Методическая разработка логопедического занятия «Путешествие по сказкам» для обучающихся 8 «а» класса с нарушением интеллекта (АООП 2 вариант).

2
0
Материал опубликован 24 April в группе

Методическая разработка логопедического занятия

«Путешествие по сказкам» для обучающихся 8 «а» класса

с нарушением интеллекта (АООП 2 вариант).


Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок.


Коррекционно-образовательные:

Закрепление знаний о сказках (название, герои, умение узнавать сказку по отдельным предметам).

Учить узнавать детей знакомые сказки сказок с помощью загадок. 

Обогащать и расширять представления и знания детей о сказках.

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Учить пересказывать содержание сказки, высказывать своё отношение к героям сказок.


Коррекционно-развивающие:

Развивать интонационную сторону и выразительность речи.

Развивать интерес к художественной литературе и чтению.


Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитывать любовь детей к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ведущий1:

- Ребята, я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Ведущий 2:

- Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Ведущий1:

- Ребята, сегодня мы проведём игру по сказкам и выясним, кто лучший знаток сказок в вашем классе.

Ведущий 2:

-За правильные ответы вы будете получать баллы, у кого их будет больше, тот и победит. А следить за игрой и присуждать баллы будет наше уважаемое жюри, все члены которого являются знатоками сказок.

Ведущий1:

- Давайте вспомним, какими словами начинаются сказки?
(Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве).
Ведущий 2:

– А какими словами заканчиваются сказки?
(Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
-Ну, что готовы? Тогда начинаем.

2. Основной этап.

Ведущий1:

- А начнем мы с разминки «Отгадай героя сказки».

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, кто первый ответит правильно, тот получает балл.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? КОЗЛЯТА


Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. МЫШКА


Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был? МЕДВЕДЬ


На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….КОЛОБОК


Нравом зол, цветом сер,
Шесть козляток он съел. ВОЛК


Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? ГУСИ


Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. ЛИСА


Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? МЕДВЕДИ


Покупала самовар,
А спасал ее комар. МУХА


И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. АЙБОЛИТ


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. КР. ШАПОЧКА


Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. ЗОЛУШКА

Ведущий 2:

- А сейчас я предлагаю вам по очереди из моего чудесного мешочка достать волшебные предметы и назвать из какой сказки этот предмет. (яйцо, мыло, сапог, мука, туфелька, красная шапка, ложка, монета, игрушка градусник, фигурка гуся)

Ведущий 1:

- Следующее задание называется «Кто здесь живет?»

- Послушайте и назовите героя сказки, кто ответит первым тот получит жетон.

Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Молодцы!!!

Ведущий 2:

-А следующий конкурс называется: «Исправь ошибку». У меня в руках карточки, на которых написаны названия сказок, но в них допущены ошибки. Ваша задача выбрать карточку, почитать название сказки, исправить ошибку и назвать сказку правильно.

Карточки ( Приложение 1.)

Ведущий 1:

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, что в сказках говорили или пели герои. Каждому из вас я буду задавать вопрос, а если вы не знаете правильный ответ, то на этот вопрос могут ответить ребята, кто ответит верно получит балл.

Какую песенку пел Колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Что спрашивала Красная шапочка у волка, переодетого в бабушку?

Что говорила Лиса Зайцу, поселившись в его избушке?

Ведущий 2:

- Следующий конкурс называется «Найди знакомые имена» (Приложение 2.)

Найдите в филворде персонажей сказок, за каждый получите по баллу, а кто справится быстрее всех получит дополнительный балл.

Ведущий 1:

А сейчас проведём викторину по сказкам. Я задаю вам вопрос, кто быстрее ответит, получит балл.

В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

Чью избушку заняла Лиса? (Зайчика)

Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? ( Жучка)

В кого превратился братец Иванушка, попив воды из козьего копытца.

В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)

Как у стариков появилась дочка Снегурочка? (Сами вылепили из снега)

Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

Сколько всего сказочных героев тянуло репку? (Шесть)

Сколько козлят похитил волк? (Шесть)

Ведущий 2:

- Ну, и последнее задание: разгадайте имена сказочных героев по первым буквам и запишите. (Приложение 3.)

3. Заключительный этап.

Ведущий 1:

- Вот и подошла к концу наша игра. Пришло время подвести итоги, а жюри подсчитать баллы.

Мы предлагаем вам немного потанцевать вместе с Машей. (физминутка)

Ведущий 2:

- Предоставляем слово жюри и сейчас мы узнаем, кто лучший знаток сказок в вашем классе.

Подведение итогов, вручение грамот.

Ведущий 1:

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ведущий 2:

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!



Приложение 1.

Карточки:

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки-лебеди

По рыбьему веленью

Заюшкин домик

Царевна-мушка

Иван царевич и зеленый волк

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Петушок — золотой пастушок

Осёл в сапогах- кот в сапогах

4 медведя- три медведя


Приложение 2.

t1713948981aa.gif










Приложение 3.



t1713948981ab.gift1713948981ac.gift1713948981ad.gift1713948981ae.gift1713948981af.gift1713948981ag.gift1713948981ah.gift1713948981ai.gift1713948981aj.gift1713948981ak.gif
























t1713948981al.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации