12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мунарев Евгений Владимирович214
3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА "МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" НА МАТЕРИАЛЕ КИНОФИЛЬМА «НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА» РЕЖИССЁРА РОМАНА ТРОФИМОВА

Мунарев Евгений Владимирович

Учитель истории и обществознания

МАОУ «СОШ № 2»

г. Заводоуковска Тюменской области



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ КИНОФИЛЬМА «НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА» РЕЖИССЁРА РОМАНА ТРОФИМОВА

Тема: межличностные отношения.

Цель: сформировать у учащихся представление о взаимоотношениях в семье, а также о дружбе, поддержке.

Задачи: 1) Совершенствование аналитических способностей;

2) Воспитывать у учащихся чувства любви, уважения к людям,

ответственности за свои поступки;

3) Развивать понятийный аппарат.

Аудитория: от 10 лет и старше.

Время занятия: 40-60 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, фильм.

Киноматериал: фильм «Не разлей вода».

Режиссёр: Роман Трофимов.

Страна: Россия.

Год: 2018.

Длительность: 25 минут.

Ссылка на просмотр: https://zeroplus.tv/film/ne-razley-voda

Аннотация: Вера и Аня дружат с самого детства. Обе мечтают уехать из села в столицу, чтобы стать актрисами. Но неожиданно Вера осознает, что хочет остаться в своей родной Успенке и стать учителем. Признание в этом намерении подруге может испортить с ней отношения. Но сказать правду нужно, также, как и сохранить дружбу! Вере предстоит найти общий язык со своей подругой, ведь у них больше нет совместной мечты. Как тогда дружить? Но помощь приходит как всегда неожиданно.

Тэги: выбор и поступки, семья, дружба, взросление, мечта, подростки и

молодежь, поддержка, любовь, мотивация, социум, ответственность.



Ход урока:

I)Вводная беседа.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами посмотрим фильм под названием «Не разлей вода». Данный фильм включает в себя несколько жанров: комедию, мелодраму и приключения.

- Ребята, скажите, что из себя представляют жанры комедия, мелодрама, приключения и какими свойствами они обладают?

- Ответы учащихся.

- Ребята, по отношению к нашему сегодняшнему уроку можно применить такие понятия как: личность, семья, поддержка. Дайте определения этим понятиям и приведите примеры.

- Ответы учащихся.

- Ребята, исходя из названия фильма и темы сегодняшнего урока, давайте сформулируем о чём может быть этот фильм?

- Ответы учащихся.

- Начинаем просмотр фильма. Ребята, прошу вас смотреть фильм внимательно, так как после завершения просмотра мы с вами проанализируем увиденное, а также сделаем вывод по данной теме. Приятного просмотра.

II)Просмотр фильма.

- Ребята смотрят фильм «Не разлей вода».

III)Обсуждение фильма.

- Ребята, мы с вами внимательно просмотрели фильм и давайте теперь ответим на вопросы.

- Ребята, скажите, сколько всего персонажей в фильме и как их зовут?

- Ответы учащихся.

- Опишите характер персонажей и скажите, какие эмоции вызывает у вас каждый из этих героев?

- Ответы учащихся.

- Как герои данного фильма взаимодействуют друг с другом?

- Ответы учащихся.

- Каковы мотивы героев в совершаемых ими поступках?

- Ответы учащихся.

- Ребята, скажите, какая сцена, по вашему мнению, является кульминационной в данном фильме и почему?

- Ответы учащихся.

- Ребята, скажите, как меняются герои к концу фильма? Приведите примеры поступков доказывающих это.

- Ответы учащихся.

- Когда разговор между Верой и Аней состоялся, в котором Вера призналась, что не хочет уезжать в Москву, а хочет остаться здесь, в родной Успенке и быть учителем, что вы, ребята, подумали? Что почувствовали?

- Ответы учащихся.

- Как в данной ситуации повела себя Анна?

- Ответы учащихся.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Ответы учащихся.

- Как повела себя Вера после разговора?

- Ответы учащихся.

- Как разговор Веры с бабушкой повлиял на дальнейшие взаимоотношения Веры с Аней?

- Ответы учащихся.

IV)Завершение.

- Ребята, давайте порассуждаем над названием фильма «Не разлей вода».

- Ответы учащихся.

- Ребята, скажите, какие чувства проявил в вас этот фильм?

- Ответы учащихся.

- Предположите, какое продолжение могло быть у этой истории?

- Ребята, предлагаю вам обсудить данный фильм со сверстниками и людьми старшего возраста. Сделать вывод о том, будут ли разногласия во мнениях между ними и почему?

- Ребята, урок окончен. Спасибо, до скорой встречи!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.