Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с нарушением интеллекта «Дифференциация б-п»

3
0
Материал опубликован 16 April 2021 в группе

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с нарушением интеллекта.

Тема: «Дифференциация б-п».

Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка                  дифференциации звуков и букв б - п.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

упражнять в отчетливом произношении звуков «п», «б»;

учить детей дифференцировать звуки «п», «б»; сравнивать характеристику этих звуков;

закреплять знания о качественных характеристиках звуков: гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих; закреплять навыки различения звуков;

упражнять в звуковом анализе, определении наличия звука в слове, позиции звука в словах. 

Коррекционно- развивающие:

развивать слуховую память;

продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

совершенствовать артикуляционную, пальчиковую (мелкую) моторику.

Коррекционно - воспитательные:    

учить детей заниматься сообща, слушая ответы товарищей;

развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

развивать интерес к играм со звуками и словами.

Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть.

- Сядет тот, кто назовет по имени ласково своего одноклассника.

Сели: руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края

Спинка прямая.

- Давайте вспомним нашу речёвку:

Очень много знать нам нужно,

Будем мы работать дружно!

Буквы правильно писать, и друг другу помогать!

- Молодцы!

Основной этап.

- Сегодня на занятии, ребята, я хочу с вами поиграть с уже знакомыми нам звуками, а какими именно, вы сейчас сами догадаетесь. Послушайте и отгадайте мои загадки:

Свиду жёлтый он и гладкий,

Привезён из южных стран,

Для детишек сладкий – сладкий,

Вкусный, лакомый …

- Правильно это банан.

-Скажите, а какой первый звук в слове банан? Звук б. Хорошо!

-Слушайте следующую загадку:

Наступает час обеда,

Мой-ка руки, непоседа,

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный …

Молодцы, верно. А какой последний звук в слове суп? Звук п.

Ну что, догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- Мы будем учиться их различать.

А сначала сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы правильно произносить все звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Хорошо. Давайте произнесем эти звуки.

Скажите, ребята, звук б, какой? Согласный.

Приложите руку к горлышку, оно работает, спит или нет наш голосок?

Работает. Значит этот звук какой? (Звонкий). Правильно, звонкий.

А сейчас произнесите звук п. Это какой звук: гласный или согласный? Согласный. А чем этот звук отличается от звука б? Голос не учувствует, звук произносится только при помощи шума.

-Ребята, чем похожи эти звуки? Давайте ещё раз произнесём их.

-А чем различаются?

- А с помощью каких букв мы обозначаем эти звуки?

С помощью букв Бб и Пп.

- Вы сказали, что эти звуки согласные, а какими у нас могут быть согласные звуки? (Твердыми и мягкими). Какими цветами мы их обозначаем? (Синим цветом твердые согласные, зеленым – мягкие согласные). Давайте произнесем звуки б и п так, чтобы они стали мягкими согласными.

Молодцы!

А сейчас предлагаю вам поработать с чистоговорками, я говорю, а вы повторяете за мной. Готовы?

Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Пи-пи-пи – пирожок купи.

Отлично!

- Следующее упражнение. Я буду произносить слова, а вы, если в слове услышите звук б, звоните в колокольчик, ведь это звонкий звук, а если услышите звук постучите кулачком по ладошке.

Слова: пух, губы, репа, забор, бусы, топор, шуба, грибы, пуговица, бык, укроп. Молодцы!

- Ну, а теперь давайте поиграем в игру «3 лишний».

Я покажу вам 3 картинки, а вы скажите, какая из них лишняя и почему?

Баран, бочка, паук.

Шапка, пальто, брюки. – одежда.

Репа, помидор, баклажан. – овощи.

Губы, дубы, лапы.

Пчела, пушка, булка.

Бант, букет, почка.

- Отлично! Ну что, давайте немного отдохнем, пусть отдохнут наши глазки.

Гимнастика для глаз: «Вини Пух».

И пальчикам тоже нужен отдых.

Пальчиковая гимнастика: «Кошка».

А сейчас посмотрите, я дам каждому вот такие картинки с колокольчиками, один колокольчик зачёркнут, напомните, какие звуки они обозначают?

- Мы с вами умеем выделять первый звук в словах. Я покажу вам картинку, а вы определите какой звук первый и покажите нужную карточку. Если слова начинается со звука б, то какую карточку вы покажите? А если слово начинается со звука п?

Картинки: бусы, повар, помидор, банка, подарок, бабочка, пуговица, парта, павлин, бык.

- Молодцы! А теперь, давайте сделаем физминутку.

Физминутка: «У жирафа…».

Мы с вами знаем, что звуки б, п на письме обозначаются буквами Б, П.

Посмотрите, у вас на партах лежат карточки со словами, но в словах пропущены буквы, вставьте букву б или п и прочитайте получившиеся слова.

t1618564770aa.png

р

ы

 

а

 

t1618564770ab.png

р

е

 

а

 

t1618564770ac.jpg

л

о

 

а

т

а

 

t1618564770ad.jpg

г

р

и

 

ы

 

t1618564770ae.jpg

с

а

 

о

г

и

 

t1618564770af.png

ш

у

 

а

 

t1618564770ag.jpg

т

о

 

о

р

 

- А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Молодцы!

Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, выполнили все задания. Давайте еще раз назовем, с какими звуками и буквами мы работали? Правильно со звуками п –б и буквами П,Б.

И в конце нашего занятия я хочу вас попросить выбрать смайлик. Если вам понравилось работать на занятии, то положите в коробочку смайлик – улыбку, а если вам на занятии было трудно и неинтересно, то грустный смайлик.

Спасибо! До свидания!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.