12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Правонарушение», 8 класс



Цель урока : возбудить интерес к изучению такой темы как Правонарушения

Задачи
Образовательные: пополнить знания о правонарушениях

Развивающие :приобщить к работе с практическими знаниями

Воспитательные:научить слушать других


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з § 4 . Правоотношения

После знакомства с этим параграфом вы должны:

Знать', что такое правоотношения , каковы их основные признаки.

Представлять', какие существуют виды правоотношений.

Работа с Конституции

Права и Обязанности Гражданина и человека выпишите из 2 главы

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Незнание закона не освобождает от ответственности .А вот знание нередко освобождает .»Станислав Ежи Лец (слайд 1)
Вспомните, что такое отклоняющееся поведение, почему

оно возникает. Приведите примеры отклоняющегося поведения.

В каких из них вы узнали правоотношения?(слайд 2)

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую тему мы с Вами будем проходить?

1. высказывают мнения с аргументацией.
§ 5. Правонарушения

1Что такое правонарушение?

2Признаки правонарушения.
3 Виды правонарушений.












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений























































































































Работа с наглядным материалом (слайд 8)



























































Работа с наглядным материалом(прием работы с таблицей и с картинами)













































































































Работа с наглядным материалом(работа с рисунком на странице 28 учебника Соболевой 8 класс











 

Вводное слово учителя по новой теме:

1Что такое правонарушение?

Для нормального развития общества;

очень важно, чтобы все участники правоотношений соблюдали правовые

нормы. Большинство людей соблюдают в своём поведении нормы права.
Как вы думайте что означает правомерное поведение ?



Посмотрите пример на слайде 3
(слайд 3 Правомерное поведение)

Причины правомерного поведения могут быть разными.
Во –первых Одни люди

считают нормы справедливыми и соблюдают их из личных убеждений.]

Другие соблюдают нормы просто по традиции, по привычке, потому что!

так делает их окружение.
Во-вторых другие соблюдают нормы просто по традиции, по привычке, потому что!

так делает их окружение.
В-третьих кто-то боиться наказания
Однако не все участники правоотношений соблюдают нормы права.

Поведение может быть не только правомерным, но и противоправным.

Поступки (деяния) людей, нарушившие нормы права, называют правонарушениями.


Однако не все участники правоотношений соблюдают нормы права.

Поведение может быть не только правомерным, но и противоправным.

Поступки (деяния) людей, нарушившие нормы права, называют правонарушениями.
(слайд 4)



Признаки правонарушения.
 



• противоправность;

виновность;

причинение вреда.
(слайд 5)

Противоправное поведение (слайд 6)

человека выражается в форме действия

или бездействия. Правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы,

так как они не регулируются правом. Бездействие является правонарушением

в том случае, если человек должен был совершить определённые

действия, но не совершил их (например, не оказал помощь лицу, находящемуся

в опасном для жизни состоянии).
а)Правонарушение — это виновное деяние. Наличие вины — один из

главных признаков любого правонарушения.б) Под виной понимается отношение

лица к содеянному. Правонарушением можно признать противоправное

деяние (действие или бездействие) только того человека, который

способен отвечать за свои поступки. Например, если пятилетний ребёнок

с мамой за ручку перешел в неположенном месте то субъект нарушения будет один это мама т к ребенок не может сам за себя отвечать.
(слайд 7)


 



(слайд 8)
Форма вины
Умысел (прямой и косвенный)
Неосторожность(легкомыслие и небрежность)
3 признак правонарушения
вред (ущерб).


Bpед может быть физическим, материальным и моральным.
Посмотрите примеры на слайде 9 и давайте мы их разберем
(слайд 9)

Вред может быть измеримым и неизмеримым, восполнимым и невоо

полнимым. Например, материальный вред легко измерить и в большинстве

случаев можно восполнить. Труднее это сделать с моральным ущербом;

Все перечисленные виды вреда взаимосвязаны. 1|

Правонарушением является деяние, не только в действительности на*

нёсшее вред, но и способное привести к таковому (например, управлений

автомобилем в нетрезвом состоянии).


Виды правонарушений.



Вы уже познакомились с признаками, явля-

ющимися общими для всех правонарушений. Но у правонарушений так

же есть много различий.

Признаком всех правонарушений является их общественная опасность!

Между тем степень этой общественной опасности существенно различает!

ся.
Давайте мы с Вами разберем виды правонарушений посмотрите пожалуста таблицу и картины

слайд 10

Виды правонарушений

Понятие

Примеры в виде картинок

преступления и проступки.

К преступлениям относятся те правонаруше!

ния, которые представляют особую опасность для всего общества.

Порча чужого имущества

дисциплинарные проступки

Чаще всего это нарушение обычного режима работы различных учреждений

опоздание, приход на работу в нетрезвом состоянии, прогул. Совершая

дисциплинарные проступки, люди нарушают нормы трудового

права, уставы организаций, воинских частей. Такие правонарушения

могут повлечь за собой замечание, выговор, понижение в должности, ис-1

ключение из учебного заведения, увольнение.

административные проступки.

К ним относятся

прежде всего посягательства на общественный порядок

нарушение правил дорожного движения, проезда в общественном транспо-рте
пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.
За нарушения административных норм идет санкции или штраф


 

К каким видам относятся правонарушения, представленные на фото?

Ученики Правомерноее поведение

Соответствующая нормам права

-







 





















































































































































































































































Преступление

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний
















И Рефлексия


















Вывод

10























Заключителное слово учителя

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 29 учебника


3. Древние римляне говорили: «Dura lex, sed lex» — «Закон суров, но это

закон». Как вы считаете, имеет ли человек моральное право не выполнить,

нарушить закон, если считает его несправедливым?


 




Продолжим фразу(11 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Правонарушение — это противоправное деяние дееспособного лица.

Все правонарушения характеризуются наличием участников, общественной

опасности, вины, нанесением ущерба. Правонарушения делятся

на проступки и преступления. Разные правонарушения влекут за

собой разные виды ответственности.(слайд 12)

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

знать, что такое правонарушения и каковы их основные признаки.

представлять: какие существуют виды правонарушений.

понимать: чем опасны правонарушения для общества.

Уметь: определять признаки правонарушения и его вид.

Осознавать: необходимость правомерного поведения.(слайд13)
1,2 и 4 в
Спасибо за внимание слайд 14

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


5 Правонарушения
PPTX / 10.37 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.