Методическая разработка «Развитие творческих способностей» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 18 October 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области


Методическая разработка

занятия внеурочной деятельности

«Развитие творческих способностей» в 1 классе

Разработала и провела

учитель начальных классов

Пантелеева Наталья Ивановна


 


 

                                                             2017 г.

Тема: театр. Театральная деятельность. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей младшего школьного возраста.

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок;

приучать детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий ;

учить детей создавать образы живых существ с помощью мимики, жестов, пластики, выразительной и чёткой речи;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей – героев сказки;

- продолжать воспитывать бережное отношение и сострадание ко всему живому; желание помогать своим друзьям и просто людям, нуждающимся в помощи;

воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

развивать интерес к чтению.

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-совместное рассказывание знакомой сказки «Колобок», беседа по сказке ; совместное творчество – придумывание сказки «Колобок на новый лад»; разучивание нового произведения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-именинный, шесток, по сусеку, румяный, пухленький, праздничный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

-помочь детям точно передать образы героев сказки; развивать интонационную выразительность речи.


 

Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

   Регулятивные УУД:

1) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

   Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

   Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группах.


 


 


 

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад

Действующие лица:

Сказительница

Ведущий

Дед

Старуха

Колобок

Зайка

Волк

Медведь

Лиса

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий:

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?. (Колобок)

- И так….Мы начинаем!

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По – порядку, без прикрас.


 

Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В русской сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.

В праздник ёлки новогодней,

Возле ёлочки сегодня.

Сказка не кончается,

Сказка продолжается!

Страруха.

Вот избу я подмела,

Всё так чисто прибрала.

В угол веник положу,

На скамейке посижу. (Садится на скамейку)


 

Сказительница.

Как – то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврила

Говорит своей старухе:

«Мне старуха сон приснился!

Я конечно, удивился.

Будто мы с тобой сидели,

Колобок в сметане ели.


 

Ты бы тесто замесила,

Да меня бы угостила.


 

Сказительница.

Раскудахталась старуха:

«Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны: масло, сахар, соль!

А у нас в кладовке – ноль!

Кто вчерась гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик.

«Так ведь я, того, сего…»

Старуха. (грубо)

Нет в кладовке ничего!

Где ж достану я муки?

Вот иди и поищи!

Старик. ( уговаривает её, успокаивает)

Ладно, старая, не злись!

Не кричи, угомонись!

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам –

По амбару помети –

Горсть, другую наберёшь,

Колобок нам испечёшь!


 

Старуха.

Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и умение,

Чтоб лучше сделать угощение.

Вот мука, а вот сметана,

Колобок готовить стану.

Рукава я засучу,

Быстро тесто замешу.

Про соль да сахар не забыть!

Начну – ка тесто я месить!

(старуха начинает замешивать тесто)

Звучит народная музыка.

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы,

Ой, как я устала…

(Присаживается на стул и засыпает)

Звучит музыка.

Сказительница.

Тесту плохо, тесту душно,

Очень сдобное оно.

И в кадушке мало места

Вот уже и для него.

Тесто хочет убежать!

Говорит оно так громко:

Слышится голос Теста:

«Не хочу быть Колобком!

Ускачу чрез край бегом!

В избу заходит дед. Вскрикивает:

Бабка, тесто убежало!

Старуха просыпается от крика.

Вот досада! Вот беда!

Видно крепко я спала!

Стой же, тесто, ты куда?

Старуха начинает ловить тесто.

Уж такого не бывало,

Чтобы тесто убегало!...

Натерпелась я стыда!

Вот досада! Вот беда!

Натерпелась, как Федора,

Вот уж горе, так уж горе!

Старуха ловит тесто, но очень переживает о случившемся. Старик её успокаивает.

Ты, старуха, не горюй!

Тесто в печку отправляй!

Колобок пеки давай!

Колобок- Колобок!

Колобок - румяный бок!

Старуха отправляет тесто в печь, стоит с ухватом.

Я пеку его с любовью,

Угощайся на здоровье!

Старик.

Колобок! Пекись скорей!

Мы попляшем веселей!

Звучит русская народная музыка «Барыня». Начинается пляска.

Затем достают его из печи и кладут на стол.

Старуха обращается к старику.

Ты, пока его не трогай!

Пусть остудится немного!

Старик.

Колобок! Остынь скорей!

Мы попляшем веселей!

Звучит русская народная музыка. Старик и старуха начинают опять плясать и забывают о Колобке.

Колобок.

Я - весёлый Колобок!

Колобок – румяный бок!

На сметане я мешён.

На окошке я стужён!

И сегодня я к ребятам

Ведь на ёлку приглашён.

Нет, старинушка, постой!

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Все они мои друзья!

Буду с ними я играть

Стану Новый год встречать!

И меня вам не догнать!

Сказительница.

С подоконника свалился,

По тропинке покатился.

Колобок убегает. Старик со старухой бегут за ним, но возвращаются ни с чем. Они очень расстроились.

Плачет баба, плачет дед.

Старик.

Что же есть нам на обед?

Доигрались! Доплясались!

Что без друга мы остались!

Старуха успокаивает старика.

Испеку – ка я пирог!

У него ведь нету ног!

Убегать не станет он.

Старик.

Вот его и испечём!


 

Уходят печь пирог.

Старуха начинает печь пирог. Поёт песню.

Как вставала я ранёшенько,

Собиралась я быстрёшенько.

Как стояла я у жаркой печи

Выпекала пироги да калачи.

Сказительница.

Колобок ведь торопился,

К нам на ёлку он катился!

Вдруг у старой ёлки,

Повстречался с волком!

Волк увидел Колобка. Очень обрадовался.

Волк.

Я зубастый серый волк,

Я зубами щёлк, да щёлк!

Колобочек, ты постой!

Закушу сейчас тобой!

Волк подходит поближе к Колобку и ласковым голосом начинает беседу.

- Здравствуй, славный Колобок!

Колобок – румяный бок!

Ты, куда спешишь дружок?!

Колобок.

Погоди меня ты кушать,

Хочешь песенку послушать?!

Звучит народная музыка. Колобок начинает петь песенку и танцевать.

Я, Колобок- Колобок!

У меня румяный бок!

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Тороплюсь я к детям в школу,

Новый год пора встречать!

Волк.

Я с утра не ел совсем,

Вот сейчас тебя я съем!

Колобок.

Что ты, серый, не спеши!

Ждут нас в гости малыши!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Волк подобрел и отпустил Колобка.

Волк.

Ну, спасибо, я приду!

Коль, в беду не попаду!

Сказительница.

Покатился Колобок

Снова по дороге.

А навстречу Колобку-

Мишка из берлоги.

Медведь

Я Медведь!

Хожу, брожу!

Ничего не нахожу.

Объявляю всем, всем, всем!

Колобка сейчас я съем!

Медведь встаёт на пути у Колобка.

- Здравствуй, славный Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?


 

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс

Сплясать русский перепляс!

Медведь.

Может быть. Я съем тебя?

Подходит вплотную к Колобку.

Колобок

Нет! Меня ведь ждут друзья!

Погоди меня ты кушать!

Хочешь песенку послушать?

Колобок поёт свою песенку и танцует.

Я, Колобок- Колобок!

У меня румяный бок!

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Тороплюсь я к детям в школу,

Новый год пора встречать!

Приходи сегодня к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Медведь.

Обязательно приду!

И Мишутку приведу!


 

Сказительница.

Покатился Колобок

Дальше без оглядки.

Видит, прыгают в лесу

Белые зайчатки.

Зайцы услышали весёлую песенку Колобка.

Заяц.

Я, зайчик маленький.

Я, зайчик серенький.

Зайцы окружают Колобка.

Заяц.

_ Здравствуй, славный Колобок!

Ты, куда спешишь, дружок?!

Дальше нет тебе дороги!

Мы тебя съедим сейчас!

Колобок.

Погоди меня ты кушать!

Хочешь песенку послушать?

Колобок поёт свою песенку и танцует.

Я, Колобок- Колобок!

У меня румяный бок!

На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Тороплюсь я в первый класс,

Сплясать русский перепляс!

Приходите в гости к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Зайчата обрадовались.

Нас зайчишек не забыли!

Нас на ёлку пригласили!


 

Зайцы отпустили Колобка.

Услышала песенку Колобка Хитрая Лисица. Крадётся. Зайцы, как только увидели её, то кинулись в рассыпную прятаться.

Лиса.

Это кто по лесу скачет?!

Я сейчас вас всех поймаю!

Зайцев всех пересчитаю!

Берёт одного зайца за ухо.

Можно мне любого съесть?

Вот тебя-то я, косой,

Заберу к себе домой!

Но увидев Колобка, не отпуская Зайца и подбегает к нему.

Колобок начинает торопиться, старается убежать.

Стой, дружочек, Колобочек!

За тобой бежать нет мочи!

Лиса притворяется уставшей, измученной, больной.

Не желаешь ли присесть?

Я хотела б тебя съесть!

Одним прыжком оказывается возле Колобка.

Колобок.

Погоди меня ты кушать!

Хочешь песенку послушать?

Колобок поёт свою песенку и танцует.

Колобок, я, Колобок!

Колобок - румяный бок!

Я и в печке печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от Зайки и от Мишки,

И от Волка и Лисички!...

И в этот момент пытается прыгнуть от Лисицы, но она ему не разрешает.

Колобок продолжает петь.

Тороплюсь я в первый класс,

Сплясать русский перепляс!

Приходи, ты в гости к детям,

Новый год мы вместе встретим!

Но Лисица продолжает хитрить.

Постой, постой, глуха я стала!

Песенку пропой, сначала!

Колобочек, Колобок!

Ну-ка, спой ещё разок!

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок!

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок.

Нет, Алиса, нет, сестрица!

Ты на хитрость мастерица!

Не хочу, на нос садится

И с тобою веселиться!

А в этот момент лесные звери собрались вместе идти к детям в школу на праздник.

Медведь, Волк, Зайцы преграждают ей дорогу.

Медведь

Лиса, ты зайца, отпусти!

Мы в гости все должны идти!

Лиса.

Вы меня, друзья, простите!

Вот он, заинька, возьмите!

Колобок.

Как, простим её друзья?

Обращается к зверям.

Медведь.

Нынче ссориться нельзя!

Волк и зайцы говорят вместе.

Что же можно и простить!

Лиса.

Буду с вами я дружить!

Колобок.

А теперь, друзья, вперёд!

Ёлка всех нас в гости ждёт!

А тем временем старик и старуха бродили по лесу и искали Колобка!

В этот момент они набрели на школу.

Сказительница.

Долго Колобок катился,

Возле школы очутился

К дверям школы подкатился.

Тут же вмиг остановился.

Очень сильно удивился.

Колобок.

Ах, какой огромный дом,

И полно жильцов-то в нём!

Посмотрю, как тут живут!

Ох, как много ребятишек!

И девчонок и мальчишек,

И нарядных и весёлых!

Сказительница.

Тут старуха и старик

Подбежали к нему вмиг!

Очень рады встрече были!

Колобок.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети окружили Колобка и его друзей.


 

Я спешил, Я торопился,

Чуть в канаву не свалился!

На берёзу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал.

Наконец, я к вам попал!

Собирайся, детвора!

Ждёт весёлая игра!

Ёлка светится, искрится!

Будем вместе веселиться!

Звучит русская народная песня. Все начинают плясать.

Сказительница.

Вот история моя.

Было всё давно, друзья!

Дружба зло ведь победила!

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка!

Используемая литература:

Русская народная сказка «Колобок».

Елена Василец: Старые сказки на новый лад. - издательство Вече,2010. – 32с.

Музыкальный материал:

Русские народные песни и наигрыши:

«Барыня», «Во кузнице», «Светит месяц», «Камаринская», «Калинка – малинка».

Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках". Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич

Оборудование и материалы:

Костюмы для персонажей.

Декорации избы, леса, атрибуты к сказке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.