Рабочая программа кружка «Механик» на тему «Ремонт и восстановление моделей оборудования целлюлозно-бумажного производства»

1
1
Материал опубликован 21 February 2019 в группе
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»

Рабочая программа

кружка «Механик»

Для специальности: 15.02.12 «Монтаж, ремонт и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» входит в перечень ТОП50

гр. МЦ-21, МЦ-31

тема занятий:

«Ремонт и восстановление

моделей оборудования целлюлозно-бумажного производства»

Разработал:

преподаватель Махотин А.Н.

Сыктывкар 2019г

Введение

«Один произведенный опыт намного дороже тысячи теорий,

которые так и остались мыслями»

М.В.Ломоносов

Максимально реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования способны профильные кружки, олимпиады, соревнования и научные исследования, мероприятия - связанные с реализацией практических навыков и освоением теоретических знаний. Приоритетным направлением организации педагогического процесса, способствующих формированию общих компетенций и профессиональных компетенций становится кружковая работа. Занятия в кружках способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, формируют у них навыки самостоятельной и исследовательской работы. Кружковая работа это профессиональная ориентация студентов в период учебы, так именно на практических занятиях в кружке представляется возможным «примерить» выбранную профессию. Занятия в кружках проводятся в форме бесед и практических работ, а также в виде участия в конкурсах и открытых мероприятиях. Главной особенностью кружкового занятия является наличие текущего результата и итога. Здесь представляется возможным сразу же выполнить работу над ошибками, наметить мероприятия по устранению, корректировке неиспраностей или создания проекта модернизации.
Принципиально, применение результатов деятельности обучающихся в кружке «Механик» для всего техникума. Помимо обучения студентов на практических занятиях, имеется потребность применения отремонтированных моделей оборудования на конкурсах профессионального мастерства, на открытых уроках, в творческих проектах в рамках одной дисциплины, междисциплинарные и профессиональные проекты, презентации, а также на мероприятиях, посвященных в «День открытых дверей». Занятия в рамках кружковой работы осуществляются через сформированные мобильные группы численностью не менее 10 человек. 
В ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» при обучении на специальности 15.02.12. «Монтаж, ремонт и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» , входящей в ТОП50 приоритетных профессий, работа кружка осуществляется в соответствии с планом работы кружка, разрабатываемым на каждый учебный год. В плане определяются цели и задачи кружка, основная тема, над которой работают обучающиеся, разрабатываются индивидуальные задания для каждого члена кружка. Отчет о результатах работы членов кружка можно увидеть на сайте образовательной организации. С целью демонстрации положительного опыта работы в течение учебного года проводятся открытые мероприятия кружка, посвященные определенной теме. Члены кружка проводят «выездные выступления городского и республиканского значения» в других образовательных организациях, а также перед абитуриентами и первокурсниками. 
Положительным является тот факт, что в кружковой работе задействованы обучающиеся со второго по четвертый курсов специальности, и даже трое студентов-технологов, что позволяет организовать взаимодействие, и обеспечит чувство товарищества и объединения «кружковцев» на основе общей цели. Таким образом, кружковая работа направлена на решение задач не только формирования профессиональных компетенций, но и обеспечивает как воспитательную функцию, так и образовательную, что способствует социализации обучающихся. На мой взгляд, кружковая деятельность абсолютно в полной мере отвечает целям внеурочной деятельности в техникуме, обеспечивая закрепление теоретических знаний на практике, в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена. 


 

Пояснительная записка

Сущность программы кружковой деятельности состоит в представлении различных видов трудовой деятельности студентов. Программа направлена на овладение обучающимися необходимыми в профессиональной деятельности элементарными приемами ручной работы с различным инструментом и материалами, такими как разнообразные марки стали, цветные металлы, резина, стекло, пластик, древесина и древесные плиты. Занятия в кружке «Механик» - отличное средство развития памяти, интеллектуальных способностей, моторики, а также конструкторского мышления у студентов.

Возраст участников от 16 до 19 лет. занятия проводятся в разнообразных формах: от индивидуального, до звеньевого и группового. Коллектив кружка формируется в количестве 15 человек на добровольных началах. С данным количеством занимающихся можно реализовывать индивидуальный подход, что сразу же сказывается на результате работы.

Занятия в кружке охватывают программный материал аудиторной тематики, по множественным дисциплинам и междисциплинарным комплексам: «Технологическое оборудование», «Материаловедение», «Процессы формообразования и инструменты», «Осуществление грузоподъемных работ и контроль за ними», «Детали машин», «Монтаж и ремонт промышленного оборудования», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость». Студенты, вовлеченные в кружковую работу расширяют и углубляет свои навыки в работе с измерительным, слесарным, режущим инструментами. Работа кружка организуется с проведением инструктажа по технике безопасности, а также с учетом опыта студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей характера.

Содержание

1 Рабочая программа ………………………….………......…....………….........................6

1.1Паспорт рабочей программы…………………………………...................……………...8

2 Структура и содержание кружка «Механик»………………............………………...9

2.1 Результаты освоения рабочей программы………………………..........………....10

2.2 Тематический план ……………..……………………….……………....................……..12

3 Условия реализации кружка

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.17

3.2 Информационное обеспечение обучения ……………………........................17

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………….......…18

4 Контроль и оценка освоения результатов программы кружка…………...…..19

5 Отчет о работе кружка…… …………………………….…………..……….......................21

5.1 Мастер класс в рамках работы кружка «Механик»для группы МЦ-11….21

5.2 Выступление кружка «Механик» с профориентационной работ.......……37

5.3 Информация на новостной ленте ГПОУ «СЦБТ»…………….............…………38

Заключение…………………………………………………………………….............................…39

Список использованной литературы……………………………………….....................40

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

«МЕХАНИК»

 

для специальности 15.02.12 Монтаж, ремонт и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

Сыктывкар 2019 г

Рассмотрено на заседании предметно – цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол заседания ПЦК № _10__ от 20.06.2018 г.

Зам. директора по УПР____ __Соколова Е.В.

Председатель ПЦК механических и теплотехнических дисциплин ­­­­­­­­_____ Иванова О.А.

Организация разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»

разработчик: преподаватель Махотин А.Н.

 

 

1. паспорт рабочей программы КРУЖКА «МЕХАНИК»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа кружка является вспомогательной частью профессиональной подготовки по специальности СПО.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Рабочая программа кружка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11883 Долбежник; 12242 Заточник; 14544 Монтажник; 17636 Разметчик; 18355 Сверловщик; 18452 Слесарь-инструментальщик; 18559 Слесарь-ремонтник; 18891 Строгальщик; 18897 Стропальщик; 19149 Токарь; 19479 Фрезеровщик; 19630 Шлифовщик;

1.2. Цели и задачи кружка

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы кружка должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;

проведения анализа причин возникновения неисправностей и отказов технологического оборудования и его настроек, с разработкой мероприятий по их предупреждению.

уметь:

читать кинематические схемы; определять параметры работы оборудования и его технические возможности.

знать:

назначение, область применения, устройство, принцип работы оборудования, технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; нормы допустимых нагрузок в процессе эксплуатации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 148 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;

- практических работ 88 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА «Механик»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

практические занятия

88

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

подготовка к практическим занятиям

40






2.1 результаты освоения программы кружка «механик»

Результатом освоения программы кружка является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и осуществление монтажа, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПК 1.2

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3

Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 2.1

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2

Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3

Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4

Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

ПК 3.1

Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2

Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3

Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4

Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2.2 Тематический план и содержание кружка «Механик»

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Технологическое оборудование

 

148

 

Раздел 1.Оборудование для производства целлюлозы

 

 

 

Содержание

   

1.

Введение

2

2

2.

Техника безопасности

2

2

3.

Инструменты

2

2

Практические работы

   

1.

Осмотр парка моделей, дефектация

2

3

2.

Ремонт стола для роспуска пучков древесины

2

3

3.

Настройка стола для роспуска пучков древесины

2

3

4.

Настройка работы стакера

2

3

5.

Разборка ленточного транспортера №1 до основания, смазка деталей

2

3

6.

Настройка ленточного транспортера №1, сборка, запуск

2

3

7.

Разборка ленточного транспортера №2 до основания, смазка деталей

2

3

 

8.

Настройка ленточного транспортера №2, сборка, запуск

2

3

9.

Ремонт окорочного барабана на роликовых опорах

2

3

10.

Разборка многопильного станка слешера №1

2

3

11.

Смазка, сборка, настройка, запуск слешера №1

2

3

12.

Разборка многопильного станка слешера №2

2

3

13.

Смазка, сборка, настройка, слешера №2

2

3

14.

Подключение электродвигателей,

запуск слешера №2

2

3

15.

Частичная разборка дисковой рубительной машины, заточка ножей , установка на диск

2

3

16.

Смазка подшипников, регулировка муфты, запуск машины

2

3

17.

Разборка плосковибрационной сортирующей установки до основания, смазка деталей

2

3

18.

Сборка и запуск плосковибрационной сортирующей установки

2

3

19.

Ремонт и сборка варочного котла

2

3

20.

Ремонт и сборка массного ролла

2

3

21.

Дефектация сеточной части БДМ

2

3

22.

Разборка, ремонт, смазка,

2

3

23.

Сборка, настройка

2

3

24.

Дефектация прессовой части БДМ, разборка,

2

3

25.

Ремонт, смазка, сборка, настройка

2

3

26.

Дефектация сушильной части БДМ, разборка,

2

3

27.

Ремонт, смазка, сборка, настройка

2

3

28.

Ремонт, смазка, сборка и настройка каландра

2

3

29.

Наладка поточной линии БДМ

2

3

Раздел 2

Технологическое оборудование

Содержание

   

1.

Введение

2

2

2.

Техника безопасности

2

2

3.

Обзор слесарного инструмента

2

2

Практические работы

2

3

1.

Знакомство с передаточными механизмами и их осмотр

2

3

2.

Разборка 2х ступенчатого прямозубого цилиндрического редуктора

2

3

3.

Дефектация, ремонт.

2

3

4.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

5.

Разборка червячного редуктора

2

3

6.

Дефектация, ремонт.

2

3

7.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

8.

Разборка редуктора с конической зубчатой передачей

2

3

9.

Дефектация, ремонт.

2

3

10.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

11.

Разборка редуктора с косозубыми цилиндрическим зубчатыми колесами

2

3

12.

Дефектация, ремонт.

2

3

13.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

14.

Разборка, сборка, регулировка, ремённой передачи.

2

3

15.

Разборка, сборка, регулировка, цепной передачи.

2

3

16.

Разборка, сборка, регулировка, колодочного тормоза.

2

3

17.

Разборка молотковой дробилки

2

3

18.

Дефектация, ремонт.

2

3

19.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

20.

Разборка двухдискового рафинера

2

3

21.

Дефектация, ремонт.

2

3

22.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

23.

Разборка вакуумного фильтра. модель №1

2

3

24.

Дефектация, ремонт.

2

3

 

25.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

26.

Разборка вакуумного фильтра. модель №2

2

3

27.

Дефектация, ремонт.

2

3

28.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

29.

Разборка гауч-вала

2

3

30.

Дефектация, ремонт.

2

3

31.

Сборка, регулировка, настройка.

2

3

32.

Разборка мотор-редуктора

2

3

33.

Сборка и подключение мотор-редуктора к вакуум фильтру

2

3

Самостоятельная работа при изучении разделов

40

 

Отработка умений решения производственных ситуаций в процессе ремонта и монтажа оборудования

 

Примерная тематика домашних заданий

Изучение новых технологий ремонта оборудования, применяемых при на ЦБП.

   

Виды работ

   

Техник-механик, слесарь по ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, наладчик, монтажник.

3. условия реализации кружка

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: Реализация кружка предполагает наличие учебных кабинетов:
  • Технологическое оборудование; Материаловедение; Метрология, стандартизация и сертификация; Процессы формообразования и инструменты; Безопасность жизнедеятельности; Ремонтно-механические мастерские по обработке металлов резанием.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое оборудование»:

- Комплект слесарного инструмента;

- Комплект материалов по технической документации (ГОСТы),

- Модели оборудования, макеты;

- Технологические схемы.

- Медицинская аптечка.


Технические средства обучения:

- Компьютер;

- Проекционная аппаратура.

Реализация программы кружка способствует подготовке студентов к прохождению производственной практики на промышленном предприятии.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основной источник:

1. В.С. Куров и др. «Теория и конструкция машин и оборудования отрасли» - СПб.: Издательство политехн. ун-та , 2006 г.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Костенко Е.М. «Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря" Костенко Евгений» - М.: -Академия, 2006 г. "

2. Кормильцын Е.С., Иванов О.О. «Основы монтажа технологического ремонта» - Тамбов. : ТГТУ , 2001 г.

Интернет ресурсы: https://sdelanounas.ru/blogs/105409/

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих обучение в специализированном кружке:

наличие высшего профессионального профильного образования;

  • наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения программы кружка

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

определять виды и назначение технологического оборудования

практические занятия

определять детали под замену или ремонт

практические занятия

распознавать и классифицировать детали по назначению

практические занятия

проводить исследования состояния оборудования

практические занятия

подбирать взаимозаменяемые детали

практические занятия

Знания:

 

производственных процессов

практические занятия

материалов, из которых изготовлены детали

практические занятия.

работы измерительных приборов и единиц измерения

практические занятия

инструмента и оснастки для настройки и ремонта оборудования

практические занятия

содержания текущего, среднего и капитального ремонта для технологического оборудования

практические занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к профессии, знание объектов деятельности

Наблюдение за деятельностью.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных задач

Наблюдение за деятельностью.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск информации,

использование различных источников

Наблюдение за деятельностью.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

Современные технологии и оборудование переработке древесины;

Наблюдение за деятельностью.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способность работать коллективно, коммуникабельность

Наблюдение за деятельностью.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Мотивация деятельности, контроль, ответственность

Наблюдение за деятельностью.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельность, самообразование

Наблюдение за деятельностью.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность к инновациям;

Составление и оформление изменений (дополнений) к технологическим регламентам.

Наблюдение за деятельностью.

5 Отчет о работе кружка

5.1 Мастер класс в рамках работы кружка «Механик» для группы МЦ-21

15 февраля 2019 г.

1. Выступает ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил

Модель Стакер

Предназначен для формирования куч временного хранения лесоматериалов (коротья)

Техническая характеристика

1. Длина стрелы, мм………………………………………………………………………………..700

2. Угол подъема стрелы, ◦……………………………………………………………………………………50

3. Высота подъема стрелы, мм………………………………………………..350

4. Механизм подъема стрелы……………………….привод ручной; полиспаст

5. Тип транспортера ………………………………………………………цепной

6. Количество транспортеров, шт……………………………...………………. 2

7. Привод транспортеров, тип……………………………………….. ремённый

8. Длина рельсового пути, мм……………………………..…………………..445

9 Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………….......210*340*345

10 Электродвигатель , тип ………………………..………………………..РД-09

Оборотов в минуту…………………………………………………………………….…10.949

Напряжение……………………………………………………………………127

Частота, Гц…………………………………………………………………………………50

В данной модели не работал ни один приводной механизм. Цепные транспортеры были в заклиненном состоянии, ветви полиспаста перепутаны, подъемная стрела была обездвижена. Полностью отсутствовала железнодорожная платформа. Все работы выполнены самостоятельно с применением инструмента по деревообработке, слесарно-механического инструмента, а также измерительных средств. На ремонт и восстановление стакера ушло шесть занятий.

 

Доклад окончил ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил.

2. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил

Модель бревнорастаскиватель

Предназначена для расформировывания пучков длинномерных лесоматериалов

Техническая характеристика

1. Длина тихоходного транспортера, мм……………………………………150

2. Длина быстроходного транспортера, мм……………………………….150

3. Тип транспортеров .…………………….цепной с кулачковыми упорами

4. Угол подъема наклонного транспортера , ◦…………………………..…45

5. Длина наклонного транспортера, мм……………….…………………110

6. Скорость тихоходного транспортера, мм/сек………………………….…...1

7. Скорость быстроходного транспортера, мм/сек……………………….….5

8. Привод тихоходного транспортера……………….кривошипно-шатунный

9. Привод быстроходного транспортера……………………….……….цепной

10. Электродвигатель, тип…………………………………………………………..……………….СД-54

Редукция………………………………………………………………………1/137

11. Количество электродвигателей, шт,………………….……………………3

12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….….....410*330* 225

В данной модели брёвнорастаскивателя не работал передаточный механизм привода тихоходного цепного транспортера. Для восстановления передачи пришлось с ноля изготавливать систему рычагов. Для этого пришлось путем расчетов определить длину трех рычагов, рассчитать толщину металла и подобрать непосредственно сам металл. Далее начертить эскиз, выпилить строго по разметкам, высверлить отверстия на станке, выполнить металлогибочные работы. В оконцовке осуществить монтаж, пуск и настройку. Оборудование работает. На его ремонт ушло порядка восьми занятий.

3. Выступает ст. гр. МЦ31 Костюченко Ярослав

Модель Слешер

Многопильная установка

Предназначен для раскряжевки длинномерных лесоматериалов

Техническая характеристика

1. Число пил, шт…………………………………………………………………3

2. Тип пилы……………………………………………………………..дисковая

3 Диаметр пил, мм…………………………………………………………….70

4. Количество цепей…………………………………………………………….4

5. Расстояние между цепями, мм………………………………..….…………45

6. Угол наклона стола, ◦…………………………………………………….…30

7. Тип транспортера………………………….цепной с кулачковыми упорами

8. Длина цепного транспортра, мм……………………………………..…300

9. Тип привода пил……………………………………………………ремённый

10. Тип электродвигателя……….синхронный двигатель с редуктором СД-54

Оборотов в минуту……………………………………………………..…10.949

Напряжение, в…………………………………………………………………127

Сила тока , А………………………………………………………………...0.12

Частота, Гц…………………………………………………………………...…50

Редукция…………………………………………………………………….1\137

11. Количество электродвигателей, шт……………………………………..…2

12. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..300*370*275

 

В данной модели слешера была неисправна муфта привода цепного транспортера, подающего длинномеры на раскряжевку. Также провисал ремень привода дисковых пил. Для ремонта муфты пришлось полностью разобрать рамную конструкцию и саму муфту. Ведущий и ведомый валы подточить на станке на 1/5,

 

 

в муфте просверлить отверстия под фиксирующие винты. Далее над рамой были выполнены металлогибочные работы по её выпрямлению. Работы проводились при помощи тисков. Сборка осуществлялась в обратном порядке. Для привода дисковых пил подобран новый приводной ремень. После сборки всей конструкции выполнены пусконаладочные работы и окончательная регулировка привода. Доклад окончен.

4. Выступает ст. гр. МЦ31 Вологдин Савелий

Модель Окорочный барабан

Предназначен для окаривания круглых лесоматериалов (коротья)

Техническая характеристика

1. Количество секций …………………………………………………………..2

2. Угол наклона , ◦………………………………………………………………30

3. Длина секций, мм…………………………………………………………..410

4. Диаметр секций, мм………………………………………………………..110

5. Тип привода……………………………………открытая зубчатая передача

6. Электродвигатель, тип…………………..реверсивный с редуктором РД-09

Оборотов в минуту………………………………………………………….1200

Напряжение, в………………………………………………………………….10

Сила тока , А…………………………………………………………….…….0.1

Частота, Гц………………………………………………………………………50

Редукция…………………………………………………………………..…1\137

7. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………..530*395*210

Двухсекционный окорочный барабан имел следующие неисправности: перекошены оси опорных катков, один каток отстоял ниже общего уровня, вал подвенцовой шестерни имел хрупкое разрушение, что в свою очередь препятствовало вращению барабана. Ремонт оборудования начал с надстройки опорной платформы под один из катков. Потом при помощи слесарного инструмента (отвертки, молотка и плоскогубцев) выставил общий уровень стальных катков. Далее выполнил самые сложные работы по окорочному барабану. Они заключались в полном разборе привода барабана с подбором нового вала (болта), на который установил промежуточную шестерню, она же и подвенцовая. После отрегулировал крепление приводного электродвигателя на раме и зацепление зубчатых колес с венцом на корпусе барабана. Этим работам я посвятил два занятия. Доклад окончен.

5. Выступает ст. гр. МЦ31 Трофимов Ярослав

Модель Скребковый транспортер

Предназначен для транспортировки влажной коры

Техническая характеристика

1. Тип транспортера…………………..……двухрядный цепной, скребковый

2. Расстояние между тяговыми цепями, мм…………………..………..……70

3. Тип электродвигател…………………………………………………...СД-54

Оборотов в минуту…………………………………………………….....10.949

Редукция……………………………………………………………………..1\137

4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*м………………..770*265*340

 

При первом осмотре скребкового транспортера я обнаружил в нем следу- ющие неисправности: при включении оборудования в сеть я услышал характер- ный звук от подачи электрического тока на обмотку, таким образом электродвигатель гудел, а скребковую цепь в движе- ние не приводил. Но обесто- чив модель и прокрутив вал вручную, я убедился, что

 

 

причина не в электричестве, а в механике. Я приступил к разбору кожуха привода и обнаружил износ одной из полумуфт, что нарушала передачу крутящего момента. Эту проблему я решил, установив металлическое кольцо между полумуфтами, предварительно подобрав его по толщине и просверлив на станке под винты. Осталась самая сложная проблема – не работает электродвигатель. Обесточив его, я приступил разборке. При этом я пользовался отверткой, молотком, рожковыми ключами. Когда я разобрал привод, то определил, что это оборудование относится к категории мотор-редуктор. Главной неисправностью оказалось нарушение зацепления зубчатых колес , а именно в их перекосе. Эта проблема была устранена мною в течении часа, т.к. потребовала определенной сноровки в сборке редуктора. Ещё около двадцати минут ушло на правильное подключение питающих проводов, с учетом правил техники безопасности. Перед сборкой всех механизмов я смазал трущиеся детали. Цепной транспортер снова работает. На его ремонт я потратил два занятия. Доклад окончен

6. Выступает ст. гр. МЦ31 Глотов Данил

Модель Ленточный транспортер №1

Предназначен для транспортировки сыпучих или легких штучных грузов на расстояние

Техническая характеристика

Расстояние транспортировки, мм………………………………….…..217

Ширина ленты, мм……………………………………………………….56

Тип двигателя…………………………………………………………СД-5 Редукция……………………………………………..……..…………………………………….1/137

4. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……….........257*250*135

Данный ленточный транспортер не работал по следующей причине: питающие провода ранее были подвергнуты электрическому замыканию, что было видно из оплавившейся изоляции и спекшимся металлическим сердечникам. Мотор – редуктор при этом не подвергся разрушению и прокручивался вручную приводя транспортную ленту в движение. Это позволило мне очень быстро заменить существующую проводку на исправную, заодно я отрегулировал натяжение приводного ремня. На ремонт ушло одно занятие. Ленточный транспортер работает. Доклад окончен.

7. Выступает ст. гр. МЦ31 Уляшев Антон

Модель Дисковая рубительная машина

Предназначена для измельчения окоренной древесины в стружку

Техническая характеристика

Тип патрона, мм…………………………………………..……наклонный

Количество ножей шт……………………………………………….…….6

Диаметр диска, мм……………………………………………………..220

Ширина диска, мм…………………………………………………….…30

Тип Электродвигателя…………………………………………4А71А4У3

Мощность, КВт………………………………………………………0.55

6. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм….........653*350*290

 

Испытывая дисковую рубительную машину на холостом ходу, я на слух определил возникновение посторонних шумов. Уже при последующей полной разборке оборудования я обнаружил нарушение затяжки креплений на подшипнике между электродвигателем и диском, а также разболтавшиеся ножи, которые оказались затупившимися.

 

 

В гнездах обоих подшипников напрочь отсутствовала смазка, что создавала характерный гул и замедляло вращение диска. Особенно под нагрузкой во время рубки щепы.

Все указанные недостатки были устранены мною за три занятия. Вид ремонта относится к среднему – выполнение настроек и регулировок, нанесение смазки, заточка лезвий и их фиксация на диске, регулировка положения вала ножевого диска на опорах. После сборки выполнен пуск на холостом ходу. А далее и под нагрузкой, то есть в патрон я подал метровую окоренную ветку, которая за пять-семь секунд превратилась в стружку. Машина работает.

В кружковой работе мне очень помогают теоретические занятия по дисциплине «Технологическое оборудование», где я подробно изучаю устройство различных механизмов, в учебниках, на чертежах, а также просматривая научные видеоматериалы. Доклад окончен.

8. Выступает ст. гр. МЦ31 Уляшев Антон

Модель Плоско вибрационная сортировка

Предназначена для сортировки древесной стружки на три фракции

Техническая характеристика

1. Количество сит, шт……………………………………………………….…3

2. Диаметр отверстия сит, мм

-верхний……………………………………………………………………..…..3

-нижний……………………………………………………………………….....2

-средний………………………………………………………………………….1

3.Длина сортировочного стола, мм………………………………………...365

4. Высота сортировочного стола, мм……………………………………….110

5. Ширина сортировочного стола, мм …………………………………….150

6. Высота подвеса стола, мм………………………………………………….225

7. Тип подвесных опор ……………………………………………….пружины

8. Тип электродвигателя…………………………………………………..РД-09

Оборотов в минуту………………………………………………………….1200

Напряжение, в………………………………………………………………....127

Сила тока , А…………………………………………………………………..0.1

Частота, Гц……………………………………………………………………...50

Редукция………………………………………………………………………1/137

9 Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм……………...530*395*210

Стружку поступающую с дисковой рубительной машины необходимо сортировать на фракции. В нашем распоряжении имелась плосковибра- ционная сортировка с трехуровневым столом, подвешенным на гибких тросах пружинах. При оценке состояния оборудования я обнаружил следующие неисправности: проскальзывает приводной ремень, не вращается опорный подшипник сортировочного стола, (при разборке оказалось. что он полностью разрушен), нарушено положение стола, из-за разницы

длин подвесных пружин.

 

Самой сложной работой для меня при ремонте сортировки, оказалось подобрать подшипник, который бы идеально устанавливался на опорный вал, а на него ведомый шкив привода сортировочного стола. Такая работа была проведена. Далее согласно инструкциям от преподавателя запрессован новый подшипник на место. смазке подвергнут подшипник, вал с эксцентриковым механизмом, подобран новый приводной ремень, отрегулированы натяжный троса и положение стола

9. Выступает ст. гр. МЦ31 Трофимов Ярослав

Модель Ленточный транспортер №2

Предназначен для транспортировки сыпучих и легких штучных материалов на расстояние

Техническая характеристика

1. Расстояние транспортировки, мм………………………………………1050

2. Ширина ленты, мм…………………………………………………………..57

3. Тип двигателя, ……………………………………………………………РД-09

Оборотов в минуту………………………………………………………………………….8.7

Редукция……………………………………………………………………1/137

4.Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм………………1075*280*100

У этой модели ленточного транспортера было определено гораздо больше технических проблем, чем у предыдущей. А именно, с чем мне пришлось столкнуться: сползание ленты на сторону, прокручивание ведущего шкива, заклинивание опорных роликов и ведомого барабана. Все перечисленные неисправности устранились, по сути, капитальным ремонтом. То есть полным разбором оборудования до основания, смазкой отверстий роликов, отгибанием и регулировкой их положения в горизонтальной плоскости, смазка и регулировка ведомого барабана, а также его преднатяжения. Провисание ремня устранилось его заменой на новый. На ремонт ушло два занятия. Транспортер работает. Доклад окончен.

10. Выступает ст. гр. МЦ31 Вологдин Савелий

Модель Четырехступенчатая промывная установка

Предназначена для промывки и фильтрации сваренной целлюлозы

Техническая характеристика

1. Диаметр барабана, мм……………………………………………………..120

2. Количество барабанов, шт……………………………………………………4

3. Перемешивающих устройств,………………………………………………3

4. Тип двигателя……………………………………………………ДСМ2-П-220

Оборотов в минуту……………………………………………………..…10.949

Напряжение, в…………………………………………………………………220

Частота, Гц………………………………………………………………………………50

Редукция……………………………………………………………………1/137

5. Габариты (длина*ширина*высота), мм*мм*мм…………..1285*415*250

У данной модели промыв ной установки не работал один из двух приводов. Причина скрывалась в ослабленном ремне и засаленности ведущего шкива. Также был обездви жен перемешивающий ро тор с билами между первым и вторым вакуумным барабаном.

 

В совокупности все эти проблемы на реальной установке препятствовали бы промывке и фильтрации целлюлозы. Приоритет в ремонте был поставлен на подбор и установку подшипника и шкива для перемешивающего ротора с билами. Перед установкой подшипник был смазан. Для его установки на вал и подгонки под шкив, последний пришлось несколько рассверлить на станке. Далее для усиления передачи крутящего момента был заменен ослабленный ремень на два коротких, с установкой на добавленный шкив. По итогу выполненной работы все четыре барабана вращаются с одинаковой скоростью, перемешивающие роторы тоже функционируют. Данный ремонт относится к категории средний, на все ушло три занятия. Доклад окончен.

11. Выступает ст. гр. МЦ31 Артёменко Данил

Модель Продольно резательный станок

Предназначен для продольной резки бумажного полотна

Техническая характеристика

1. Ширина оборотов полотна, мм……………………………………...…..180

2. Количество Электра двигателей…………………………………….………3

3.Длина перемотрки, мм………………………………………………………325

4.Число дисковых ножей……………………………………………………….2

5. Тип Электра двигателя ……………………………………Асинхронный Д-32

При запуске данной модели в действие вместо качественно нарезанного бумажного полотна получался сплошной брак. Проявлялось это в различной форме: обрывы бумажного полотна, смятие или просто пропускание бумажного полотна с полосками – следами от воздействия ножевых дисков. Что бы установить истинную причину многочисленного брака мне пришлось много раз запустить прс в работу, предварительно установив низкосортное бумажное полотно. Проанализировав свои наблюдения, я пришел к выводу, что причиной обрывов стали затупленные ножевые диски, причиной замятия – пережим ножевой планки к бумаговедущему

 

. Габариты (длина*ширина*высота), 0

валу, а полоски вместо разрезов – соответственно слабая фиксация той же планки. Проблему решал комплексно: точил все ножевые диски на соответствующем станке, регулировал степень прижима планки –держателя ножей, переустановил ремень на более тугой для привода бумаговедущего вала для ускорения его вращения. Таким образом, за счет натяжения бумажного полотна, ускорилось и стабилизировалось его движение. За счет многократных попыток тонкой настройки было определено оптимальное положение прижимной планки с ножами, при котором не возникнет фиксации (пережима) бумажного полотна. Заточка лезвия до 20градусов обеспечивает ровность резания и исключает предпосылок для замятия и скопления бумажного полотна. В данной работе я пользовался следующими инструментами: отвертки, молоток, плоскогубцы, заточный станок. Ремонт относится к категории текущий, на его осуществление ушло три занятия. Доклад окончен.

Фотоотчет о проведении мероприятия

Информация на новостной ленте сайта ГПОУ «СЦБТ»

15 февраля для группы МЦ11 преподавателем Махотиным А.Н. в 117 аудитории был проведен мастер класс «Введение в специальность». Участники кружка «Механик» студенты гр.МЦ21: М Кузиванов, В Гевейлер, С Кошельков, Е Коробов, М Кузий, В Матвеев, В Васильев, студенты гр МЦ41 С Вологдин, Р Костюченко, студенты гр ЦБ21 Д Артеменко, Л Дульнев, Д Тарабукин презентовали первокурсникам поточную линию ЦБП. Из выступления участников кружка будущие механики узнали о назначении оборудования древесно-подготовительного цеха, его устройстве и принципе работы. Сущность мастер-класса заключалась в показе работ по разборке и сборке оборудования, переустановке запасных деталей и демонстрации моделей в рабочем режиме. Первокурсникам представилась возможность задать вопросы по работе поточной линии и получить на них исчерпывающие ответы от самих участников кружка. Студент группы МЦ11 Ладанов Данил блестяще ответил на вопросы А.Н. Махотина по технологическим процессам ЦБП. Данил, ждем тебя и твоих одногруппников на кружке «Механик»!

Ко Дню Открытых Дверей, 19.02.2019:

Мастер – классы специальности механиков проводили участники специализированных кружков, где студенты демонстрировали школьникам действующие модели в работе, рассказали об их назначении,  устройстве и принципе действия.


 

Заключение

За счет регулярных занятий со студентами, мне, как руководителю кружка  «Механик» удалось решить следующие задачи:

систематизировать и закрепить теоретические знания и практические умения у студентов в определении неисправностей оборудования;

максимально ориентировать студентов на формирование профессиональных и общих компетенций.

сформировать и совершенствовать навыки исследовательской деятельности в форме поиска информации, предложения разнообразных конструкторских решений со стороны обучающихся;

обеспечеить максимальную занятость и активную студенческую позицию во внеурочное время;

умение пользоваться различным инструментом.

расширяется как возрастной интервал участников кружка, так и перечень специальностей (механики, технологи).

Занятия в кружке проводились в соответствии с планами, разработанными мною и утвержденными заместителем директора по учебно-производственной работе, в свободное от учебных занятий время.

  Таким образом, научно-исследовательская работа студентов в кружке поспособствовала приобретению навыков, которые студенты смогут использовать в своей дальнейшей практической деятельности. по специальности, которая теперь входит в перечень ТОП50 15.02.12 «Монтаж, ремонт и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

Пожалуй, данная работа приносит мне наибольшую положительную отдачу , а занятия на кружках служат источником не только новых знаний, но и средством углубления своих профессиональных качеств не только для моих учеников но и для меня. как преподавателя!


 

 

Список использованной литературы

1. Панфилова Е.Н. «Организация кружковой работы в СПО - как фактор, обеспечивающий реализацию ФГОС» - научная статья;

источник  Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455

2 Смагина Н.Н. - Рабочая программа кружка «Умелые руки»; г.Тамбов;- 2013г.


 

Электронный ресурс


 

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-professionalnogo-opyta-studentov-tehnicheskogo-vuza

«Роль кружковой работы в процессе профессионального обучения».

«https://kopilkaurokov.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасная работа,коллега, очень достойно!Это не просто рабочая программа кружка,а целый творческий отчёт!Восхищению нет предела,честно,это же клад,такие экспонаты для технического творчества! Спасибо Вам!

2 March 2019

Похожие публикации