Методическая разработка недели английского языка «Fun with English»

0
0
Материал опубликован 11 April 2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Методическая разработка

Проект недели английского языка

«Fun with English»




Разработку подготовила:

Халзаева Светлана Николаевна

с.Аларь, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………3

Этапы проекта …………. …………………………………………………………5

Планируемые результаты …………………………………………………………6

План мероприятий по реализации проекта ………………………………….........7

Список используемых средств ……………………………………………………9



Введение

Одной из основных целей системы образования является воспитание всесторонне развитой личности, а также развитие у обучающихся мотивации к обучению и саморазвитию.

Актуальность. Актуальность в проведении предметной недели заключается в том, что данное мероприятие способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения английским языком. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответственности. В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал, поэтому основная цель данного мероприятия - повышение мотивации в изучении английского языка; активизация навыков говорения обучающихся на английском языке.

Направленность: данная разработка направлена на всестороннее развитие обучающихся через связь с различными образовательными областями (география, история, литература, музыка, ОБЖ, физическая культура, ИЗО, технология, ИКТ).

Цель: создание условий для активного, творческого развития личности и стимулирования интереса обучающихся к изучению английского языка.

Задачи недели английского языка в школе:

усилить мотивацию к изучению английского языка; способствовать практическому владению речевой деятельностью; увеличивать активный языковой запас обучающихся;

развивать творческие способности и умения самостоятельного использования языка в различных жизненных ситуациях;

научить использовать навыки говорения на английском языке в различных ситуациях в быту и на сцене;

расширять общий кругозор школьников, повышать их культурный уровень;

развивать навыки индивидуальной и групповой работы, уделяя особое внимание чувству единения.

воспитывать толерантное отношение к другим культурам. Культурологический подход является той основой, на которой строится сегодняшнее образование, ориентированное на личность ученика, на совместную деятельность обучающегося и педагога. Именно с этих точек зрения и интересов обучающихся составлен план проведения недели английского языка.

Главным принципом Недели английского языка является вовлечение обучающихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний английского языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Оформление школы:

- плакаты на английском языке в фойе школы;

- названия кабинетов на английском языке;

- таблички с английскими пословицами, поговорками.

-объявление о проведении недели на стенде



Этапы проекта проведения недели

I этап – подготовительный (начинается с составления программы недели)

· С обучающимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.

· Проводится заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, на котором учитель английского языка обсуждает план проведения недели. Распределяются обязанности среди учеников основной школы, которые выступают в роли помощников учителю при подготовке определенных мероприятий.

· Составляется программа мероприятий на все дни с точным указанием сроков и места проведения.

· Готовится языковой материал для конкурсов, олимпиад, квестов, составляется программа проведения игр, праздника.

· На стенде школы оформляется информационный уголок.

· Продумывается тематическое оформление кабинетов, где проводятся мероприятия.

· Обсуждается состав жюри, а также вопрос о награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех недели. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя английского языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся проявлять организаторские способности и т.д.

II этап – это проведение недели английского языка.

Обязательным условием проведения недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Открытие недели начинается на линейке.

III этап- подведение итогов.

В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, лучшие группы, активные классы награждаются грамотами и призами на линейке. Учитель английского языка сообщает об итогах недели на линейке, посвященной закрытию недели.



Планируемые результаты:

Личностные результаты

- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение осуществлять индивидуальную и совместную с другими обучающимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

- совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение использовать справочный материал (словари, мультимедийные средства).

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в английском языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.


План мероприятий по реализации проекта


Мероприятие

Время проведения

Ответственный


ПОНЕДЕЛЬНИК

1

Линейка «Открытие недели английского языка»


13.02.2023

8.30

Учителя английского языка

2

Гимн Российской Федерации на английском языке

13.02.2023

8.35

Советник по воспитательной работе

3

Интеллектуальные конкурсы по классам

2-4 классы «Юный Эрудит»

5-8 классы «Smart boys and girls»

9-11 классы «Знатоки английского языка»

13.02.2023

В течение дня

Учителя английского языка


ВТОРНИК

4

Конкурс рисунков «My favourite book»

2-4 классы

14.02.2023

Учителя английского языка

5

Конкурс презентаций на английском языке «Достопримечательности России»

5-8 классы

14.02.2023

Учителя английского языка

6

Конкурс видеороликов на английском языке «Знаменательные даты России»

9-11 классы

14.02.2023

Учителя английского языка


СРЕДА

7

Урок-игра «Поле Чудес»

3, 4 классы

15.02.2023

Учителя английского языка


ЧЕТВЕРГ

8

Конкурс сочинений «Английский язык в моей жизни»

5-11 классы


16.02.2023

Учителя английского языка


ПЯТНИЦА

9

Шоу талантов «Surprise me»

(песни, стихи, танцы, инсценировка)

17.02.2023

Учителя английского языка

10

Закрытие недели. Объявление результатов

17.02.2023




Список используемых методических средств:

1. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

2.«Организация внеклассных мероприятий по английскому языку в средней школе» Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Издательский Дом «Первое Сентября», 2009 г. http://festival.1september.ru/articles/530725/

3. Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе. - Иностранные языки в школе. - №2 2009 стр.46-48

4. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

Ресурсное обеспечение:

Материально-технические:

1. словари англо-русские, русско-английские

2. интерактивная панель

3. мультимедиа проектор

4. аудиоколонки

5. принтер

Помещения:

1. актовый зал

2. спортивный зал

3. библиотека

4. кабинет английского языка


Приложение 1

Открытие недели английского языка. Линейка.

Уч. 1 - Hello!

Уч. 2 - Hi!

Уч. 3 - Good morning!

Уч. 1 Владеть неплохо иностранным языком,

Вам скажет каждый,

Кто с компьютером знаком.

Уч. 2 Владеть неплохо иностранным языком

Вам скажет тот,

Кто покидает отчий дом,

Чтоб путешествовать в чужой стране,

Необходимо знать язык тебе и мне!

Уч. 3 А сейчас мы предлагаем вам несколько шуточных историй.

«Дома» (Мама и сын)

- Мама, скажи: «фунь».
- Зачем?
- Ну, скажи.
- Да что это хоть такое?
- Какая тебе разница, просто скажи: «фунь»!
- Не буду я повторять глупости, которых не понимаю!
— Вот и меня не заставляй английский учить! Ну не понимаю я его!

Идет урок английского языка. Учитель спрашивает у ученика:

Учитель: - Гуд дей, Никита!

- Гуд дей, Анна ПавлОвна, - с акцентом отвечает ученик.

- Ты выучил слова?

- Конъешн, Анна ПавлОвна!

- Как будет по-английски «морковь»?

- Морквейшнл!

- А картофель?

- Картофейлинг!

- Так, Никита… Замечательнейшнл! За ответилинг ты получаешнл единицилинг! Понимэйшинл?

Никита грустно кивает, забирает дневник и уходит.

Ученик

Мне папа английские туфли купил,

И жить я теперь по-английски решил.

Хожу по-английски

И ем по-английски:

Жевать отказался простые ириски.

Я утром овсянке и пудингу рад

И маму прошу мне варить шоколад.

Я пью по-английски из чашки бульон

И даже посеял английский газон.

Вот только английский язык не учу,

Теперь по-английски я просто… молчу

Уч. 1 - Ребята, а зачем же мы учим АЯ?

Уч. 2 - Как зачем?

Уч. 3 – английский язык – это:

тренировка памяти

просмотр фильмов без перевода

прослушивание песен без перевода

чтение книг без перевода

общение с местными жителями в путешествиях

расширение кругозора

возможность получить хорошую работу

легкая работа на компьютере

знать АЯ – это круто! (все хором)

(дети стоят в линейку и говорят эти пункты по очереди)

Учитель Сегодня в нашей школе открывается неделя АЯ.

Мы приглашаем принять участие в неделе иностранных языков. Самые активные участники будут награждаться грамотами и призами.

C планом недели дополнительно вы можете познакомиться в холле на 1 этаже.

Уч. 1 Good luck!

Уч. 2 Удачи!

Уч. 3 Good bye!​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.