Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Развитие скоростных способностей и силовой выносливости» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Технологическая карта урока

по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры МБОУ Гимназия №7 Булгаков Юрий Витальевич

Дата проведения: 04.04.2017 г.

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: «Развитие скоростных способностей и силовой выносливости».

Цель урока: Создать условия для формирования и развития скоростных способностей и силовой выносливости для дальнейшего участия на соревнования по легкой атлетике.

Задачи:

Развитие двигательных способностей.

2. Способствовать развитию функциональных возможностей организма (Дыхательная система, сердечно-сосудистая система, опорно – двигательного аппарата).

3.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, командного духа, развитию психических процессов и свойств личности.

4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой.


 

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (10минут).

1.Сообщение цели и задач урока.

2.Разминка: Ходьба с заданием: (Проводиться соревновательным методом)

-руки в замок за голову на счет 4 вращение головой в одну и другую сторону

-пружинистая ходьба на носках вверх вниз руки вверх, в стороны поочередно;(пятками пола не касаемся)

-на пятках с вращением вокруг своей оси влево, вправо.

 

-выпады на каждый шаг с хлопком под ногой.

-правая рука за головой левая нога согнута в левой руке прыжки на правой ноге(и наоборот).

3. Бег с заданием:

-с захлестыванием голени.

-с высоким подниманием бедра.

-семенящий бег на месте.


 


 

5. Основная часть(20-25мин)

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Инструктаж по техники безопасности. Создать проблемную ситуацию.

В старших классах у вас будет проходить соревнования по легкой атлетике среди школ города. Хотел бы кто либо из вас участвовать в этих соревнованиях? Что вы для этого должны сделать?

Подготовить организм путем разминки к работе в основной части урока. Разделить класс на 3 команды и построить в колонны для разминки в движении с интервалом между командами.


 


 


 


 


 


 


 

Каждая команда за разминку получает баллы . (1команда 3 балла. 2 команда 2 балла, 3 команда 1 балл)

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию легкой атлетикой. Уточнить влияние разминки мышц для выполнения упражнений.


 

Уметь добросовестно выполнять учебные задания разминки.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Научиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеть способностью оценивать свои достижения.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Характеризовать скорость и силу, как одно из основных физических качеств.


 


 

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Строиться , оценивать друг друга на предмет готовности к уроку. Отвечать на вопросы учителя, учиться задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Эстафетный бег по периметру спортивного зала с передачей эстафетной палочки. (поочередно каждая команда).


 


 


 

- Ходьба гусиным шагом в шеренгах по 3 ученика, от старта до конуса и назад нельзя отцепляться руками.


 

-Поочередные отжимания от пола (мальчик, девочка)


 

-Эстафетный бег змейкой вокруг конусов с пролезанием под ногами и передачей эстафетной палочки


 


 

-Одновременное выполнение силового упражнения на пресс всеми командами.


 


 


 


 


 


 


 


 

-Одновременное выполнение силового упражнения приседание всеми командами.


 

-Одновременное выполнение статического упражнения планка всеми командами.

Объяснить технику выполнения эстафетного бега. Эстафета проводится на время. (лучшее время 1команда 3 балла, 2 команда 2 балла, 3 команда 1 балл)


 

Объяснить технику выполнения ходьбы гусиным шагом. Команды получают баллы за более четкое техническое выполнение задания.

Объяснить технику выполнения отжимания. Команды получают баллы за выполнение большего количества раз

Объяснить технику выполнения эстафетного бега.(1 место в эстафете 3 бала,2 место 2 балла, 3 место 1 балл)

Объяснить технику выполнения силового упражнения на пресс.


 

Команды получают баллы за боле четкое выполнения упражнения и за большее количество раз. (1команда 3 балла, 2 команда 2 балла, 3 команда 1 балл)


 


 

Дать разъяснение выполнения силового упражнения приседание.

Команды получают баллы за боле четкое выполнения упражнения и за большее количество раз. (1команда 3 балла, 2 команда 2 балла, 3 команда 1 балл)

Объяснить технику выполнения статического упражнения планка.

Команды получают баллы за боле четкое выполнения упражнения.


 


 

Уметь добросовестно выполнять учебные задания.


 


 


 


 


 


 

Коррекция - вносить необходимые коррективы в техники выполнения упражнений.


 


 


 


 


 


 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


 

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из выполненных скоростных и силовых упражнений.


 


 


 


 


 

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


 


 


 


 


 


 


 


 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.


 


 


 


 


 


 


 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников в легкой атлетике.

Заключительная часть (5-7мин).Построение учащихся.

Анализ выполнения цели и задач урока обучающимися, рефлексия.

 

Подводит итоги урока

Подводит итоги соревнований путем подсчета баллов. Награждает команды медалями и спортивным призентом. Задает детям вопросы. Дети, как вы думаете, мы достигли цели урока? Дети оценивает свою работу на уроке.

 

Учащиеся самостоятельно дают определение выполнения проблемы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок.

Создание положительного впечатления от урока.

Слушать одноклассников, активно участвовать в решении коммуникативной задачи, выражать своё мнение об итогах работы на уроке.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.