Технологическая карта урока ФГОС по обществознанию «Правонарушения и юридическая ответственность»

1
0
Материал опубликован 8 October 2020

Технологическая карта урока ФГОС по обществознанию.

Учитель: Столыпина Ирина Александровна.

Класс: 9

Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

- Расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках, видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного правонарушения.

-Формировать знания о причинах правонарушений и способах профилактики противоправного деяния.

- Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам.

Задачи урока:

- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

-Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

-Формирование основ правового мышления, знаний об основах права.

-Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания.

Планируемые результаты обучения:

личностные

- усвоение правовых норм;

- проявлять уважение к закону;

- формирование правового сознания и правовой культуры;

Предметные

-познакомиться с понятием «юридическая ответственность», признаками, принципами, функциями  и видами  юридической ответственности, основаниями для освобождения от юридической отвественности.

метапредметные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- формирование умения публичного выступления;

- формирование готовности к сотрудничеству с окружающими, работа в группе;

- формирование навыков применения теоретических знаний на практике (решение правовых задач);

Техники и технологиипроблемно-поисковый метод, технология критического мышления, практический

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ).   

 Обществознание. Учебник для 9 класса под ред. Боголюбова Л.Н. - М.: Просвещение, 2014.

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1.Оргмомент.(1

мин.)


Проверка д/з.(дифференцированный тест)(7 мин.)











Приветствует учащихся.

 

 Организует проверку домашнего задания. Дифференцированный тест по теме «Роль права в жизни общества, правоотношения и субъекты права» (ОГЭ и базовый уровень) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЛАЙД 1.

 

 

Взаимодействуют

с учителем

 

Отвечают на вопросы теста, проводят взаимопроверку. 

 










Уважение к праву как основе правового государства

Умение организовать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа


2.Вводно-мотивационный этап (этап активного целеполагания)

(5 мин)

 

 Далее учащимся предлагается разгадать кроссворд, выяснить тему урока, поставить цель.ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СЛАЙД 2.

 

По слайду № 3 выясняет вместе  с учениками, правильно ли они поставили цели урока: - выяснить что такое правонарушение, виды правонарушений, что такое юридическая ответственность и ее виды.

Формулируется проблема:

Почему люди совершают правонарушения, как можно это предотвратить?




Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

 

 

2.Этап организации учебной деятельности учащихся (основной, информационно-аналитический)



7 мин.







2 мин.

 





Предлагает учащимся самостоятельно определить признаки правонарушения и заполнить кластер в тетради. Один обучающийся работает у доски.



 





Учащиеся работают самостоятельно с учебниками стр.80-81+ документ УКРФ ст.25 заносят в тетрадь кластер. Определяют важнейшие признаками правонарушения.


Обучающиеся смотрят
















 

 

 

 

 

 Умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сформировать знания о правонарушении и его признаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид. работа











Физминутка (2 мин.)






3 мин.








5 мин.













1 мин.
















10 мин.



На слайде выводится задание на закрепление понятия правонарушения. СЛАЙД 4.








Предлагает учащимся выполнить физические упражнения.





Предлагает учащимся сделать следующее задание стр. 82-83 учебника выписать определения преступления и проступка.




В парах обучающимся предлагается выполнить следующее задание: заполнить сравнительную таблицу «преступление и проступок». ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 2 обучающихся выполнят работу у доски: им предлагается распределить черты сходства и отличия в нужные колонки. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


Пример тестового вопроса (СЛАЙД 5) по преступлениям и проступкам.





Задание по группам. Класс делится на 4 группы. (по видам ответственности) Каждая группа получает материал для работы(казусы).Задание (СЛАЙД 6): в соответствии со своим видом ответственности, занести в кластер информацию: каким кодексом регулируется, какие виды наказаний предусмотрены. Из списка казусов найти те, которые будут регулироваться вашим кодексом, объяснить почему.

задание, поднимают карточку в соответствии с выбранным ответом. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.






Выполнят упражнения.

 

 

 

 

 

 Учащиеся записывают новые определение в тетрадь.






Выполняют задания.












Учащиеся смотрят задание, поднимают карточку в соответствии с выбранным ответом. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.


Класс делится на группы, выполняют задания.








Представляют итоги работы. Объясняют ответы, аргументируют.




























Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с теоретическим материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с теоретическим материалом

3. Этап оценочно-рефлексивный (1 мин.)

 


 

 

 Заполнение листа самооценки.ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы

 

 

 

Прогнозирование, коррекция, саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование, коррекция, саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 Прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение полно и точно выражать свою мысль.

 

 

 

 

 

 

 Умение полно и точно выражать свою мысль.

Сформировать знания о причинах правонарушений и мерах их профилактики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознанное построение речевого высказывания.

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная

 

 

 

 

Фронтальная Индивидуа

Домашнее задание. ( 2мин.)

Объясняет домашнее задание: п.10 учить, стр. 86 самостоятельно «Презумпция невинности»

Зписывают д/з


































9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.