Методическая разработка на тему «Люби и знай родной свой край»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр краеведения и туризма»
Методическая разработка на тему :
«Люби и знай родной свой край»
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Буриева О.Г.
Мичуринск 2017 г
«Люби и знай родной свой край»
Цель:
1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.
2. Развитие познавательной активности и высших психических
функций: памяти, внимания, мышления, восприятия.
3. Воспитание любви к родному краю.
Оформление:
1. Презентация, проектор, экран, ноутбук.
2. Карточки, атрибуты для проведения конкурсов.
Делим группу участников на две команды и даём задание общее для всех.
1 конкурс – разминка
Этот конкурс заключается в том, что нужно вспомнить и назвать как можно больше улиц нашего города. Называть будете поочередно. Команда, которая не сможет продолжить игру, будет считаться проигравшей.
За каждый правильный ответ даём яблоко. Подведение итогов конкурса.
2 конкурс
Помните?
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа…
В любом городе есть памятники, воздвигнутые в честь знаменитых людей. Наш город – не исключение. Именно поэтому участникам необходимо вспомнить и изобразить в пантомиме памятники нашего города. Каждая команда должна изобразить памятник выигрывает команда сделавшая это за более короткое время.
1 команда памятник В. И.Ленину
2 команда памятник И.В.Мичурину
Музыкальная пауза ( Включаем фильм про г. Мичуринск)
Ведущий: Давайте, все вместе посмотрим фильм про наш любимый город, город Мичуринск.
3 конкурс – известные люди Слайд №2
Назовите имя человека, о котором пойдет речь?
Кисти этого художника принадлежат следующие полотна: «Тройка», «Мокрая терраса», «Капельки росы».
Известно, что в честь этого человека названа улица нашего города, а дом, в котором он жил – музеем. (Александр Михайлович Герасимов) Слайд № 3
Его отец был великим музыкантом, композитором и переводчиком, а сын - известный хоровой дирижер, создавший в 1842г. профессиональную певчую капеллу. Слайд № 4
С именем этих людей связано существование Мичуринского литературно-музыкального музея ( отец – Николай Борисович, сын – Юрий Николаевич Голицыны). Слайд № 5
Имя этого человека известно каждому в нашем городе и за его пределами. Этот ученый-селекционер вывел огромное количество сортов яблок, груш, вишен. Благодаря ему наш город стал центром садоводства (Иван Владимирович Мичурин). Слайд № 6
4 конкурс Слайд № 7
Каждая команда получает комплект с цифрами, из которых нужно сложить главные даты нашего города.
В каком году основана крепость Козлов? 1635 Слайд № 16
В каком году Козлов переименован в Мичуринск? 1932 Слайд № 17
В каком году Мичуринску присвоен статус наукограда? 2003 Слайд № 18
5 конкурс Слайд № 8
В честь какого человека наш город назвали Мичуринск?
Как называется церковь, находящаяся рядом с нашей школой?
Что находилось раньше в здании Ильинской церкви?
Как называется главная улица нашего города?
Как называется улица, на которой находится наша школа?
Как сокращенно называется центральная генетическая лаборатория им. Мичурина, находящаяся в Роще?
На какой реке стоит наш город?
Как раньше называлась улица Интернациональная?
Как иначе называется парк культуры и отдыха?
Давайте прочитаем слово, полученное по вертикали: наукоград. Когда и кем нашему городу был присвоен статус наукограда РФ? Слайд №9
Затем дети получают два ватмана и картинки с изображением памятников архитектуры г. Мичуринска и картинки с названиями данных памятников, их задача определить и наклеить памятники в соответствии с названиями.
Далее идет просмотр видеофильма, снятого редакцией канала «Новый Век»