Методическая разработка классного часа по профориентации для начальных классов
РебусыDOCX / 58.26 Кб
Методическая разработка классного часа по профориентации для начальных классов | |
ФИО | Щеглова Ирина Ивановна |
Должность | учитель начальных классов |
Место работы | МОУ СОШ №32 |
Название мероприятия | Классный час «Моя мама на работе» |
Формы работы | 1. Литературно – музыкальный монтаж 2.Конкурсная программа |
Класс | 3 - 4 класс |
Время реализации | 40 - 45 минут |
Цели и задачи | Расширение представления учащихся о разнообразии профессий. Воспитание уважительного отношения, любви, благодарности к женщине – матери. -Познакомить с разнообразием профессий; - формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности; - способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми; - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей; - содействовать развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива. |
Ожидаемые результаты | Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о профессиях. |
Раздаточный материал | К Карточки с ребусами, листы А-3, маркеры. |
Оборудование | Д Для сценки: столик, 4 стула, кукла. |
Актуальность | Классный час проводится в преддверии празднования Международного женского дня – 8 марта. |
Классный час
«Моя мама на работе»
1.Организационно-мотивационный момент
Классный руководитель.
С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Марина Дружинина
2. Основная часть
1)Поздравление учащихся с 8 Марта
Чтецы.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
О. Высотская
Женский день не за горами,
Приближается пора!
Проживают в доме с нами
Мама, бабушка, сестра.
Встанем с папой до рассвета,
Чтоб на утренней заре
Принести домой букеты
Маме, бабушке, сестре.
Перепачкаемся в тесте,
Но закатим пир горой,
Этот день справляя вместе
С мамой, бабушкой, сестрой!
Вадим Косовицкий
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
– Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
В. Берестов
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Э. Успенский
2) Ребята читают стихи о профессиях
Кто даёт ростки познания,
Кто достоин почитания;
Кто добру нас с детства учит,
Быть ещё умней и лучше?
Кто и строг и добр к нам?
Это – лучшая из мам,
Наш наставник, не мучитель:
Это – мамочка-учитель
Лучший доктор –
Мама-врач.
Если лечит,
Ты не плачь:
Не доставит
Страшных мук
Шприц из самых
Добрых рук!
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это – мама-музыкант!
У кого рецептов больше,
Кто на кухне трудолюб;
У кого вкуснее борщик,
У кого полезней суп?
Вкус еды – всегда отменный,
У кого на кухне дар?
Ну, конечно, несомненно,
Это – мама-кулинар!
Кто любовь нам дарит, ласку,
Знает все стихи и сказки;
Мир познать нам помогает,
И по-доброму ругает.
Кто всегда наш друг, приятель?
Это – мама-воспитатель!
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает!
Я вам о маме расскажу,
А кто она? — Узнай-ка.
Ну так и быть, я подскажу:
Она — домохозяйка!
Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить
Тут список дел огромен!
Все: Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
Ну, а мамы наши!
Всех милей и краше!
3) Сценка «Три мамы»
Вокруг столика стоит 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.
Ведущий
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка обращается к кукле
Как, дочка, дела?
Опять ты залезала под стол, непоседа,
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка –
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка!
Екатерина Серова
4) Конкурсная программа
Класс делится на 4 команды.
1 конкурс «Самая интересная профессия»
Назвать как можно больше профессий (Дети сначала записывают слова маркерами на отдельных листах А-3, потом зачитывают классу, за каждое слово – 1 балл)
1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор и т.д.)
2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе и т.д.)
3.Самая детская (воспитатель, врач - педиатр, учитель и т.д.)
4.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, организатор и т.д.)
2 конкурс «Ребусы»
Каждая группа получает карточку с ребусом. За правильный ответ – 1 балл.
|
|
|
|
3 конкурс «Анкета»
От команды участвуют мама и дочка. Каждая из них получает карточку с вопросами. Сначала письменно отвечают на вопросы. Потом ответы мамы и дочки сравнивают. Выигрывает та пара, у которой больше всего совпадений.
Вопросы анкеты:
Ф. И. О. мамы
Дата дня рождения мамы
Где мама работает?
Кем мама работает?
Интересный (смешной, поучительный ) случай, который произошёл с мамой на работе.
4) Подведение итогов конкурсной программы
3.Рефлексия
Отметь свою работу на классном часе по плану
Я работал активно / пассивно
Своей работой я доволен / не доволен
Мое настроение стало лучше / хуже
Материал классного часа мне был понятен / не понятен
Классный руководитель благодарит детей и родителей за активную работу!
Информационные источники
https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=сценка+три+мамы+кто+автор&l10n=ru&lr=10716
https://yandex.ru/search/?text=ребусы+про+профессии&lr=10716&clid=1882628&src=suggest_W
8
Елена Алексеевна
Щеглова Ирина Ивановна
Елена Гаврииловна Гончарова
Щеглова Ирина Ивановна
Спиркина Сабрина Андреевна
Щеглова Ирина Ивановна