Конспект внеклассного мероприятия «Тайны северного леса» (1-4 класс)

4
0
Материал опубликован 2 August 2021

Методическая разработка мероприятия «Тайны северного леса»

Тип мероприятия: экологическая игра-квест

Цель: Содействие в формировании экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, расширение знаний о лесах родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализировать знания об экологической дате Международный день леса.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к изучению леса и его обитателей.

Развивающие:

1. Способствовать развитию коммуникативного взаимодействия участников мероприятия.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию осознанного и бережного отношения к лесным массивам и окружающей среде.

Время проведения: 40-45 минут.

Участники: обучающиеся 7-11 лет.

Необходимое оборудование и реквизит:

 аппаратура для музыкального сопровождения;

костюмы: «эколёнок Ёлочка», «Эколог»;

маршрутные листы по количеству команд (Приложение 1);

распечатанные этапы квеста «Тайны северного леса» (Приложение 2);

ручки, карандаши по количеству участников;

наградной материал. 

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Участникам свойственна личная ответственность и осознанное отношение к лесу и его обитателям.

Участники осуществляют продуктивное коммуникативное взаимодействие в рамках мероприятия.

Участники знают об экологической дате «Международный день лесов», проявляют познавательный интерес к лесу.

Ход мероприятия:

Ёлочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут эколенок Ёлочка!

Эколог: Добрый день! А я – эколог - защитник природы!

Ёлочка: Мы рады видеть вас на мероприятии, которое посвящено моему родному дому

Эколог: Ты будешь рассказывать нам о лесе?

Ёлочка: Не просто рассказывать, а разгадывать его тайны! Ведь совсем скоро, 21 марта во всем мире будет отмечаться очень важная экологическая дата - Международный день лесов. Поэтому сегодня мы отправимся на прогулку по лесным тропкам и узнаем все тайны леса.

Эколог: Это интересно! Ребята, а какую пользу человеку несет лес? (отвечают)

А для планеты какую функцию выполняет? (отвечают)

Ёлочка: Лес – это наше богатство! 
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Эколог: Значит сегодня нас ждут настоящие приключения?

Ёлочка: Еще какие! Но перед тем как отправиться в лесное путешествие, предлагаю немного размяться и подвигаться.

Игротанец «Ёлочки-пенечки»

Эколог: Елочка, расскажи, так что же сегодня ждет ребят?

Ёлочка: Сегодня вся территория нашего центра превратится в сказочный лес, где спрятаны задания, которые необходимо будет выполнить в командах.

Эколог: А наши участники справятся?

Ёлочка: Конечно справятся. Ребята, вы ведь знаете все о лесе?

(отвечают)

Эколог: Прежде чем отпускать ребят в путь, предлагаю это проверить! Я подготовила небольшую лесную викторину.

1. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою (Лиственница)

2. Из какого дерева вырабатывается дёготь (Берёза)

3. Как называется лес, в котором растут только сосны (Бор)

4. Назовите плод дуба (Жёлудь)

5. Как называется наиболее могучий, развитый стебель дерева (Ствол)

6. Назовите самое толстое дерево в мире (Баобаб)

7. Из чего вырабатывается скипидар и канифоль (Из смолы сосны)

8. Народное название сибирской сосны (Кедр)

9. Почему листья с верхушек опадают последними (Потому что они моложе)

10. О каком дереве говорят, среди лета метелица, снег летит и стелится (Тополь)

11. Из древесины какого дерева делают спички (Осина)

 

Ёлочка: Вот видишь! Почти все ребята знают, и смело могут отправляться в наше путешествие.

Эколог: Это точно! Только объясни ребятам, какие испытания их ждут.

Ёлочка: Итак, как я уже говорила, вся территория нашего Центра превращается в царство леса, в котором ребятам необходимо будет по карте найти определенные места с заданиями, выполнить их и записать в маршрутный лист, который мы раздадим командам. Как только команды найдут и выполнят все испытания, мы ждем их на этом же месте для подведения итогов.

Эколог: Все задания нашей познавательно-игровой программы будут посвящены лесу и живым организмам, встречающимся в лесу.

Ёлочка: Ну а сейчас мы в танце соберемся в команды.

Эколог: Итак, как только зазвучит музыка мы все начинаем танцевать!

(Звучит подвижная музыка, участники танцуют. Как только музыка останавливается, всем необходимо объединиться в группы по тому количеству человек, которое озвучивает ведущий)

Ёлочка: Итак, у нас получились команды. Давайте придумаем нашим командам название. (каждая команда придумывает название)

Эколог: Ну а сейчас я приглашаю одного участника из каждой команды за маршрутным листом. В него необходимо вписать название вашей команды и ответы на каждом этапе.

Ёлочка: Условия понятны? (отвечают)

Эколог: Тогда в добрый путь! После того, как вы найдете все задания и выполните их, мы ждем вас на этом же месте.

Условия прохождения квеста: Игра-квест состоит из восьми основных этапов (Приложение 2.) На каждом этапе участникам необходимо выполнить задание и записать в маршрутный лист (Приложение 1.)

После того как команда выполнит задания всех этапов, участники бегут к началу квеста и сдают заполненный маршрутный лист организаторам для подведения итогов. После того, как все команды выполнят задания, проводится подведение итогов и награждение участников.

Подведение итогов:

Эколог: Ну что? Сложные были загадки леса?

(отвечают)

Ёлочка: Давайте уже скорее узнаем правильные ответы!

Эколог: Что ж, давайте!

 На станции «Деревья севера» правильный ответ – Кедр или сосна сибирская.

На станции «Грибное место» - Белый гриб или боровик

На станции «Жители леса» - Лось

На станции «Пернатые друзья» - Трясогузка

На станции «Жучки-паучки» - Муравей

На станции «На опушке» - Калина

И на станции «Ягодная поляна» - Черника 

Ёлочка: А на моей станции справились с заданием все команды!

Эколог: Тогда самое время узнать команду-победителя!

подведение итогов, награждение

Эколог: Сегодня вы наверняка узнали что-то новое о лесе? Правда, ребята?

(отвечают)

Ёлочка: Сейчас вы с легкостью сможете идти в поход в лес.

Эколог: Ёлочка, а ты знаешь, как нужно ходить в поход?

Ёлочка: Конечно знаю! Сейчас и ребятам покажу. Повторяйте все движения за мной!

Игротанец «В поход»

Эколог: Сегодня, в Международный день лесов, мы с вами разгадывали тайны леса!

Ёлочка: На этом наше мероприятие подошло к концу.

Вместе: До новых встреч!

мероприятие завершается, участники расходятся

 

 

Приложение 1. Маршрутный лист t1627893497aa.jpg

Приложение 2. Этапы квеста


image.png


image%281%29.png


image%282%29.png

image%283%29.png

Этап «Хозяйка северного леса»

Ёлочка: Рада приветствовать вас на станции «Хозяйка северного леса». Как вы думаете, почему моя станция называется именно так?

(отвечают)

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Посмотрите внимательно на картинку, что на ней изображено?

(отвечают)

t1627893497af.jpg

Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ёлочка: Молодцы ребята! Вы отлично знаете правила поведения в лесу! Теперь я спокойна за свой дом. Отправляйтесь к началу квеста для подведения итогов.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.