Урок физкультуры в 10 классе «Развитие силовых способностей через индивидуальные и групповые формы работы»
Открытое занятие
Цель занятия: Развитие силовых способностей через индивидуальные и групповые формы работы.
Задачи занятия:
1.Проверить навыки выполнения упражнения на перекладине и на параллельных брусьях и определения самых сильных ребят.
2.Развитие силы.
3.Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, ответственности.
Тип урока: итоговый
Метод проведения: игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: перекладина, параллельные брусья, набивные мячи, музыка.
Время проведения:
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводная |
||
1.Построение, сообщение задач |
1мин |
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку |
|
2.Техника безопасности на уроке ФК |
|||
II |
Основная |
30мин |
|
1.Ходьба: 1)с передачей набивного мяча против часовой стрелки; 2)то же, но в глубоком приседе; 3)с передачей мяча над собой из руки в руку; 4) с передачей мяча от плеча из руки в руку; 4)в упоре лёжа на мячах с держанием ног партнёром; |
3мин |
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая. |
|
3.Бег: 1)равномерный, лицом вперед с передачей мяча из руки в руку вокруг туловища; 2)приставными шагами: левым боком, правым боком со сгибанием и разгибанием рук с мячом; |
3мин |
При выполнении шагов следить за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы. Ученики выполняют движение по периметру площадки; по боковым и лицевым линиям баскетбольной, волейбольной площадки |
|
4.Упражнения в парах: -передача мяча от груди на быстроту; -то же одной рукой от плеча; -с наклоном вперёд передача между ног снизу вверх; -передача ногами, захватить мяч стопами; -в глубоком приседе передача двумя руками от груди с продвижением в стороны; - выпрыгивание из глубокого приседа вверх с броском мяча вверх |
6мин |
При ловле мяча пальцы расставлены широко |
|
5.Отжимание: 1)руки на мяче, в прыжке –на пол; (руки между мячом) 2)то же, (руки то с одной стороны от мяча, то с другой; 3) одна рука на мяче, другая на полу -смена рук; (можно с хлопком) 4) руки на мяче , отжаться, оттолкнуть мяч от себя, допрыгать до него, напрыгнуть на мяч руками и опять оттолкнуться от него. |
8мин |
||
6. Работа на снарядах: (набор очков) 1)на перекладине: 1балл- подтягивание, 2балла- подъём переворотом, 3балла- выход силой 2)на параллельных брусьях: 1балл- отжимание в упоре на руках, 2балла- отжимание в упоре на руках с выходом в упор на предплечья, 3балла- отжимание в упоре на руках спиной к жерди. |
10мин. |
Выявление самого сильного на перекладине и на параллельных брусьях
Все упражнения выполняются по очереди |
|
III |
Заключительная |
9мин |
|
1.Подвижная игра «Хоккей руками». Построение, подведение итогов, (подняться по шведской стенке без помощи ног вверх и прикрепить буквы к рейкам.) МЫ ЛУЧШИЕ! |
7мин 2мин |
Правила: все приёмы с мячом выполняются руками в полуприседе. Запрещается: подбрасывать мяч в воздух выше коленей, наступать на линию вратарской площадки. |
ПЕРЕКЛАДИНА:
1 балл- подтягивание,
2 балла- подъём переворотом,
3 балла- выход силой
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ БРУСЬЯ:
1 балл- отжимание в упоре на руках;
2 балла- отжимание в упоре на руках, с выходом в упор на предплечья;
3 балла- отжимание в упоре на руках спиной к жерди