Методическая разработка «Контрольная работа в формате теста по математике» на тему «Тригонометрические уравнения» (10 класс)
Методическая разработка
«Контрольная работа в формате теста по математике»
Алгебра 10 класс
Тема: «Решение тригонометрических уравнений»
Тест предназначен для проведения контроля знаний в конце изучения темы «Тригонометрические уравнения» (10 класс) и дает учителю возможность провести диагностику усвоения школьниками материала по теме.
Тест состоит из двух частей.
I часть состоит из 12 заданий: 9 заданий с выбором ответа (в 1-4 заданиях несколько правильных ответов); 3 задания, требующих записи ответа.
II часть состоит из 3 заданий, на которые нужно представить подробное решение.
Задания тестов предложены в форме, которая используется в настоящее время в экзаменационных работах ЕГЭ и других видах диагностических тестированиях.
К тесту приведены ответы и критерии оценивания.
Также подготовлен бланк ответов для учащихся.
Инструкция к заданиям
Общее время выполнения – 60 минут.
Всего в работе 15 заданий, из которых 12 заданий базового уровня (часть I) и 3 заданий повышенного уровня (часть II).
I часть состоит из 12 заданий:
- 1-4 задания с выбором ответа - в бланке ответа нужно записать номер или номера правильных ответов .
- 5-9 задания с выбором ответа - в бланке ответа нужно записать правильный ответ.
- 10-12 задания, требующих записи ответа (в бланке ответа записывается ответ).
II часть состоит из 3 заданий, на которые нужно представить подробное решение.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Внимательно читайте условие и проводите проверку полученного ответа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются.
Желаю успеха!
Критерии оценивания
Задания 1-4 - 1 балл за каждый правильный ответ (9 баллов)
Задания 5-9 - 1 балл (5 баллов)
Задания 10-12 – 2 балла (6 баллов)
Задания 13,14 – 3 балла (6 баллов)
Задание 15 – 4 балла
Всего 30 баллов
Количество баллов | менее 10 | 10-17 | 18-26 | 27-30 баллов |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы
Вариант № 1.
Часть I
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ ответа (1,2,3,4) | 1,3 | 1,2,3 | 1,3 | 2,4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 |
№ вопроса | 10 | 11 | 12 |
Ответ | 0; 2π; 4π | 0,5 | -4 |
Часть I I
№ вопроса | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 2 πk, k∈Z |
Вариант № 2.
Часть I
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ ответа (1,2,3,4) | 2,4 | 1,3,4 | 2,3 | 2,3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
№ вопроса | 10 | 11 | 12 |
Ответ | -2π; 0; 2π; 4π | -0,125 | -0,75 |
Часть I I
№ вопроса | 13 | 14 | 15 |
Ответ | π/2+2πk, k∈Z |
Вариант № 1.
Часть I (в заданиях 1-4 может быть несколько правильных ответов, в заданиях 5-9 -один правильный ответ). | |||
1.Какие из чисел являются корнями уравнения : | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Для какого уравнения число является корнем уравнения: | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
3. Решением какого уравнения является ответ , : | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
4. Какое уравнение не имеет решений: | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
5. Не решая уравнение ,выберите правильный ответ: | |||
1) , | 2) Любое число | 3) , | 4) Нет решений |
6. Решите уравнение: | |||
1) , | 2) | 3) , | 4) 0 |
7. Решите уравнение | |||
1) , | 2) 3, | 3) , | 4) , |
8. Решите уравнение | |||
1), | 2), | 3), | 4), |
9. Найдите количество корней уравнения на заданном промежутке: | |||
1) 2 корня | 2) 3 корня | 3) 4 корня | 4) 5 корней |
10. Найдите корни уравнения на заданном промежутке: | |||
Ответ:___________________________________ | |||
11. Решите уравнение В ответе напишите наименьший положительный корень. | |||
Ответ:_____________________________________ | |||
12. Решите уравнение . В ответе напишите наибольший отрицательный корень. | |||
Ответ:_____________________________________ | |||
Часть II (приведите подробное решение в бланке ответов). | |||
13. Решить уравнение: . | |||
14. Решить уравнение: . | |||
15. Решить уравнение: . |
Вариант № 2
Часть I (в заданиях 1-4 может быть несколько правильных ответов, в заданиях 5-9 -один правильный ответ). | |||
1. Какие из чисел являются корнями уравнения : | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
2. Для какого уравнения число является корнем уравнения: | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
3. Решением какого уравнения является ответ , : | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
4. Какое уравнение не имеет решений: | |||
1) | 2. | 3. | 4. |
5. Не решая уравнение ,выберите правильный ответ: | |||
1) , | 2) , | 3) Нет решений | 4) Любое число |
6. =0 | |||
1) , | 2) , k∈Z | 3) , k∈Z | 4) , k∈Z |
7. Решите уравнение | |||
1) , k∈Z | 2) , k∈Z | 3) , k∈Z | 4) , k∈Z |
8. Решите уравнение | |||
1), k∈Z | 2) , k∈Z | 3), k∈Z | 4) , k∈Z |
9. Найдите количество корней уравнения на заданном промежутке: | |||
1) 3 корня | 2) 4 корня | 3) 5корней | 4) 6 корней |
10. Найдите корни уравнения на заданном промежутке: | |||
Ответ:___________________________________ | |||
11. Решите уравнение В ответе напишите наибольший отрицательный корень | |||
Ответ:_____________________________________ | |||
12. Решите уравнение. В ответе напишите наименьший положительный корень. | |||
Ответ:_____________________________________ | |||
Часть II(приведите подробное решение в бланке ответов). | |||
13. Решить уравнение: . | |||
14. Решить уравнение: . | |||
15. Решить уравнение: |
БЛАНК ОТВЕТОВ
Тема «Тригонометрические уравнения»
ФИ (ученика) __________________________ класс________ число________
Вариант _______
Часть I
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ ответа (1,2,3,4) |
№ вопроса | 10 | 11 | 12 |
Ответ |
Часть II
Задание № 13,14,15
Щукина Вера Александровна
Владимирова Регина Валерьевна
Светлана Евгеньевна Первакова