Технологическая карта урока ФГОС по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность»
Технологическая карта урока ФГОС по обществознанию.
Учитель: Столыпина Ирина Александровна.
Класс: 9
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
- Расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках, видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного правонарушения.
-Формировать знания о причинах правонарушений и способах профилактики противоправного деяния.
- Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам.
Задачи урока:
- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
-Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
-Формирование основ правового мышления, знаний об основах права.
-Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания.
Планируемые результаты обучения:
личностные
- усвоение правовых норм;
- проявлять уважение к закону;
- формирование правового сознания и правовой культуры;
Предметные
-познакомиться с понятием «юридическая ответственность», признаками, принципами, функциями и видами юридической ответственности, основаниями для освобождения от юридической отвественности.
метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- формирование умения публичного выступления;
- формирование готовности к сотрудничеству с окружающими, работа в группе;
- формирование навыков применения теоретических знаний на практике (решение правовых задач);
Техники и технологии: проблемно-поисковый метод, технология критического мышления, практический
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ).
Обществознание. Учебник для 9 класса под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Просвещение, 2014.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | ||||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
| ||||
1.Оргмомент.(1 мин.) Проверка д/з.(дифференцированный тест)(7 мин.) | Приветствует учащихся.
Организует проверку домашнего задания. Дифференцированный тест по теме «Роль права в жизни общества, правоотношения и субъекты права» (ОГЭ и базовый уровень) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЛАЙД 1.
| Взаимодействуют с учителем
Отвечают на вопросы теста, проводят взаимопроверку.
| Уважение к праву как основе правового государства | Умение организовать свою деятельность
| Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.
|
| Беседа | |
2.Вводно-мотивационный этап (этап активного целеполагания) (5 мин) |
Далее учащимся предлагается разгадать кроссворд, выяснить тему урока, поставить цель.ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЛАЙД 2.
По слайду № 3 выясняет вместе с учениками, правильно ли они поставили цели урока: - выяснить что такое правонарушение, виды правонарушений, что такое юридическая ответственность и ее виды. Формулируется проблема: Почему люди совершают правонарушения, как можно это предотвратить? | Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.
| |
|
|
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
| ||
2.Этап организации учебной деятельности учащихся (основной, информационно-аналитический) 7 мин. 2 мин. |
Предлагает учащимся самостоятельно определить признаки правонарушения и заполнить кластер в тетради. Один обучающийся работает у доски. |
Учащиеся работают самостоятельно с учебниками стр.80-81+ документ УКРФ ст.25 заносят в тетрадь кластер. Определяют важнейшие признаками правонарушения. Обучающиеся смотрят | |
Умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы |
Сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы.
|
Сформировать знания о правонарушении и его признаках.
|
Индивид. работа
Индивид. работа | |
Физминутка (2 мин.) 3 мин. 5 мин. 1 мин. 10 мин. | На слайде выводится задание на закрепление понятия правонарушения. СЛАЙД 4. Предлагает учащимся выполнить физические упражнения. Предлагает учащимся сделать следующее задание стр. 82-83 учебника выписать определения преступления и проступка. В парах обучающимся предлагается выполнить следующее задание: заполнить сравнительную таблицу «преступление и проступок». ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 2 обучающихся выполнят работу у доски: им предлагается распределить черты сходства и отличия в нужные колонки. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример тестового вопроса (СЛАЙД 5) по преступлениям и проступкам. Задание по группам. Класс делится на 4 группы. (по видам ответственности) Каждая группа получает материал для работы(казусы).Задание (СЛАЙД 6): в соответствии со своим видом ответственности, занести в кластер информацию: каким кодексом регулируется, какие виды наказаний предусмотрены. Из списка казусов найти те, которые будут регулироваться вашим кодексом, объяснить почему. | задание, поднимают карточку в соответствии с выбранным ответом. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Выполнят упражнения.
Учащиеся записывают новые определение в тетрадь. Выполняют задания. Учащиеся смотрят задание, поднимают карточку в соответствии с выбранным ответом. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Класс делится на группы, выполняют задания. Представляют итоги работы. Объясняют ответы, аргументируют. | Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.
| |
Работа с теоретическим материалом. |
Работа с теоретическим материалом | ||
3. Этап оценочно-рефлексивный (1 мин.)
|
|
Заполнение листа самооценки.ПРИЛОЖЕНИЕ 7
.
| Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.
Оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
|
Умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы
Прогнозирование, коррекция, саморегуляция.
Прогнозирование, коррекция, саморегуляция
Прогнозирование, коррекция, саморегуляция | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Умение полно и точно выражать свою мысль.
Умение полно и точно выражать свою мысль. | Сформировать знания о причинах правонарушений и мерах их профилактики
Осознанное построение речевого высказывания. | Работа в группах
Групповая, индивидуальная
Фронтальная Индивидуа | |
Домашнее задание. ( 2мин.) | Объясняет домашнее задание: п.10 учить, стр. 86 самостоятельно «Презумпция невинности» | Зписывают д/з | | | | | |
9