Выступление к уроку обществознания «Правонарушение» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
«Незнание закона не освобождает от ответственности .А вот знание нередко освобождает .»Станислав Ежи Лец (слайд 1) оно возникает. Приведите примеры отклоняющегося поведения. В каких из них вы узнали правоотношения?(слайд 2) |
Отвечают на вопрос |
Личностные: |
||||||||||||
Актуализация знаний |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
||||||||||||
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
Вводное слово учителя по новой теме: очень важно, чтобы все участники правоотношений соблюдали правовые нормы. Большинство людей соблюдают в своём поведении нормы права. Причины правомерного поведения могут быть разными. считают нормы справедливыми и соблюдают их из личных убеждений.] Другие соблюдают нормы просто по традиции, по привычке, потому что! так делает их окружение. так делает их окружение. Поведение может быть не только правомерным, но и противоправным. Поступки (деяния) людей, нарушившие нормы права, называют правонарушениями. Поведение может быть не только правомерным, но и противоправным. Поступки (деяния) людей, нарушившие нормы права, называют правонарушениями.
• виновность; • причинение вреда. или бездействия. Правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы, так как они не регулируются правом. Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определённые действия, но не совершил их (например, не оказал помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии). главных признаков любого правонарушения.б) Под виной понимается отношение лица к содеянному. Правонарушением можно признать противоправное деяние (действие или бездействие) только того человека, который способен отвечать за свои поступки. Например, если пятилетний ребёнок с мамой за ручку перешел в неположенном месте то субъект нарушения будет один это мама т к ребенок не может сам за себя отвечать.
полнимым. Например, материальный вред легко измерить и в большинстве случаев можно восполнить. Труднее это сделать с моральным ущербом; Все перечисленные виды вреда взаимосвязаны. 1| Правонарушением является деяние, не только в действительности на* нёсшее вред, но и способное привести к таковому (например, управлений автомобилем в нетрезвом состоянии). ющимися общими для всех правонарушений. Но у правонарушений так же есть много различий. Признаком всех правонарушений является их общественная опасность! Между тем степень этой общественной опасности существенно различает! ся.
К каким видам относятся правонарушения, представленные на фото? |
Ученики Правомерноее поведение Соответствующая нормам права -
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Закрепление знаний
|
10 |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с текстом на стр 29 учебника закон». Как вы считаете, имеет ли человек моральное право не выполнить, нарушить закон, если считает его несправедливым?
Все правонарушения характеризуются наличием участников, общественной опасности, вины, нанесением ущерба. Правонарушения делятся на проступки и преступления. Разные правонарушения влекут за собой разные виды ответственности.(слайд 12) |
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
|||||||||||||
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
знать, что такое правонарушения и каковы их основные признаки. представлять: какие существуют виды правонарушений. понимать: чем опасны правонарушения для общества. Уметь: определять признаки правонарушения и его вид. Осознавать: необходимость правомерного поведения.(слайд13) |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |