Методическая разработка киноурока «межличностные отношения» на материале кинофильма «не разлей вода» режиссёра романа трофимова
Мунарев Евгений Владимирович
Учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ № 2»
г. Заводоуковска Тюменской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ КИНОФИЛЬМА «НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА» РЕЖИССЁРА РОМАНА ТРОФИМОВА
Тема: межличностные отношения.
Цель: сформировать у учащихся представление о взаимоотношениях в семье, а также о дружбе, поддержке.
Задачи: 1) Совершенствование аналитических способностей;
2) Воспитывать у учащихся чувства любви, уважения к людям,
ответственности за свои поступки;
3) Развивать понятийный аппарат.
Аудитория: от 10 лет и старше.
Время занятия: 40-60 минут.
Оборудование: компьютер, проектор, фильм.
Киноматериал: фильм «Не разлей вода».
Режиссёр: Роман Трофимов.
Страна: Россия.
Год: 2018.
Длительность: 25 минут.
Ссылка на просмотр: https://zeroplus.tv/film/ne-razley-voda
Аннотация: Вера и Аня дружат с самого детства. Обе мечтают уехать из села в столицу, чтобы стать актрисами. Но неожиданно Вера осознает, что хочет остаться в своей родной Успенке и стать учителем. Признание в этом намерении подруге может испортить с ней отношения. Но сказать правду нужно, также, как и сохранить дружбу! Вере предстоит найти общий язык со своей подругой, ведь у них больше нет совместной мечты. Как тогда дружить? Но помощь приходит как всегда неожиданно.
Тэги: выбор и поступки, семья, дружба, взросление, мечта, подростки и
молодежь, поддержка, любовь, мотивация, социум, ответственность.
Ход урока:
I)Вводная беседа.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами посмотрим фильм под названием «Не разлей вода». Данный фильм включает в себя несколько жанров: комедию, мелодраму и приключения.
- Ребята, скажите, что из себя представляют жанры комедия, мелодрама, приключения и какими свойствами они обладают?
- Ответы учащихся.
- Ребята, по отношению к нашему сегодняшнему уроку можно применить такие понятия как: личность, семья, поддержка. Дайте определения этим понятиям и приведите примеры.
- Ответы учащихся.
- Ребята, исходя из названия фильма и темы сегодняшнего урока, давайте сформулируем о чём может быть этот фильм?
- Ответы учащихся.
- Начинаем просмотр фильма. Ребята, прошу вас смотреть фильм внимательно, так как после завершения просмотра мы с вами проанализируем увиденное, а также сделаем вывод по данной теме. Приятного просмотра.
II)Просмотр фильма.
- Ребята смотрят фильм «Не разлей вода».
III)Обсуждение фильма.
- Ребята, мы с вами внимательно просмотрели фильм и давайте теперь ответим на вопросы.
- Ребята, скажите, сколько всего персонажей в фильме и как их зовут?
- Ответы учащихся.
- Опишите характер персонажей и скажите, какие эмоции вызывает у вас каждый из этих героев?
- Ответы учащихся.
- Как герои данного фильма взаимодействуют друг с другом?
- Ответы учащихся.
- Каковы мотивы героев в совершаемых ими поступках?
- Ответы учащихся.
- Ребята, скажите, какая сцена, по вашему мнению, является кульминационной в данном фильме и почему?
- Ответы учащихся.
- Ребята, скажите, как меняются герои к концу фильма? Приведите примеры поступков доказывающих это.
- Ответы учащихся.
- Когда разговор между Верой и Аней состоялся, в котором Вера призналась, что не хочет уезжать в Москву, а хочет остаться здесь, в родной Успенке и быть учителем, что вы, ребята, подумали? Что почувствовали?
- Ответы учащихся.
- Как в данной ситуации повела себя Анна?
- Ответы учащихся.
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Ответы учащихся.
- Как повела себя Вера после разговора?
- Ответы учащихся.
- Как разговор Веры с бабушкой повлиял на дальнейшие взаимоотношения Веры с Аней?
- Ответы учащихся.
IV)Завершение.
- Ребята, давайте порассуждаем над названием фильма «Не разлей вода».
- Ответы учащихся.
- Ребята, скажите, какие чувства проявил в вас этот фильм?
- Ответы учащихся.
- Предположите, какое продолжение могло быть у этой истории?
- Ребята, предлагаю вам обсудить данный фильм со сверстниками и людьми старшего возраста. Сделать вывод о том, будут ли разногласия во мнениях между ними и почему?
- Ребята, урок окончен. Спасибо, до скорой встречи!