч-ся получают карточки со словами (времена года и цвет) и сочиняют четверостишие используя данные слова.
Метод «Радуга и тучка»
Цель: выяснить ожидания и опасения. Свои ожидания, учащиеся прикрепляют к радуге, а опасения к тучке.
Метод «Создай свой круг» Цель: выявление общих интересов. Один из участников называет свое любимое время года, к нему в круг выходят те, кто также любит это время года. Следующий участник ищет своих единомышленников.
Метод «Ульи» Цель: актуализация знаний, воспроизведение уже имеющихся знаний по теме.
Проведение: в группах обсуждают и выполняют полученные задания.
Метод «Мини Лаборатория» Цель: актуализация знаний, воспроизведение уже имеющихся знаний по теме. Команды получают заготовки: карту Калужской области, погодные значки, клей, фломастеры и готовят прогноз погоды.
Метод «Радуга и тучка» Учащиеся убирают опасения, если они не оправдались. |
Картинки с сайта https://yandex.ru/ (клипарт по теме Погода, карта Калужской области).
Литература
Лазарев, Тимофей Васильевич. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Часть 1. Технология АМО. http://moi-universitet.ru/ru/ebooks/AmoBook/amobook/
Бесплатный электронный курс от Моего Университета «Активные методы обучения!" http://moi-universitet.ru/ru/freedk/8547;
Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. Копилочка активных методов обучения. (Электронная версия).
7