Урок физической культуры «Закрепление и дальнейшее совершенствование физических упражнений силовой аэробики», 11 класс (девушки)

57
2
Материал опубликован 9 October 2018 в группе

Урок физической культуры

11 класс

Тема «Закрепление и дальнейшее совершенствование

физических упражнений силовой аэробики»

Учитель: Горбункова Ольга Ивановна

Пояснительная записка

Современный урок – это, прежде всего урок, вовлекающий учащихся в совместную с учителем творческую учебную деятельность, развивающий их познавательную инициативу, обучающий самостоятельному использованию различных средств физического воспитания. Урок может быть успешным, если он интересен для учащихся, понятен по постановке целей и выбору средств, если ребятам представлена возможность заниматься самостоятельно.

В целях воспитания творческой активности и самостоятельности у девушек 11 классов был разработан урок по аэробике.

Почему-то у нас мало принято говорить о красоте тела. До сих пор мы не можем понять до конца простую истину: физическая, телесная красота столь же самоценна, как и красота души, помыслов. Каждая девушка хочет быть стройной, иметь правильную осанку, изящно двигаться. Проще сказать, быть красивой. Поэтому занятия в школе аэробикой позволяют обрести эти качества.

Урок разработан в рамках рабочей программы по предмету «Физическая культура для девушек 10-11 классов». Программа реализуется с 10 класса по 3 часа в неделю. Тема «Закрепление и дальнейшее совершенствование физических упражнений силовой аэробики» изучается в разделе «Аэробика» (40 часов в год).

На момент изучения данной темы девушки уже имеют представление о понятии «калистеника (портер)», знакомы с комплексами физических упражнений, направленных на развитие определенных групп мышц.

Структура урока:

1. Вводная (подготовительная) часть – 10 мин.

2. Основная часть – 27 мин.

3. Заключительная часть – 8 мин.

Цель данного урока: улучшение физического, психологического и эмоционального состояния девушек.

Задачи:

1. Совершенствовать упражнения силовой аэробики для укрепления мышечного корсета.

2. Развивать силу мышц плечевого пояса, живота и ног при работе с преодолением в качестве отягощения веса собственного тела.

3. Воспитывать трудолюбие и терпение во время воздействия силовой нагрузки.

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Оборудование: DVD, CD диск с записью музыки, секундомер, коврики, разноцветные ленточки, лист ватмана, фломастер, гимнастический обруч.

Оборудование для учащихся: карточки с заданиями для групп.

Для организации работы на уроке используются фронтальная и групповая формы работы, на разных этапах – метод с использованием слова, наглядности, практический.

Я считаю, что результатом проведённого урока можно считать то, что девушки могут использовать упражнения силовой аэробики для укрепления мышечного корсета; осознанно и правильно выбирать комплекс упражнений, направленных на корректировку фигуры; а также могут почувствовать эмоциональный подъем от комплекса выполненных упражнений.

По моему мнению, такое или подобное содержание урока можно использовать при решении различных задач обучения двигательным действиям, культуре их выполнения с дальнейшим совершенствованием на основе формирования у девушек подсознательного интереса, который со временем становится сознательным и может стать решающим побудительным мотивом в реализации потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть (10 мин.)

Мотивация: при входе в спортивный зал девушкам предлагается проверить себя на гиб­кость, пластичность: например, пройти через гимнастический обруч, не задев его.

Построение в 2-3 шеренги (в шахматном порядке). Сообщение задач урока. Определение пульса за 10 сек.

Танцевальные упражнения под музыку.

А. Детский зоопарк — игра «Зарядка для хвоста».

Учитель: «На каждом занятии мы выполняем разминку, чтобы подготовить организм к пред­стоящей работе. А сегодня поиграем с вами в игру «Зарядка для хвоста».

Девушкам демонстрируется комплекс тан­цевальных упражнений, который показывает учитель. Далее, при повторении учителем этих упражнений, девушкам предлагается изобра­зить повадки животных, птиц, рыб (зайца, мед­ведя, лисы, воробья и др.). Это пригодится де­вушкам в будущем, во время работы с млад­шими школьниками в летнем оздоровитель­ном лагере.

Учитель дает команду к началу игры, и все вместе играют под музыкальное сопровожде­ние, выбранное учителем.

Б. Комплекс упражнений на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Методические указания. Уделить внимание сохранению правильной осанки, согласован­ности рук и ног.

Основная часть (27 мин.)

В школьном возрасте необходимо сформиро­вать мощный мышечный корсет для поддержания туловища, внутренних органов, создать базу для преодоления дальнейших силовых нагрузок.

1. Перестроение в три отделения. В каж­дом из них выбирается командир (помощни­ца учителя).

По окончании разминки девушки разбирают ленточки, чтобы обозначить у себя на теле ту группу мышц, которая требует усиленной прора­ботки. Например, мышцы рук обозначает крас­ная ленточка, мышцы живота — желтая, а мыш­цы ног — зеленая.

Учитель: «Что требуется для более эффектив­ного использования упражнений?» (Возможные варианты ответов девушек: музыкальное сопро­вождение, набивные мячи, гантели и т.д.)

Учитель: «Всегда ли мы имеем возможность использовать гантели и другие предметы подоб­ного назначения?» (Ответ: нет, не всегда.)

Учитель: «Что же тогда делать? Но выход всег­да найдется. Я покажу вам упражнения силовой аэробики для укрепления мышечного корсета. Здесь в качестве отягощения используется вес собственного тела».

2. Закрепление и дальнейшее совершен­ствование выполнения упражнений с прео­долением веса собственного тела.

Задание 1 (8 мин.). Повторяя за педагогом комплекс упражнений, направленный на разви­тие силы нескольких групп мышц, надо выбрать для своего отделения упражнения для той груп­пы мышц, которую необходимо проработать.

Комплекс упражнений силовой аэробики включает в себя по 3-4 упражнения для каж­дой группы мышц (живота, ног, плечевого поя­са). Большинство из них приведено на карточ­ках. Учитель показывает те упражнения, кото­рых нет на карточках.

Задание 2 (10 мин.). Работа в отделениях с карточками. Надо выбрать из предложенных упражнений два наиболее эффективных для той или иной группы мышц (1-я группа — мыш­цы живота; 2-я группа — мышцы плечевого по­яса; 3-я группа — мышцы ног).

Номер карточки соответствует номеру, при­своенному каждой группе мышц.

Карточка 1. Сюда входят упражнения для развития прямых и косых мышц живота (об­ласть живота и талии — одно из самых «уязви­мых» мест женской фигуры).

А. Прямая мышца живота.

И.п. — лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты врозь; 1 — плавное поднимание туло­вища до 45°, руки вперед; 2— и.п. Повторить 10-12 раз;

Б. Косые мышцы живота.

И.п. — лежа на спине, согнув ноги, руки за го­лову; 1 — поднимание туловища на 30-45°; 2 — поворот туловища вправо; 3 — поворот тулови­ща влево; 4— и.п. Повторить 10-15 раз.

И.п. — лежа на спине, поднимание ног вверх за голову. Повторить 10-12 раз.

И.п. — упор лежа сзади на предплечьях — «велосипед». Медленный подсчет до 10 раз либо движения ног в течение 20-30 сек.

И.п. — лежа на спине, ноги скрестно, руки за голову; 1 — поднимание туловища до 45°; 2 — и.п. Повторить 10-12 раз.

Выполнив в соответствии с заданием по­следний раз поднимание туловища до 45°, вы­тянуть руки вперед, зафиксировать это положе­ние до 10 счетов.

Карточка 2. Здесь приведены упражнения для развития силы мышц плечевого пояса. Умело подобранные и выполненные, они дела­ют руки красивыми. К тому же крепкие мыш­цы надежно защищают суставы и связки при значительной нагрузке, вызванной физиче­ским трудом.

Упражнения выглядят так:

И.п. — упор лежа. Поочередное сгибание и разгибание ног. Повторить 6-8 раз.

И.п. — упор стоя на правом колене, левая нога назад; 1 — мах левой ногой, одновремен­но сгибая руки; 2 — и.п. То же другой ногой. Повторить 8-10 раз.

И.п. упор лежа на предплечьях. Поочередное разгибание и сгибание рук с воз­вращением в и.п. Повторить 6-8 раз.

И.п. — упор лежа. Сгибание и разгибание правой руки, левая рука вперед, правая нога назад. Выполнить 2-3 раза. То же левой ру­кой. Если кому-либо будет сложно выполнить данное упражнение, то сгибание-разгибание надо заменить удержанием. И.п. принимать на 5 счетов, сначала с опорой на правую, затем на левую руку.

И.п. — упор лежа сзади. Сгибание и раз­гибание рук в упоре лежа сзади, согнув ноги. Повторить 6-8 раз.

Карточка 3. Данная карточка содержит упражнения для развития мышц бедра (ног). На ногах находятся крупные мощные мышечные группы. Они нуждаются в постоянных упражне­ниях, например таких:

И.п. —- лежа на правом боку, правую руку под голову, согнув ноги под углом 90°:

а) 1 — поднять левую ногу; 2 — опустить ногу в и.п. Бедро, голень, стопа здесь — одно целое.
Повторить 10-12 раз;

б) 1-2 — поднять левую ногу; 3 — опустить ногу в и.п.; 4 — пауза. Повторить 10-12 раз;

в) подтягивание левой ноги к груди и разгибание, но не до конца (нога параллельна полу).
Повторить 12 раз.

То же лежа на левом боку. Упражнение вы­полнять правой ногой.

2. И.п. — упор на правое предплечье, лежа на правом боку:

а) мах левой ногой через сторону вверх. Повторить 10 раз;

б) мах согнутой левой ногой к туловищу. Повторить 10 раз.

То же, выполняя мах правой ногой. Упор на левое предплечье.

Методические указания. Показ упражнений в каждом отделении выполняет выбранная учи­телем достаточно подготовленная школьница. Следует добиваться не сугубо механического выполнения упражнений, а понимания и осо­знания занимающимися своих целенаправ­ленных двигательных действий. Ведь актив­ность обучаемых обусловлена их заинтересо­ванностью.

1. Показ в составе отделений выбранных занимающимися двух самых эффектных (и эффективных) упражнений (3-4 мин.).

Старшеклассницы, входящие в одно из отделений, осуществляют показ, а другие смотрят. Затем с показом двух других упражнений выступает второе отделение и т.д.

Учитель: «Если вы принимаете все эти упражне­ния, то я нарисую их на листке бумаги и составлю тем самым совместный комплекс упражнений».

2. Выполнение всеми девушками составленного комплекса упражнений для развития мышц ног, рук и живота (3-4 мин.).

Занимающихся надо подвести к мысли, что не какое-то отдельное упражнение, а лишь ком­плекс упражнений, направленный на корректи­ровку фигуры, помогает достичь желаемого ре­зультата. Методические рекомендации по вы­бору музыкального сопровождения те же, что и для упражнений вводной части урока.

Заключительная часть (8 мин.).

Учитель: «А теперь после активной рабо­ты перейдем к более спокойному выполнению упражнений».

1. Стретчинг. Комплекс упражнений для растягивания мышц (развитие гибкости), восстановления дыхания, формирования красивых
линий движений.

Методические указания. Выполнять упраж­нения необходимо при полностью расслаблен­ных мышцах, что вызывает приятные ощуще­ния. Следует использовать относительно спо­койные, малоинтенсивные упражнения под мед­ленную музыку.

2. Подведение итогов занятия. Определение пульса. Констатация выполнения задач занятия.

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за полезный материал. Хотелось бы узнать источники, на которые вы опирались при написании данного урока.

27 October 2020

Раньше я вела аэробику в старших классах.Все придуманное только мной, для участия в городском конкурсе.Это было много лет назад.Источники , изюминки все в моей голове.

27 October 2020

Похожие публикации