Методическая разработка на тему «Люби и знай родной свой край»

2
0
Материал опубликован 29 January 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр краеведения и туризма»

Методическая разработка на тему :

«Люби и знай родной свой край»

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Буриева О.Г.

Мичуринск 2017 г

«Люби и знай родной свой край»

Цель:

1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.

2. Развитие познавательной активности и высших психических

функций: памяти, внимания, мышления, восприятия.

3. Воспитание любви к родному краю.

Оформление:

1. Презентация, проектор, экран, ноутбук.

2. Карточки, атрибуты для проведения конкурсов.

Делим группу участников на две команды и даём задание общее для всех.

1 конкурс – разминка

Этот конкурс заключается в том, что нужно вспомнить и назвать как можно больше улиц нашего города. Называть будете поочередно. Команда, которая не сможет продолжить игру, будет считаться проигравшей.

За каждый правильный ответ даём яблоко. Подведение итогов конкурса.

2 конкурс

Помните?

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа…

В любом городе есть памятники, воздвигнутые в честь знаменитых людей. Наш город – не исключение. Именно поэтому участникам необходимо вспомнить и изобразить в пантомиме памятники нашего города. Каждая команда должна изобразить памятник выигрывает команда сделавшая это за более короткое время.

1 команда памятник В. И.Ленину

2 команда памятник И.В.Мичурину

Музыкальная пауза ( Включаем фильм про г. Мичуринск)

Ведущий: Давайте, все вместе посмотрим фильм про наш любимый город, город Мичуринск.

3 конкурс – известные люди Слайд №2

Назовите имя человека, о котором пойдет речь?

Кисти этого художника принадлежат следующие полотна: «Тройка», «Мокрая терраса», «Капельки росы».

Известно, что в честь этого человека названа улица нашего города, а дом, в котором он жил – музеем. (Александр Михайлович Герасимов) Слайд № 3

Его отец был великим музыкантом, композитором и переводчиком, а сын - известный хоровой дирижер, создавший в 1842г. профессиональную певчую капеллу. Слайд № 4

С именем этих людей связано существование Мичуринского литературно-музыкального музея ( отец – Николай Борисович, сын – Юрий Николаевич Голицыны). Слайд № 5

Имя этого человека известно каждому в нашем городе и за его пределами. Этот ученый-селекционер вывел огромное количество сортов яблок, груш, вишен. Благодаря ему наш город стал центром садоводства (Иван Владимирович Мичурин). Слайд № 6

4 конкурс Слайд № 7

Каждая команда получает комплект с цифрами, из которых нужно сложить главные даты нашего города.

В каком году основана крепость Козлов? 1635 Слайд № 16

В каком году Козлов переименован в Мичуринск? 1932 Слайд № 17

В каком году Мичуринску присвоен статус наукограда? 2003 Слайд № 18

5 конкурс Слайд № 8

В честь какого человека наш город назвали Мичуринск?

Как называется церковь, находящаяся рядом с нашей школой?

Что находилось раньше в здании Ильинской церкви?

Как называется главная улица нашего города?

Как называется улица, на которой находится наша школа?

Как сокращенно называется центральная генетическая лаборатория им. Мичурина, находящаяся в Роще?

На какой реке стоит наш город?

Как раньше называлась улица Интернациональная?

Как иначе называется парк культуры и отдыха?

Давайте прочитаем слово, полученное по вертикали: наукоград. Когда и кем нашему городу был присвоен статус наукограда РФ? Слайд №9

Затем дети получают два ватмана и картинки с изображением памятников архитектуры г. Мичуринска и картинки с названиями данных памятников, их задача определить и наклеить памятники в соответствии с названиями.

Далее идет просмотр видеофильма, снятого редакцией канала «Новый Век»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.