Методическая разработка классного часа по профориентации для начальных классов

4
6
Материал опубликован 17 January в группе
​​​​​​​
РебусыDOCX / 58.26 Кб

Методическая разработка классного часа по профориентации для начальных классов

ФИО

Щеглова Ирина Ивановна

Должность

учитель начальных классов


Место работы

МОУ СОШ №32

Название мероприятия

Классный час «Моя мама на работе»

Формы работы

1. Литературно – музыкальный монтаж

2.Конкурсная программа

Класс

3 - 4 класс

Время реализации

40 - 45 минут

Цели и задачи

Расширение представления учащихся о разнообразии профессий. Воспитание уважительного отношения, любви, благодарности к женщине – матери.

-Познакомить с разнообразием профессий;

- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

- способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми;

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей;

- содействовать развитию творческих способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.


Ожидаемые результаты

Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о профессиях.

Раздаточный материал

К Карточки с ребусами, листы А-3, маркеры.

Оборудование

Д Для сценки: столик, 4 стула, кукла.

Актуальность

Классный час проводится в преддверии празднования Международного женского дня – 8 марта.


Классный час

«Моя мама на работе»

1.Организационно-мотивационный момент

Классный руководитель.

С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,

Тети, подружки и просто девчонки!

Я вам желаю всегда быть счастливыми,

Сильными, добрыми, очень красивыми!

Солнышко пусть вам всегда улыбается!

Ваши мечты пусть скорее сбываются!

Марина Дружинина

2. Основная часть

1)Поздравление учащихся с 8 Марта

Чтецы.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

— Это праздник наших мам!

О. Высотская

Женский день не за горами,

Приближается пора!

Проживают в доме с нами

Мама, бабушка, сестра.

Встанем с папой до рассвета,

Чтоб на утренней заре

Принести домой букеты

Маме, бабушке, сестре.

Перепачкаемся в тесте,

Но закатим пир горой,

Этот день справляя вместе

С мамой, бабушкой, сестрой!

Вадим Косовицкий

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

– Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

В. Берестов

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Э. Успенский

2) Ребята читают стихи о профессиях

Кто даёт ростки познания,

Кто достоин почитания;

Кто добру нас с детства учит,

Быть ещё умней и лучше?

Кто и строг и добр к нам?

Это – лучшая из мам,

Наш наставник, не мучитель:

Это – мамочка-учитель 


Лучший доктор –

Мама-врач.

Если лечит,

Ты не плачь:

Не доставит 

Страшных мук

Шприц из самых

Добрых рук!


Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это – мама-музыкант!


У кого рецептов больше,

Кто на кухне трудолюб;

У кого вкуснее борщик,

У кого полезней суп?

Вкус еды – всегда отменный,

У кого на кухне дар?

Ну, конечно, несомненно,

Это – мама-кулинар!


Кто любовь нам дарит, ласку,

Знает все стихи и сказки;

Мир познать нам помогает,

И по-доброму ругает.

Кто всегда наш друг, приятель?

Это – мама-воспитатель!


Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает!


Я вам о маме расскажу,

А кто она? — Узнай-ка.

Ну так и быть, я подскажу:

Она — домохозяйка!

Вы думаете, просто быть

Ей самой главной в доме?

Ведь надо постирать, сварить

Тут список дел огромен!


Все: Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Ну, а мамы наши!

 Всех милей и краше!


3) Сценка «Три мамы»

Вокруг столика стоит 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.

Ведущий

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка обращается к кукле

Как, дочка, дела?

Опять ты залезала под стол, непоседа,

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка!

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка –

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все - непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка!

Екатерина Серова


4) Конкурсная программа

Класс делится на 4 команды.

1 конкурс «Самая интересная профессия»

Назвать как можно больше профессий (Дети сначала записывают слова маркерами на отдельных листах А-3, потом зачитывают классу, за каждое слово – 1 балл)

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор и т.д.)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе и т.д.)

3.Самая детская (воспитатель, врач - педиатр, учитель и т.д.)

4.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, организатор и т.д.)

2 конкурс «Ребусы»

Каждая группа получает карточку с ребусом. За правильный ответ – 1 балл.

t1737065656aa.jpg

t1737065656ab.jpg

t1737065656ac.jpg

t1737065656ad.jpg



3 конкурс «Анкета»

От команды участвуют мама и дочка. Каждая из них получает карточку с вопросами. Сначала письменно отвечают на вопросы. Потом ответы мамы и дочки сравнивают. Выигрывает та пара, у которой больше всего совпадений.

Вопросы анкеты:

Ф. И. О. мамы

Дата дня рождения мамы

Где мама работает?

Кем мама работает?

Интересный (смешной, поучительный ) случай, который произошёл с мамой на работе.


4) Подведение итогов конкурсной программы

3.Рефлексия

Отметь свою работу на классном часе по плану

Я работал активно / пассивно

Своей работой я доволен / не доволен

Мое настроение стало лучше / хуже

Материал классного часа мне был понятен / не понятен

t1737065656ae.jpg t1737065656af.gif

Классный руководитель благодарит детей и родителей за активную работу!





Информационные источники

https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=сценка+три+мамы+кто+автор&l10n=ru&lr=10716

https://yandex.ru/search/?text=ребусы+про+профессии&lr=10716&clid=1882628&src=suggest_W

8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную разработку, Ирина Ивановна! Тема актуальная и важная!

17 January

Спасибо за комментарий, Елена Алексеевна!

19 January

Спасибо за полезный ресурс!

17 January

Благодарю за комментарий!

19 January

Ирина Ивановна, очень полезная разработка, пригодится в работе!::smile2::

17 January

Сабрина Андреевна, буду рада, если материал поможет в работе и творчестве!::smile9::

19 January

Похожие публикации