12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Самый классный классный.»
3

Методическая разработка мероприятия «Ответственность за правонарушения»



Ответственность за правонарушения

Цели: 1. Повторить знания о правах и обязанностях обучающихся. Дать представление об ответственности за правонарушение.

2. Развивать представление о неразрывной связи понятий «права», «обязанности», «ответственность за правонарушения».

3. Воспитывать ответственность у обучающихся за свои поступки.

Оборудование: Конституция РФ, буклет «Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних», Устав школы, вопросы для проверки усвоения материала беседы, презентация.

Ход мероприятия

Приветствие.

 

Организационный момент: Почему я выбрала такую тему беседы? Спроси у меня, …

- Как показали результаты , вы хорошо называете свои права, но значительно сложнее называете свои обязанности.

Поэтому сегодня мы поговорим

1) об обязанностях и правах.

2) о правонарушениях

3) об ответственности за правонарушения.

 

Учитель читает стихотворение слайд 2

"Перемена, перемена!" -

Заливается звонок,

Первым Вова непременно

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним - бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел.

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал все, что мог!

Ни угонишься за Вовой!

Ну а тут - опять звонок!

Вова в класс плетется снова.

Бедный! нет лица на нем.

Он , гляди, какой бедовый!

-Ничего,- вздыхает Вова,

-На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова? слайд 3

Учитель. Ответьте внимательно на вопросы

-Запомни: на уроке будь старательным, спокойным и ......... (внимательным) слайд 4

-Все пиши не отставая, слушай не ......... ( перебивая) слайд 5

 

Учитель. Как вы думаете, что такое закон? слайд 6

ЗАКОН - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. слайд 7

Учитель. Как вы думаете, что такое правонарушение? слайд 8

ПРАВОНАРУШЕНИЕ -  виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные). слайд 9

Учитель. Как вы думаете , кто такой нарушитель? слайд 10

Нарушитель -  лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию. слайд 11

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой.

Цель закона –установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

слайд 12

Учитель.

Назовите основной закон нашего государства(конституция)

слайд 13

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). слайд 14

 Учитель. Повторим основные права человека.

- Сначала вспомним три главных права человека:

- Я имею право на жизнь.

Ты имеешь право на жизнь.

Мы все, каждый имеем право на жизнь, как и на все другие права, предусмотренные международными законами и законами нашего государства.

- Ты имеешь право на образование? Скажи, …

- Кирилл имеет право на образование? Спроси у него, …

- А имеет право на образование ребенок, который по состоянию здоровья не может посещать школу? Как ты считаешь …?

- Каждый в нашей стране имеют право на защиту? Как ты считаешь, …

 

Право на жизнь Ст.20

Право на образование Ст.43

Право на защиту Ст.45

- Государство гарантирует своим гражданам права. Но каждый человек сам строит свою жизнь.

А кирпичиками в этом здании жизни являются права.

- А если просто сложить кирпичи, будет ли такое здание прочным?

- Как ты считаешь, …?

- Что необходимо строителю, чтобы кирпичи прочно крепились друг к другу? Скажи, …

- Цементом в здании жизни, которую строит сам человек, являются обязанности.

- Как вы считаете, может ли любой человек реализовать все свои права, если вокруг него не соблюдаются обязанности? Скажи, …

- А, как ты считаешь, …?

- Сможете вы реализовать свое право на образование, если учитель не будет выполнять своих обязанностей и будет плохо вас учить?

- Если врач откажет вам в оказании срочной медицинской помощи, ссылаясь на то, что его рабочий день закончился, ваша жизнь и здоровье подвергнутся опасности.

- Если рабочий безответственно выполнит соединяющие детали, может рухнуть башенный кран (как это произошло в Красноярске)

- Значит, чтобы соблюдались права их обязательно надо скреплять обязанностями. Вы согласны с этим? Скажи …

- Невозможно выстроить себе благо только из прав, не скрепляя их обязанностями.

- Скажем вместе: «Невозможно выстроить себе благо только из прав, не скрепляя их обязанностями».

Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. слайд 16

Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. слайд 17

Разбор ситуаций

Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки?

Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? слайды 18- 20

ПАМЯТКА

Не играть на проезжей части улицы.

Переходить улицу только в положен-

ном месте и только на зелёный свет.

Изучать правила дорожного движения.

Не цепляться к транспорту.

Если ты катаешься на самокате, роликах или велосипеде, не выезжай

на проезжую часть.

Вышел на прогулку – не ходи со двора. слайд 21

Учитель:

Кто борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников?(полиция) слайд 22

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой. слайд 23

V. Физминутка.

Становимся в круг. Говорим и энергично показываем жестами

«Я имею право на жизнь»

«Ты имеешь право на жизнь»

«Мы все, каждый имеет право на жизнь»

..

«Я обязан уважать твои права»

«Я обязан уважать права каждого человека»

АНКЕТА слайды 24 -31

Тебе поручили оформить новогоднюю газету

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

Ответ
а) – 5 баллов;
б) – 3 балла;
в) – 0 баллов

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. слайд 32
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

- Давайте посмотрим, что произойдет, если вы не будете выполнять своих обязанностей по соблюдению правил поведения и учебной дисциплины.

- опаздывая на уроки, прерывая объяснения учителя, отвлекая ребят– ты нарушаешь их право на образование. Или нет? Скажи, …

- Оскорбляя человека, смеясь над ним – ты нарушаешь его право на уважение чести и достоинства человека (ст.21). Или нет? Скажи, …

- Если при выяснении отношений с учащимся ты применишь физическую силу, ты нарушишь его право на личную неприкосновенность (ст.22)? Скажи …

- Если ты, не имея прав, сядешь за руль автотранспорта и выедешь на проезжую часть, - ты нарушаешь право других на безопасность жизни и сохранения здоровья. Или нет? Скажи, …

- Если ты занесешь на территорию школы легковоспламеняющиеся вещества – ты нарушишь право учащихся на безопасность жизни. Как ты считаешь, …?

- Если ты после отбоя будешь ходить по спальным комнатам и мешать ребятам спать, ты нарушишь их право на отдых? Скажи …

- Ты нарушишь права другого человека. Ты совершишь ПРАВОНАРУШЕНИЕ, Ты согласен с этим выводом, …?.

- Скажем вместе: « Нарушая права другого человека, мы совершаем правонарушение»

- С точки зрения закона, положение человека в обществе определяется тремя параметрами.

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРАВА – возможности, предоставляемые человеку государством для благополучного устройства жизни.

- Повтори, что такое права,….

- Повторим вместе.

ОБЯЗАННОСТИ – необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами морали.

- Повтори, что такое обязанности, ….

- Повторим вместе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – необходимость отвечать за свои поступки.

- Повтори, что такое ответственность, ….правонарушение?

- Повторим вместе.

- За какое правонарушение может быть наложена дисциплинарная ответственность? Как ты считаешь, …? ( за нарушение обязанностей учащегося школы, за безответственное отношение к учебе, за опоздания на уроки, за нарушение режима дня, за нарушение правил поведения)

- За какое правонарушение может быть наложена административная ответственность? Как ты считаешь, …? (переход улицы в неположенном месте, управление транспортом без прав)

- За какое правонарушение может быть наложена гражданско-правовая ответственность? Как ты считаешь, …. (что-то сломал)

- За какое правонарушение может быть наложена уголовная ответственность? Как ты считаешь, … (за преступления: кража, грабеж, убийство, повреждение путей сообщения, ложное сообщение о теракте и т.п.)

Итог классного часа

Уважай чужие права! слайд 33

Будь обязательным и ответственным!

Литература

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-prostupok-pravonarushenie-prestuplenie

http://festival.1september.ru/articles/592645/

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/kak-vospitat-pravovuyu-otvetstvennost

Опубликовано в группе «Самый классный классный.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.