Методическая разработка на тему «Силовые способности и комплекс упражнений для их развития на уроках физической культуры»
Методическая разработка на тему
Силовые способности и комплекс упражнений для развития силовых способностей на уроках физической культуры
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействововать ему за счет напряжения мышц.
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями ( скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость)
Собственно силовые способности проявляются:
- при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
- при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).
Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, усупающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления
- при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
- при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, к 17—18 годам — 45%).
Комплекс упражнений на развитие силы.
И.п.- вис на перекладине, хват сверху. Из и.п. выполнение подтягиваний с резинкой, 8-10 раз.
И.п.- вис на перекладине, хват сверху. Из и.п. выполнение подтягиваний без резинки, 5-8 раз.
И.п.- упор лежа на предплечьях (планка). Выполнение упражнения на протяжении 30-50сек. При этом не опускать таз, прогиба в спине не должно быть.
И.п.- упор лежа на прямых руках (планка). Выполнение упражнения на протяжении 30-50сек. При этом не опускать таз, прогиба в спине не должно быть.
И.п.- упор лежа на прямых руках (планка). По сигналу, противоположенное колено, тянется к противоположенному локтю на протяжении 30-50сек.
И.п.- упор лежа на прямых руках (планка). По сигналу, касание противоположенной рукой противоположенного плеча на протяжении 30-50сек.
И.п.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на протяжении 30-50сек.
И.п.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на счет 1-сгибание рук на счет 2- разгибание рук, на протяжении 30-50сек.
И.п.- упор лежа на правой руке, левая рука на поясе (боковая планка). Выполнение упражнения протяжении 30-50сек, затем боковая планка на левой руке. При этом сохранять прямое положение.
И.п.- упор лежа и ноги положить на скамейку. Сгибание и разгибание рук выполнять упражнение на протяжении 30 сек. При этом не сгибать колени и не опускать таз.
И.п.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа с широкой постановкой 20-25раз
И.п.- сгибание и разгибание рук в упоре лежа с узкой постановкой рук 20-25раз
Список используемой литературы.
1. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта: учебник пособие / Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов. – М.,1997. – 416 с