Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание по литературе. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»
Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание по литературе»
Пояснительная записка:
Тема домашнего задания: «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
Класс: 8
Цель: проверить понимание прочитанного текста А.С. Пушкина
Задачи:
- проверить читательскую компетенцию: понимание прочитанного текста, умение работать с текстами разных видов;
- развить умение создавать письменные ответы на заданные вопросы;
- совершенствовать умение аргументировать собственные суждения, опираясь на прочитанный текст.
Степени сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 35-45 мин.
Оптимальный способ проверки: рецензия от одноклассника.
Инструкция для учителя: задания выполняются письменно, первые два вопроса предполагают письменные ответы на вопросы. Учащимся необходимо отразить свое мнение, опираясь на прочитанный текст. Третье задание творческое, оно предполагает свободную форму выполнения: можно нарисовать обложку – иллюстрацию, можно создать текст, используя устное рисование.
Творческое домашнее задание к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Совет по работе над заданиями
Готовя ответы на вопросы, постарайтесь выразить СВОЕ отношение к работам создателей обложек и к прочитанному произведению А.С. Пушкина. Постарайтесь дать полные, развернутые ответы.
Посмотрите на обложки к экранизациям «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.
1. Какая обложка, по вашему мнению, наиболее отражает авторскую задумку? Аргументируйте свой ответ.
1. 2. 3.
2. Какой образ Маши вам кажется наиболее близким к книжной героине? Аргументируйте свой ответ.
3. Создайте свою обложку «Капитанской дочки». Что именно вы изобразите? Каких героев? Это будут портреты? Или, возможно, какие- то эпизоды? Какую цветовую гамму вы выберете? Вы можете использовать устное рисование, можете нарисовать обложку.
Селиванова Галина Геннадьевна
Зигангирова Юлия Федоровна