Рабочая программа кружка развития технических навыков у студентов «Механик» на тему «Ремонт и восстановление моделей оборудования целлюлозно-бумажного производства»
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
кружка развития технических навыков у студентов «Механик»
Для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)»
гр. МЦ-21, МЦ-31
тема занятий:
«Ремонт и восстановление
моделей оборудования целлюлозно-бумажного производства»
Разработал:
преподаватель Махотин А.Н.
Сыктывкар 2018г
Введение
«Благодаря истинному знанию
ты будешь гораздо смелее
и совершеннее в каждой работе,
нежели без него».
Альбрехт Дюрер, немецкий живописец. 15-й векСовременная система образования, деятельность которой ограничена социальноэкономическими условиями, не всегда в полной мере выполняет функции университетского инженерного образования, зачастую подменяя образование — обучением, систему научного знания — учебными предметами, освоение методов добывания и овладения знаниями — натаскиванием. В этом случае в стенах технических учебных заведений не всегда формируется целостный образ профессиональной инженерной деятельности. Хотя эту педагогическую проблему формулировали многие — от Ко-менского, критиковавшего большинство школ за то, что они слишком уклонились от своей цели и не делают ничего, что соответствовало бы нуждам всей жизни, занимая умы лишь отдельными крохами наук, вещами, совершенно посторонними для действительной жизни («они не знают необходимого, потому что изучают не необходимое», до Уайтхеда, критика которого традиционных методов обучения состоит в том, что мы делаем излишний акцент на абстрактных формулировках, которые игнорируют этот аспект взаимодействия разных ценностей»
К числу «необходимого» для профессиональной деятельности в современном, динамично меняющемся мире можно отнести приобретение студентами профессионального опыта еще на этапе их обучения. Процесс непрерывного обновления информации делает недостаточным формирование у студента классических знаний. В современной ситуации на рынке труда требуются работники, владеющие сформированным профессиональным опытом, сообразным меняющимся потребностям общества. Именно опыт как уникальный личностно-деятельностный продукт становится важнейшим критерием конкурентоспособности в любой области.
Возможно ли сформировать профессиональный опыт на студенческом уровне? В настоящее время сильна позиция, согласно которой студент приобретает необходимые знания, умения и лишь после нескольких лет непосредственной деятельности может вести речь о формировании собственного профессионального опыта. Но профессиональное развитие есть «активное, качественное преобразование внутреннего мира человека, внутренняя детерминация активности, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности». В связи с этим высшая школа призвана обеспечить становление механизмов саморазвития студента, вооружить необходимым опытом для полноценного существования в будущей профессии.
Такой же точки зрения придерживается и педагог Н.С. Вяткина, отмечая, что огромная роль в профессиональном становлении студентов принадлежит научно - исследовательской работе в различных кружках, студенческих научных обществах.
Особое место в развитии профессиональной направленности студентов отводится внеучебной деятельности. Она включает: конкурсы профессионального мастерства, олимпиады по специальности, выставки методических копилок и пособий, презентации, выставки творческих работ, конференции; деловые игры, мастер-классы, поездки.
Большинство из перечисленных мероприятий стали практической основой кружка «Механик», главными целями которого является закрепление теоретических знаний на практике, развитие интереса к выбранной профессии и приобретение полезных навыков и приемов в работе с инструментом и оборудованием.
Пояснительная записка
Под развитием технических навыков понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в восстановлении моделей объектов целлюлозно-бумажного производства в уменьшенном масштабе путём ремонта этих объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Кружок развития технических навыков «Механик» – одна из форм распространения среди студентов знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить студентов к слесарно-механической деятельности – это значит учить их наблюдать, размышлять, представлять, и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Стремление студента научиться самому ремонтировать модели из различных материалов, научиться пользоваться слесарным инструментом, изучить основы машиностроения. Занятия в кружке способствуют отвлечению студентов от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в профессиональной деятельности. Кроме этого занятия в кружке «Механик» дают представление о электро-, мото-, токарных специальностях, что является ориентиром в дальнейшей профессиональной деятельности.
Методические пособия по слесарной обработке металлов, материалы (чертежи и шаблоны) для изготовления деталей для обучения в кружке разработаны различными авторами и адаптированы под программы и требования по обучению знаниям и конкретным навыкам работы, заложенным в программе. Для работы используются чертежи и материалы, как публикуемые в отраслевых технических изданиях, так и разработанные преподавателем кружка, с целью усовершенствования студентами приобретённых навыков. Для работы во втором семестре используются чертежи, в основном реального оборудования таких как редукторы и различные виды передач с гибким тяговым органом.
На протяжении всего периода обучения с учащимися проводятся теоретические занятия по темам программы, а так же беседы по истории развития техники, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине.
Кружок развития технических навыков у студентов располагается в специализированном кабинете.
Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, верстаками, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.
К работе в кружке студенты приступают после проведения руководителем соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.
Количество учащихся в первом семестре составляет 15 человек, для второго 12 человек. Что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по ремонту и восстановлению моделей. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.
Содержание
1 Рабочая программа ………………………….….……......……………........................................7
1.1Паспорт рабочей программы………………………………………………..................................9
2 Структура и содержание кружка «Механик»……………………………….........................10
2.1 Результаты освоения рабочей программы………………………………..........................11
2.2 Тематический план ……………..……………………….…………………..................................12
3 Условия реализации кружка
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...........17
3.2 Информационное обеспечение обучения ……………………...................................17
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса………………………...................18
4 Контроль и оценка освоения результатов программы кружка……………................19
5 Отчет о работе кружка…… ………………………………………..………..................................21
5.1 Мастер класс в рамках работы кружка «Механик»для группы МЦ-21…...........21
5.2 Выездное выступление кружка «Механик» с профориентационной работой….37
5.3 V Внутритехникумовская студенческая научно - практическая конференция………………………………………………...…………………….....................................41
5.4 Информация на новостной ленте ГПОУ «СЦБТ»…………………………......................58
5.5 Направление перспективных участников кружка на дополнительное образование………………………………………………………………………......................................59
5.6 Документы о присвоении квалификации………………………………..…......................60
Заключение……………………………………………………………………….......................................62
Список использованной литературы………………………………………...............................63
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ
«МЕХАНИК»
для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Сыктывкар 2017 г
Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии
механических дисциплин
Протокол заседания ПЦК № ___ от 14.06.2017 г.
Зам. директора по УПР____ __Соколова Е.В.
Председатель ПЦК механических и теплотехнических дисциплин _____ Иванова О.А.
Организация разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»
разработчик: преподаватель Махотин А.Н.
1. паспорт рабочей программы КРУЖКА «МЕХАНИК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа кружка является вспомогательной частью профессиональной подготовки по специальности СПО.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Рабочая программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11883 Долбежник; 12242 Заточник; 14544 Монтажник; 17636 Разметчик; 18355 Сверловщик; 18452 Слесарь-инструментальщик; 18559 Слесарь-ремонтник; 18891 Строгальщик; 18897 Стропальщик; 19149 Токарь; 19479 Фрезеровщик; 19630 Шлифовщик;
1.2. Цели и задачи кружка
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы кружка должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;
проведения анализа причин возникновения неисправностей и отказов технологического оборудования и его настроек, с разработкой мероприятий по их предупреждению.
уметь:
читать кинематические схемы; определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
знать:
назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования, технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; нормы допустимых нагрузок в процессе эксплуатации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 148 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;
- практических работ 88 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА «Механик»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
108 |
в том числе: |
|
практические занятия |
88 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
40 |
в том числе: |
|
подготовка к практическим занятиям |
40 |
2.1 результаты освоения программы кружка «механик»
Результатом освоения программы кружка является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и осуществление монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Организовывать и осуществлять монтаж и ремонт промышленного оборудования на основе современных методов. |
ПК 1.2 |
Руководить работами. связанными с применением грузоподъемными механизмами, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.3 |
Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования, с использованием контрольно измерительных приборов. |
ПК 1.4 |
Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. |
ПК 2.1 |
Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. |
ПК 2.2 |
Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.3 |
Участвовать в работах по устранению недостатков. выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Технологическое оборудование |
148 |
|||||||
Раздел 1.Оборудование для производства целлюлозы |
|
|||||||
Содержание |
||||||||
1. |
Введение |
2 |
2 |
|||||
2. |
Техника безопасности |
2 |
2 |
|||||
3. |
Инструменты |
2 |
2 |
|||||
Практические работы |
||||||||
1. |
Осмотр парка моделей, дефектация |
2 |
3 |
|||||
2. |
Ремонт стола для роспуска пучков древесины |
2 |
3 |
|||||
3. |
Настройка стола для роспуска пучков древесины |
2 |
3 |
|||||
4. |
Настройка работы стакера |
2 |
3 |
|||||
5. |
Разборка ленточного транспортера №1 до основания, смазка деталей |
2 |
3 |
|||||
6. |
Настройка ленточного транспортера №1, сборка, запуск |
2 |
3 |
|||||
7. |
Разборка ленточного транспортера №2 до основания, смазка деталей |
2 |
3 |
|||||
8. |
Настройка ленточного транспортера №2, сборка, запуск |
2 |
3 |
|||||
9. |
Ремонт окорочного барабана на роликовых опорах |
2 |
3 |
|||||
10. |
Разборка многопильного станка слешера №1 |
2 |
3 |
|||||
11. |
Смазка, сборка, настройка, запуск слешера №1 |
2 |
3 |
|||||
12. |
Разборка многопильного станка слешера №2 |
2 |
3 |
|||||
13. |
Смазка, сборка, настройка, слешера №2 |
2 |
3 |
|||||
14. |
Подключение электродвигателей, запуск слешера №2 |
2 |
3 |
|||||
15. |
Частичная разборка дисковой рубительной машины, заточка ножей , установка на диск |
2 |
3 |
|||||
16. |
Смазка подшипников, регулировка муфты, запуск машины |
2 |
3 |
|||||
17. |
Разборка плосковибрационной сортирующей установки до основания, смазка деталей |
2 |
3 |
|||||
18. |
Сборка и запуск плосковибрационной сортирующей установки |
2 |
3 |
|||||
19. |
Ремонт и сборка варочного котла |
2 |
3 |
|||||
20. |
Ремонт и сборка массного ролла |
2 |
3 |
|||||
21. |
Дефектация сеточной части БДМ |
2 |
3 |
|||||
22. |
Разборка, ремонт, смазка, |
2 |
3 |
|||||
23. |
Сборка, настройка |
2 |
3 |
|||||
24. |
Дефектация прессовой части БДМ, разборка, |
2 |
3 |
|||||
25. |
Ремонт, смазка, сборка, настройка |
2 |
3 |
|||||
26. |
Дефектация сушильной части БДМ, разборка, |
2 |
3 |
|||||
27. |
Ремонт, смазка, сборка, настройка |
2 |
3 |
|||||
28. |
Ремонт, смазка, сборка и настройка каландра |
2 |
3 |
|||||
29. |
Наладка поточной линии БДМ |
2 |
3 |
|||||
Раздел 2 Технологическое оборудование |
Содержание |
|||||||
1. |
Введение |
2 |
2 |
|||||
2. |
Техника безопасности |
2 |
2 |
|||||
3. |
Обзор слесарного инструмента |
2 |
2 |
|||||
Практические работы |
2 |
3 |
||||||
1. |
Знакомство с передаточными механизмами и их осмотр |
2 |
3 |
|||||
2. |
Разборка 2х ступенчатого прямозубого цилиндрического редуктора |
2 |
3 |
|||||
3. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
4. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
5. |
Разборка червячного редуктора |
2 |
3 |
|||||
6. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
7. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
8. |
Разборка редуктора с конической зубчатой передачей |
2 |
3 |
|||||
9. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
10. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
11. |
Разборка редуктора с косозубыми цилиндрическим зубчатыми колесами |
2 |
3 |
|||||
12. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
13. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
14. |
Разборка, сборка, регулировка, ремённой передачи. |
2 |
3 |
|||||
15. |
Разборка, сборка, регулировка, цепной передачи. |
2 |
3 |
|||||
16. |
Разборка, сборка, регулировка, колодочного тормоза. |
2 |
3 |
|||||
17. |
Разборка молотковой дробилки |
2 |
3 |
|||||
18. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
19. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
20. |
Разборка двухдискового рафинера |
2 |
3 |
|||||
21. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
22. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
23. |
Разборка вакуумного фильтра. модель №1 |
2 |
3 |
|||||
24. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
|
25. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
||||
26. |
Разборка вакуумного фильтра. модель №2 |
2 |
3 |
|||||
27. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
28. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
29. |
Разборка гауч-вала |
2 |
3 |
|||||
30. |
Дефектация, ремонт. |
2 |
3 |
|||||
31. |
Сборка, регулировка, настройка. |
2 |
3 |
|||||
32. |
Разборка мотор-редуктора |
2 |
3 |
|||||
33. |
Сборка и подключение мотор-редуктора к вакуум фильтру |
2 |
3 |
|||||
Самостоятельная работа при изучении разделов |
40 |
|||||||
Отработка умений решения производственных ситуаций в процессе ремонта и монтажа оборудования |
||||||||
Примерная тематика домашних заданий Изучение новых технологий ремонта оборудования, применяемых при на ЦБП. |
||||||||
Виды работ |
||||||||
Техник-механик, слесарь по ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, наладчик, монтажник. |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:
- Технологическое оборудование; Материаловедение; Метрология, стандартизация и сертификация; Процессы формообразования и инструменты; Безопасность жизнедеятельности; Ремонтно-механические мастерские по обработке металлов резанием.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое оборудование»:
- Комплект слесарного инструмента;
- Комплект материалов по технической документации (ГОСТы),
- Модели оборудования, макеты;
- Технологические схемы.
- Медицинская аптечка.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Проекционная аппаратура.
Реализация программы кружка способствует подготовке студентов к прохождению производственной практики на промышленном предприятии.
3.2. Информационное обеспечение обученияОсновной источник:
1. В.С. Куров и др. «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2006 г.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. В.А. Чичаев «Оборудование ЦПБ т.1,2.» - М. : Лесная промышленность , 1991 г.
2. А.И. Шитов «Технология целлюлозно – бумажного производства» - М. : Лесная промышленность , 1988 г.
Интернет ресурсы: https://sdelanounas.ru/blogs/105409/
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих обучение в специализированном кружке:
наличие высшего профессионального профильного образования;
- наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы кружка
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
определять виды и назначение технологического оборудования |
практические занятия |
определять детали под замену или ремонт |
практические занятия |
распознавать и классифицировать детали по назначению |
практические занятия |
проводить исследования состояния оборудования |
практические занятия |
подбирать взаимозаменяемые детали |
практические занятия |
Знания: |
|
производственных процессов |
практические занятия |
материалов, из которых изготовлены детали |
практические занятия. |
работы измерительных приборов и единиц измерения |
практические занятия |
инструмента и оснастки для настройки и ремонта оборудования |
практические занятия |
содержания текущего, среднего и капитального ремонта для технологического оборудования |
практические занятия |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Проявление интереса к профессии, знание объектов деятельности |
Наблюдение за деятельностью. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Решение стандартных и нестандартных задач |
Наблюдение за деятельностью. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Эффективный поиск информации, использование различных источников |
Наблюдение за деятельностью. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Использование информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; Современные технологии и оборудование переработке древесины; |
Наблюдение за деятельностью. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Способность работать коллективно, коммуникабельность |
Наблюдение за деятельностью. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Мотивация деятельности, контроль, ответственность |
Наблюдение за деятельностью. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Самостоятельность, самообразование |
Наблюдение за деятельностью. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Способность к инновациям; Составление и оформление изменений (дополнений) к технологическим регламентам. |
Наблюдение за деятельностью. |
5 Отчет о работе кружка
5.1 Мастер класс в рамках работы кружка «Механик» для группы МЦ-21
25 января 2018 г.
1. Выступает ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил
Модель Стакер
Предназначен для формирования куч временного хранения лесоматериалов (коротья)
Техническая характеристика
1. Длина стрелы, мм………………………………………………………………………………..700
2. Угол подъема стрелы, ◦……………………………………………………………………………………50
3. Высота подъема стрелы, мм………………………………………………..350
4. Механизм подъема стрелы……………………….привод ручной; полиспаст
5. Тип транспортера ………………………………………………………цепной
6. Количество транспортеров, шт……………………………...………………. 2
7. Привод транспортеров, тип……………………………………….. ремённый
8. Длина рельсового пути, мм……………………………..…………………..445
9 Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………….......210*340*345
10 Электродвигатель , тип ………………………..………………………..РД-09
Оборотов в минуту…………………………………………………………………….…10.949
Напряжение……………………………………………………………………127
Частота, Гц…………………………………………………………………………………50
В данной модели не работал ни один приводной механизм. Цепные транспортеры были в заклиненном состоянии, ветви полиспаста перепутаны, подъемная стрела была обездвижена. Полностью отсутствовала железнодорожная платформа. Все работы выполнены самостоятельно с применением инструмента по деревообработке, слесарно-механического инструмента, а также измерительных средств. На ремонт и восстановление стакера ушло шесть занятий.
Доклад окончил ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил.
2. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил
Модель бревнорастаскиватель
Предназначена для расформировывания пучков длинномерных лесоматериалов
Техническая характеристика
1. Длина тихоходного транспортера, мм……………………………………150
2. Длина быстроходного транспортера, мм……………………………….150
3. Тип транспортеров .…………………….цепной с кулачковыми упорами
4. Угол подъема наклонного транспортера , ◦…………………………..…45
5. Длина наклонного транспортера, мм……………….…………………110
6. Скорость тихоходного транспортера, мм/сек………………………….…...1
7. Скорость быстроходного транспортера, мм/сек……………………….….5
8. Привод тихоходного транспортера……………….кривошипно-шатунный
9. Привод быстроходного транспортера……………………….……….цепной
10. Электродвигатель, тип…………………………………………………………..……………….СД-54
Редукция………………………………………………………………………1/137
11. Количество электродвигателей, шт,………………….……………………3
12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….….....410*330* 225
В данной модели брёвнорастаскивателя не работал передаточный механизм привода тихоходного цепного транспортера. Для восстановления передачи пришлось с ноля изготавливать систему рычагов. Для этого пришлось путем расчетов определить длину трех рычагов, рассчитать толщину металла и подобрать непосредственно сам металл. Далее начертить эскиз, выпилить строго по разметкам, высверлить отверстия на станке, выполнить металлогибочные работы. В оконцовке осуществить монтаж, пуск и настройку. Оборудование работает. На его ремонт ушло порядка восьми занятий.
3. Выступает ст. гр. МЦ31 Костюченко Ярослав
Модель Слешер
Многопильная установка
Предназначен для раскряжевки длинномерных лесоматериалов
Техническая характеристика
1. Число пил, шт…………………………………………………………………3
2. Тип пилы……………………………………………………………..дисковая
3 Диаметр пил, мм…………………………………………………………….70
4. Количество цепей…………………………………………………………….4
5. Расстояние между цепями, мм………………………………..….…………45
6. Угол наклона стола, ◦…………………………………………………….…30
7. Тип транспортера………………………….цепной с кулачковыми упорами
8. Длина цепного транспортра, мм……………………………………..…300
9. Тип привода пил……………………………………………………ремённый
10. Тип электродвигателя……….синхронный двигатель с редуктором СД-54
Оборотов в минуту……………………………………………………..…10.949
Напряжение, в…………………………………………………………………127
Сила тока , А………………………………………………………………...0.12
Частота, Гц…………………………………………………………………...…50
Редукция…………………………………………………………………….1\137
11. Количество электродвигателей, шт……………………………………..…2
12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..300*370*275
В данной модели слешера была неисправна муфта привода цепного транспортера, подающего длинномеры на раскряжевку. Также провисал ремень привода дисковых пил. Для ремонта муфты пришлось полностью разобрать рамную конструкцию и саму муфту. Ведущий и ведомый валы подточить на станке на 1/5,
в муфте просверлить отверстия под фиксирующие винты. Далее над рамой были выполнены металлогибочные работы по её выпрямлению. Работы проводились при помощи тисков. Сборка осуществлялась в обратном порядке. Для привода дисковых пил подобран новый приводной ремень. После сборки всей конструкции выполнены пусконаладочные работы и окончательная регулировка привода. Доклад окончен.
4. Выступает ст. гр. МЦ31 Вологдин Савелий
Модель Окорочный барабан
Предназначен для окаривания круглых лесоматериалов (коротья)
Техническая характеристика
1. Количество секций …………………………………………………………..2
2. Угол наклона , ◦………………………………………………………………30
3. Длина секций, мм…………………………………………………………..410
4. Диаметр секций, мм………………………………………………………..110
5. Тип привода……………………………………открытая зубчатая передача
6. Электродвигатель, тип…………………..реверсивный с редуктором РД-09
Оборотов в минуту………………………………………………………….1200
Напряжение, в………………………………………………………………….10
Сила тока , А…………………………………………………………….…….0.1
Частота, Гц………………………………………………………………………50
Редукция…………………………………………………………………..…1\137
7. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..530*395*210
Двухсекционный окорочный барабан имел следующие неисправности: перекошены оси опорных катков, один каток отстоял ниже общего уровня, вал подвенцовой шестерни имел хрупкое разрушение, что в свою очередь препятствовало вращению барабана. Ремонт оборудования начал с надстройки опорной платформы под один из катков. Потом при помощи слесарного инструмента (отвертки, молотка и плоскогубцев) выставил общий уровень стальных катков. Далее выполнил самые сложные работы по окорочному барабану. Они заключались в полном разборе привода барабана с подбором нового вала (болта), на который установил промежуточную шестерню, она же и подвенцовая. После отрегулировал крепление приводного электродвигателя на раме и зацепление зубчатых колес с венцом на корпусе барабана. Этим работам я посвятил два занятия. Доклад окончен.
5. Выступает ст. гр. МЦ31 Трофимов Ярослав
Модель Скребковый транспортер
Предназначен для транспортировки влажной коры
Техническая характеристика
1. Тип транспортера…………………..……двухрядный цепной, скребковый
2. Расстояние между тяговыми цепями, мм…………………..………..……70
3. Тип электродвигател…………………………………………………...СД-54
Оборотов в минуту…………………………………………………….....10.949
Редукция……………………………………………………………………..1\137
4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*м………………..770*265*340
При первом осмотре скребкового транспортера я обнаружил в нем следу- ющие неисправности: при включении оборудования в сеть я услышал характер- ный звук от подачи электрического тока на обмотку, таким образом электродвигатель гудел, а скребковую цепь в движе- ние не приводил. Но обесто- чив модель и прокрутив вал вручную, я убедился, что
причина не в электричестве, а в механике. Я приступил к разбору кожуха привода и обнаружил износ одной из полумуфт, что нарушала передачу крутящего момента. Эту проблему я решил, установив металлическое кольцо между полумуфтами, предварительно подобрав его по толщине и просверлив на станке под винты. Осталась самая сложная проблема – не работает электродвигатель. Обесточив его, я приступил разборке. При этом я пользовался отверткой, молотком, рожковыми ключами. Когда я разобрал привод, то определил, что это оборудование относится к категории мотор-редуктор. Главной неисправностью оказалось нарушение зацепления зубчатых колес , а именно в их перекосе. Эта проблема была устранена мною в течении часа, т.к. потребовала определенной сноровки в сборке редуктора. Ещё около двадцати минут ушло на правильное подключение питающих проводов, с учетом правил техники безопасности. Перед сборкой всех механизмов я смазал трущиеся детали. Цепной транспортер снова работает. На его ремонт я потратил два занятия. Доклад окончен
6. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил
Модель Ленточный транспортер №1
Предназначен для транспортировки сыпучих или легких штучных грузов на расстояние
Техническая характеристика
Расстояние транспортировки, мм………………………………….…..217
Ширина ленты, мм……………………………………………………….56
Тип двигателя…………………………………………………………СД-5 Редукция……………………………………………..……..…………………………………….1/137
4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….........257*250*135
Данный ленточный транспортер не работал по следующей причине: питающие провода ранее были подвергнуты электрическому замыканию, что было видно из оплавившейся изоляции и спекшимся металлическим сердечникам. Мотор – редуктор при этом не подвергся разрушению и прокручивался вручную приводя транспортную ленту в движение. Это позволило мне очень быстро заменить существующую проводку на исправную, заодно я отрегулировал натяжение приводного ремня. На ремонт ушло одно занятие. Ленточный транспортер работает. Доклад окончен.
7. Выступает ст. гр. МЦ31 Уляшев Антон
Модель Дисковая рубительная машина
Предназначена для измельчения окоренной древесины в стружку
Техническая характеристика
Тип патрона, мм…………………………………………..……наклонный
Количество ножей шт……………………………………………….…….6
Диаметр диска, мм……………………………………………………..220
Ширина диска, мм…………………………………………………….…30
Тип Электродвигателя…………………………………………4А71А4У3
Мощность, КВт………………………………………………………0.55
6. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм….........653*350*290
Испытывая дисковую рубительную машину на холостом ходу, я на слух определил возникновение посторонних шумов. Уже при последующей полной разборке оборудования я обнаружил нарушение затяжки креплений на подшипнике между электродвигателем и диском, а также разболтавшиеся ножи, которые оказались затупившимися
В гнездах обоих подшипников напрочь отсутствовала смазка, что создавала характерный гул и замедляло вращение диска. Особенно под нагрузкой во время рубки щепы.
Все указанные недостатки были устранены мною за три занятия. Вид ремонта относится к среднему – выполнение настроек и регулировок, нанесение смазки, заточка лезвий и их фиксация на диске, регулировка положения вала ножевого диска на опорах. После сборки выполнен пуск на холостом ходу. А далее и под нагрузкой, то есть в патрон я подал метровую окоренную ветку, которая за пять-семь секунд превратилась в стружку. Машина работает.
В кружковой работе мне очень помогают теоретические занятия по дисциплине «Технологическое оборудование», где я подробно изучаю устройство различных механизмов, в учебниках, на чертежах, а также просматривая научные видеоматериалы. Доклад окончен.
8. Выступает ст. гр. МЦ31 Уляшев Антон
Модель Плоско вибрационная сортировка
Предназначена для сортировки древесной стружки на три фракции
Техническая характеристика
1. Количество сит, шт……………………………………………………….…3
2. Диаметр отверстия сит, мм
-верхний……………………………………………………………………..…..3
-нижний……………………………………………………………………….....2
-средний………………………………………………………………………….1
3.Длина сортировочного стола, мм………………………………………...365
4. Высота сортировочного стола, мм……………………………………….110
5. Ширина сортировочного стола, мм …………………………………….150
6. Высота подвеса стола, мм………………………………………………….225
7. Тип подвесных опор ……………………………………………….пружины
8. Тип электродвигателя…………………………………………………..РД-09
Оборотов в минуту………………………………………………………….1200
Напряжение, в………………………………………………………………....127
Сила тока , А…………………………………………………………………..0.1
Частота, Гц……………………………………………………………………...50
Редукция………………………………………………………………………1/137
9 Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………...530*395*210
Стружку поступающую с дисковой рубительной машины необходимо сортировать на фракции. В нашем распоряжении имелась плосковибра- ционная сортировка с трехуровневым столом, подвешенным на гибких тросах пружинах. При оценке состояния оборудования я обнаружил следующие неисправности: проскальзывает приводной ремень, не вращается опорный подшипник сортировочного стола, (при разборке оказалось. что он полностью разрушен), нарушено положение стола, из-за разницы
длин подвесных пружин.
Самой сложной работой для меня при ремонте сортировки, оказалось подобрать подшипник, который бы идеально устанавливался на опорный вал, а на него ведомый шкив привода сортировочного стола. Такая работа была проведена. Далее согласно инструкциям от преподавателя запрессован новый подшипник на место. смазке подвергнут подшипник, вал с эксцентриковым механизмом, подобран новый приводной ремень, отрегулированы натяжный троса и положение стола
9. Выступает ст. гр. МЦ31 Трофимов Ярослав
Модель Ленточный транспортер №2
Предназначен для транспортировки сыпучих и легких штучных материалов на расстояние
Техническая характеристика
1. Расстояние транспортировки, мм………………………………………1050
2. Ширина ленты, мм…………………………………………………………..57
3. Тип двигателя, ……………………………………………………………РД-09
Оборотов в минуту………………………………………………………………………….8.7
Редукция……………………………………………………………………1/137
4.Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм………………1075*280*100
У этой модели ленточного транспортера было определено гораздо больше технических проблем, чем у предыдущей. А именно, с чем мне пришлось столкнуться: сползание ленты на сторону, прокручивание ведущего шкива, заклинивание опорных роликов и ведомого барабана. Все перечисленные неисправности устранились, по сути, капитальным ремонтом. То есть полным разбором оборудования до основания, смазкой отверстий роликов, отгибанием и регулировкой их положения в горизонтальной плоскости, смазка и регулировка ведомого барабана, а также его преднатяжения. Провисание ремня устранилось его заменой на новый. На ремонт ушло два занятия. Транспортер работает. Доклад окончен.
10. Выступает ст. гр. МЦ31 Вологдин Савелий
Модель Четырехступенчатая промывная установка
Предназначена для промывки и фильтрации сваренной целлюлозы
Техническая характеристика
1. Диаметр барабана, мм……………………………………………………..120
2. Количество барабанов, шт……………………………………………………4
3. Перемешивающих устройств,………………………………………………3
4. Тип двигателя……………………………………………………ДСМ2-П-220
Оборотов в минуту……………………………………………………..…10.949
Напряжение, в…………………………………………………………………220
Частота, Гц………………………………………………………………………………50
Редукция……………………………………………………………………1/137
5. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………..1285*415*250
У данной модели промыв ной установки не работал один из двух приводов. Причина скрывалась в ослабленном ремне и засаленности ведущего шкива. Также был обездви жен перемешивающий ро тор с билами между первым и вторым вакуумным барабаном.
В совокупности все эти проблемы на реальной установке препятствовали бы промывке и фильтрации целлюлозы. Приоритет в ремонте был поставлен на подбор и установку подшипника и шкива для перемешивающего ротора с билами. Перед установкой подшипник был смазан. Для его установки на вал и подгонки под шкив, последний пришлось несколько рассверлить на станке. Далее для усиления передачи крутящего момента был заменен ослабленный ремень на два коротких, с установкой на добавленный шкив. По итогу выполненной работы все четыре барабана вращаются с одинаковой скоростью, перемешивающие роторы тоже функционируют. Данный ремонт относится к категории средний, на все ушло три занятия. Доклад окончен.
11. Выступает ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил
Модель Продольно резательный станок
Предназначен для продольной резки бумажного полотна
Техническая характеристика
1. Ширина оборотов полотна, мм……………………………………...…..180
2. Количество Электра двигателей…………………………………….………3
3.Длина перемотрки, мм………………………………………………………325
4.Число дисковых ножей……………………………………………………….2
5. Тип Электра двигателя ……………………………………Асинхронный Д-32
При запуске данной модели в действие вместо качественно нарезанного бумажного полотна получался сплошной брак. Проявлялось это в различной форме: обрывы бумажного полотна, смятие или просто пропускание бумажного полотна с полосками – следами от воздействия ножевых дисков. Что бы установить истинную причину многочисленного брака мне пришлось много раз запустить прс в работу, предварительно установив низкосортное бумажное полотно. Проанализировав свои наблюдения, я пришел к выводу, что причиной обрывов стали затупленные ножевые диски, причиной замятия – пережим ножевой планки к бумаговедущему
. Габариты (длина*ширина*высота), 0
валу, а полоски вместо разрезов – соответственно слабая фиксация той же планки. Проблему решал комплексно: точил все ножевые диски на соответствующем станке, регулировал степень прижима планки –держателя ножей, переустановил ремень на более тугой для привода бумаговедущего вала для ускорения его вращения. Таким образом, за счет натяжения бумажного полотна, ускорилось и стабилизировалось его движение. За счет многократных попыток тонкой настройки было определено оптимальное положение прижимной планки с ножами, при котором не возникнет фиксации (пережима) бумажного полотна. Заточка лезвия до 20градусов обеспечивает ровность резания и исключает предпосылок для замятия и скопления бумажного полотна. В данной работе я пользовался следующими инструментами: отвертки, молоток, плоскогубцы, заточный станок. Ремонт относится к категории текущий, на его осуществление ушло три занятия. Доклад окончен.
Фотоотчет о проведении мероприятия
Информация на новостной ленте сайта ГПОУ «СЦБТ»
В Сыктывкарском целлюлозно-бумажном техникуме 18.01.2018г., в рамках месячника механических дисциплин, для студентов нового набора по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования был проведен классный час по теме «Введение в специальность».
Классный час проводился на базе кружка «Механик», руководителем которого является преподаватель Махотин А.Н.
Участники кружка, студенты гр. МЦ-31 Глотов Д., Костюченко Р., Вологдин С. ,Уляшев А. и Трофимов Я., продемонстрировали действующие модели оборудования древесно - подготовительного производства.
Студенты - первокурсники проявили интерес и задали много вопросов. Присутствовавшие члены предметно - цикловой комиссии и представители администрации отметили, что такие мастер- классы облегчат студентам процесс вхождения в профессию и повысят учебную мотивацию, кружок своего рода вяляется уникальным, аналога по приобретению практических знаний для данной специальности в техникуме не имеется.
5.2 Выездное выступление кружка «Механик» с профориентационной работой
Директору ГПОУ «СЦБТ»
Выборных Е.А.
от преподавателя
Махотина А.Н.
Отчет о проведении профориентационного мероприятия.
09 февраля 2018 г. с группой студентов участвовал в профориентационном мероприятии на базе Сыктывкарского автомеханического техникума. В проведении презентации нашего техникума мне помогали участники кружка «Механик», студенты гр. МЦ-31 Глотов Д., Трофимов Я., Уляшев А. Организаторы пригласили для участия 33 школы г. Сыктывкара, в том числе школы из с. Руч и с. Деревянск Усть-Куломского района РК.
В рамках площадки ГПОУ «СЦБТ» проведены 24 презентации для каждой школы, охвачено порядка 500 школьников 9-ых выпускных классов. Будущим абитуриентам в подробной форме рассказано о нашем техникуме, а именно:
- описание специальностей, дополнительных образовательных программ (кружков, секций);
- о размере основной стипендии и условиях её получения, о дополнительной денежной мотивации за отличную учебу;
- об условиях прохождения учебной и производственной практики, о предприятиях социальных партнерах;
- о столовой и привлекательных ценах на обеды, условия льготного питания;
- о студенческом общежитии, его отремонтированных комнатах, близости с Техникумом, о спортивных и концертном зале, о новых кабинетах и лабораториях.
Кроме подробного рассказа о Техникуме и условиях поступления, для школьников была организована презентация работы поточной линии древесно-подготовительного цеха. Её проводили участники специализированного кружка «Механик», где показали школьникам действующие модели в работе, рассказали об их назначении, устройстве и принципе действия, а также рассказали о профессии «Техник-механик».
Демонстрация действующих моделей вызвала большое внимание среди школьников, по итогу показа задавались вопросы. Основные возникающие вопросы - условия поступления в Техникум, виды специальностей, о питании для студентов из многодетных семей, уточняли на какие специальности самый высокий конкурс и проходной бал.
Наиболее заинтерисованными были абитуриенты из Усть-Куломского района, активными школьники из Эжвы, по сравнению с городскими, среди них хотелось отметить школы №27, №22, №28, №31 и №34.
Также активность проявляли педагоги, сопровождающие детей. Они интересовались сроком обучения по специальностям, возможностях которые открывает специальность . Детям и педагогам передавался раздаточный материал. С педагогами достигнута договоренность об ответном визите с учениками в ГПОУ «СЦБТ» на день открытых дверей.
Важность подобных мероприятий сложно переоценить. Наглядно продемонстрированы навыки работы для будущих абитуриентов, охвачены почти все школы города. Студенты, участники кружка «Механик», несмотря на высокую интенсивность работы (24 школы), показали себя на высоком уровне.
09.02.2018. Махотин А.Н.
Фотоотчет о выступлении участников кружка со своими работами
5.3 V Внутритехникумовская студенческая научно - практическая конференция
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
V Внутритехникумовская студенческая научно - практическая конференция
Конкурсная работа
Поиск методов ремонта оборудования ДПЦ на основе моделей
Выполнил
Вологдин Савелий Александрович
студент группы МЦ - 31
специальность 15.02.01
Монтаж и техническая
эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
Научный руководитель
преподаватель
Махотин Алексей Николаевич
Сыктывкар
2018
Содержание
Введение……………………………………………………………..........................…43
Определение………………………………………………………….........................44
Виды ремонта………………………………………………………..........................44
Поиск методов ремонта оборудования ДПЦ на основе моделей… 45
Приобретенные навыки………………………………………...................……..46
Теоретические знания…………………………………………..................……..46
Слесарные работы…………………………………………………….....................47
Заключение……………………………………………………………........................48
Введение
Оборудование требует тщательного осмотра, ухода и технического обслуживания. В данной работе рассмотрим ремонт техники на примере моделей технологического оборудования целлюлозно-бумажного производства, которое я и мои одногруппники отремонтировали на кружке «Механик».
Определение термина «Ремонт»
Ремонт – это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния оборудования и/или восстановлению его ресурса.
Ремонт обеспечивает поддержание оборудование в работоспособном состоянии, предупреждение аварии и внеплановых простоев.
Виды ремонта
Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).
Восстановительный — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией
Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.
Средний - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.
Планово-предупредительный — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.
Поиск методов ремонта оборудования ДПЦ на примере моделей
Рассмотрим виды ремонта, их назначение, и способы, на примере макетов технологического оборудования целлюлозно-бумажной промышленности. Были отремонтированы следующие модели:
Ленточный конвейер – произведен текущий ремонт, была заменена ремённая передача, отрегулировано натяжение, смазаны подшипники
Рубительная машина – произведен средний ремонт. Произведен демонтаж и монтаж подшипникового узла, заточены ножи, отрегулировано положение патрубка подачи древесины, отцентрован диск.
Вакуумный барабанный фильтр – данный макет подвергся капитальному ремонту, изменена конструкция, заменены узлы и агрегаты, вплоть до фундамента.
Известерегенерационная печь – произведен капитальный ремонт системы впуска известняка
Окорочный барабан – сделан восстановительный ремонт рамы электродвигателя, капитальный ремонт привода: заменён вал промежуточной шестерни.
Указанные модели оборудования ЦБП были отремонтированы мной и другими участниками кружка «Механик».
*ДПЦ – древесно-подготовительный цех
Приобретённые навыки
В ходе поисковой работы на практических занятиях по ремонту моделей оборудования ЦБП, я приобрел навыки работы слесарным инструментом, навыки работы на металлообрабатывающих станках, научился выполнять монтаж некоторых узлов и агрегатов. Я приобрел чувство ответственности за выполняемую работу и содержание оборудования в технически исправном состоянии. За счет внутренней мотивации овладеть практическими навыками по ремонту оборудования, повысилась моя работоспособность. Я научился искать выход из трудных ситуаций.
Теоретические знания
Во время практических занятий по ремонту и монтажу оборудования я применял знания из следующих дисциплин:
Технологическое оборудование – ориентирование в промышленном оборудовании и его назначении.
Материаловедение – подбор материала для нужной детали с учетом его физических и механических свойств.
Инженерная графика – воссоздание чертежа будущей детали.
Процессы формообразования – назначение режимов обработки металлов резанием.
Монтаж оборудования – порядок и правила сборки механизмов.
Допуски и посадки – точность сборки деталей
Ремонт – поиск методов ремонта, назначение и реализация.
Охрана труда – подготовка к ремонтным работам (рабочего места, спецодежды, оборудования и инструмента), соблюдение правил охраны труда.
Слесарные работы
В ходе подготовительных работ к монтажу и сборке моделей мне приходилось работать слесарными инструментами. Это заключалось в изготовлении заготовок будущих деталей: я вырезал плоскостные детали ножницами или ножовкой по металлу, далее напильником удалял металлические заусенцы , для фиксации детали я применял тиски. Контроль точности изготовления осуществлял различными измерительными инструментами: штангенциркулем или микрометром.
Также приходилось работать на заточном, шлифовальном и сверлильном станках.
Заключение
По итогу занятий на кружке «Механик» я закрепил теоретические знания по многим спецпредметам, приобрел практические навыки работы с инструментами и металлообрабатывающим оборудованием, убедился в правильности выбранной мною профессии.
Научился подбирать методы ремонта оборудования ЦБП на примере действующих моделей.
Выступает ст. гр. МЦ31Вологдин Савелий
Модель Вакуумный фильтр
Предназначен для промывки и фильтрации сваренной целлюлозы
Техническая характеристика
1. Диаметр барабана, мм……………………………………………….….136
2. Длина барабана, ..……………………………………………………….200
3. Тип двигателя………………………………………………………….РД-09
Оборотов в минуту………………………………………………………....8.7
Напряжение, в………………………………………………………………0.5
Редукция…………………………………………………………………..1/137
4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………….390*230*158
Данная модель собиралась мною буквально по запчастям из тех материалов, что были у нас в запасе. О её создании я задумался после теоретических занятий по дисциплине «Технологическое оборудование». В реальности такой барабан работает над промывкой и фильтрацией целлюлозы. Примечательно, что работая над данным проектом, мне пришлось выполнять различные виды работ, порой не входящую в мою компетенцию, но от этого не менее интересные и очень полезные: электроработы – подбор и подключение проводов к мотор-редуктору, изготовление непосредственно муфты, состоящей из планки, соединяющей две полумуфты. При этом крутящий момент стабильно передаётся на цапфу вакуумного фильтрующего барабана и приводит его во вращение. Для изготовления данной модели мне пришлось изучить информацию в литературе по слесарно-механическим работам, основам электротехники, а также специализированные учебники по целлюлозно-бумажному производству. В перспективе данную модель можно модернизировать, установив дополнительно ремённую передачу на существующую муфту, с целью привода перемешивающего устройства, а также выполнить косметический ремонт.
5.4 Мастер класс для будущих механиков
Фотоотчет о проведении мероприятия:
5.4 Информация на новостной ленте сайта ГПОУ «СЦБТ»
26.04.2018 г преподавателем Махотиным Алексеем Николаевичем была проведена встреча студентов специальности «Монтаж, техническое обслуживание промышленного оборудования (по отраслям)» с инженером по планированию технического обслуживания варочно-отбельного цеха ОАО «Монди СЛПК» Жикиным Иваном Николаевичем. На встрече присутствовали студенты групп МЦ-21, МЦ-31.
Целью встречи являлось знакомство будущих механиков с высококвалифицированным специалистом ЦБП, который поделился опытом становления начиная с должности сменного дежурного механика до инженера по планированию технического обслуживания оборудования.
Иван Николаевич рассказал студентам о прохождении учебной и производственной практики, ее роли для успешного трудоустройства и о слагаемых карьеры на производстве, о трудностях, с которыми сталкиваются начинающие специалисты и их преодолении. Были затронуты технические вопросы работы варочного котла.
Вопросы слушателей касались условий приема на работу, уровня заработной платы молодых специалистов, условий труда, социальных гарантий, а также получения высшего технического образования во время работы. Важность таких встреч для студентов сложно переоценить, мы будем продолжать подобную практику в дальнейшем.
Фотоотчет о проведении встречи:
5.5 Направление перспективных участников кружка на дополнительное образование.
Из всех участников кружка «Механик» преподавателем Махотиным А.Н. была выделена группа перспективных студентов в количестве трех человек: Д.Глотов, Я.Трофимов, А.Уляшев. которые по приказу директора ГПОУ «СЦБТ» были направлены на дополнительные курсы с целью обучения по профессии «Токарь».
Занятия в кружке «Механик», участие во внутренних конкурсах, мастер –классах для младших курсов, участие в профориентационной работе по продвижению выбранной профессии «Техник-механик» позволили ребятам успешно освоить профессию токаря и получить 3 разряд. На сегодняшний день предприятие ОАО Монди СЛПК устроило перечисленных студентов в ремонтно-механический цех в качестве токарей на производственную и преддипломную практику, с последующим трудоустройством на комбинат.
5.6 Документы о присвоении квалификации
Заключение
За счет участия в открытых внутренних и выездных мероприятиях, помимо изначально поставленных целей, мне, как руководителю кружка «Механик» удалось решить дополнительные задачи:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений у студентов;
максимальная ориентация студентов на формирование базовых профессиональных знаний, необходимых для деятельности механиков среднего звена;
формирование и совершенствование навыков исследовательской деятельности;
обеспечение максимальной занятости и активной деятельности студентов во внеурочное время;
формирование творческой активности студентов.
Занятия в кружке проводились в соответствии с планами, разработанными мною и утвержденными заместителем директора по учебно-производственной работе, в свободное от учебных занятий время.
Таким образом, научно-исследовательская работа студентов в кружке поспособствовала формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повысила учебную мотивацию студентов. Данная комплексная работа в её широком многозначном проявлении является одним из инновационных направлений для студентов специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), позволяющая добиваться более высокого уровня и качества знаний, развития практических умений и навыков, формирования творческой личности студента, дальнейшему профессиональному совершенствованию, что в конечном итоге дает студентам возможность стать востребованными специалистами, способными самостоятельно решать возникающие перед ним задачи.
По итогу проведенных мероприятий в рамках работы данного кружка за двухлетний период, сформировались заявки от студентов младших курсов по данной специальности на новый набор в кружок «Механик».
6 Список использованной литературы
1. Митина Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения//Вестник образования России. — 2005. — № 7.
5. Иванова Н. Л., Конева Е. В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. — Ярославль, 2003.
6. Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессио-
нальное образование. — Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.
9. Саврасова А. Н. Формирование опыта профессиональной деятельности будущих учителей в процессе педагогической практики: дис. канд. пед. наук: 13.00.08. — СПб., 2006.
Электронный ресурс
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-professionalnogo-opyta-studentov-tehnicheskogo-vuza