12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шамшина Татьяна Валериевна1267
Закончила естгеофак ВГПУ. Работаю учителем в школе с 1993 года. Люблю путешествовать.
Россия, Воронежская обл., Анна
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Методическая разработка

Нестандартное домашнее задание по предмету «География»

Пояснительная записка

Я думаю, что любовь к путешествиям зарождается еще в школе на уроках географии. Именно тогда многие из нас отправились в свои первые, пусть и воображаемые, путешествия по незнакомым городам и странам, прошлись по раскалённому песку знойной пустыни или насладились холодной красотой северных ледников. Именно поэтому мы с удовольствием помогаем юным путешественникам познавать мир и рады представить серию ответов для будущих первооткрывателей, искателей приключений и исследователей, которые путешествуя по миру, откроют его заново…

Тема домашнего задания: «Путешествие по странам Мира»

Класс: 7-9 классы.

Цели: расширение знаний о странах Мира, их главных достопримечательностях; развитие творческих способностей обучающихся, умения работать с различными источниками информации.

Уровень сложности: средний, высокий.

Тип задания: индивидуальное, групповое.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30-60 мин.

Эпиграфами к методической разработке можно считать следующие высказывания:

«Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов.»

(Леонардо да Винчи)

«Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома

(Анатоль Франс)

«Не сравнивай. Ничего не сравнивай: ни цены, ни чистоту, ни качество жизни, ни транспорт. Ничего! Ты путешествуешь не для того, чтобы доказать, что ты живёшь лучше. Знакомься с жизнью других и находи то, чему ты можешь у них научиться».

(Пауло Коэльо

 

Инструкцию к выполнению:

Я предлагаю дифференцированное домашнее задание 3-х вариантов, объединённых темой «Путешествия по странам Мира». Можно выполнить одно любое, а можно два или три.

1 вариант домашнего задания: Зашифруй любую страну Мира в текстовое описание этой страны .

2 вариант домашнего задания: Составь топ-10 интересных фактов о стране, по которым бы ее можно было угадать.

3 вариант (творческое задание): Выполни фотоколлаж или придумай эмблему государству, которое надо отгадать.

Пояснения:

ФОТОКОЛЛАЖ это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.

ЭМБЛЕМА(от греческого «emblema» вставка, рельефное украшение) - воплощение явления, отвлеченного понятия или умозрительной идеи в наглядном образе.

Наиболее оптимальный способ проверки: ответ у доски (автор демонстрирует своё задание, класс – отгадывает страну), рецензия от одноклассника, групповое оценивание.

Для примера я продемонстрирую каждый вариант домашнего задания.

1 вариант домашнего задания: Зашифруй любую страну Мира в текстовое описание этой страны .

Это государство расположено на островах самого крупного на Земле архипелага. Между его островами, имеющими многочисленные естественные гавани, лежат внутренние моря, через которые проходят водные пути из океана, омывающего архипелаг с востока, в океан, омывающий его с запада (по нему в эту страну проникли первые европейцы). Густые леса страны местные жители называют римбой. Эти леса славятся гигантскими деревьями с досковидными корнями и корнями-подставками, перевитыми лианами, а некоторые виды бамбука достигают ежедневного прироста в четверть метра. (Индонезия)

или

Государство в Северной Европе, занимает ее первый по величине остров, где существуют и древние базальтовые плато, и горные массивы с белоснежными шапками ледников и снежников, и нагромождения молодой застывшей лавы, и сказочные фонтаны гейзеров, и бьющие из-под земли горячие источники. (Исландия)

 

2 вариант домашнего задания: Составь топ-10 интересных фактов о стране, по которым бы ее можно было угадать.

С учетом всех зарубежных территорий государство располагается в 12 часовых поясах – таким достижением не может похвастаться больше ни одна страна мира.

Формально жительницы столицы этой страны до 2012 года не имели права носить брюки – запрет был введен 200 лет назад, а отменить его власти собрались только в 21 веке.

Одна из самых популярных среди туристов страна на планете. Больше всего иностранцев приезжает в столицу.

Считается, что традиция праздновать 1 апреля День дурака зародилась в этой стране.

Власти страны установили самый высокий налог на роскошь среди всех стран Европы.

В стране было налажено массовое производство шариковых ручек.

Национальное животное этой страны – галльский петух, а главный государственный цветок – ирис.

В стране производят более четырех сотен сортов сыра.

Жители страны первыми начали украшать елку на Рождество.

В этой стране законодательно запрещено давать поросятам имя Наполеон.

(Франция)

3 вариант (творческое задание): Выполни фотоколлаж или придумай эмблему государству, которое надо отгадать.

Фотоколлаж (Австралийский Союз)

Эмблема (Австралийский Союз)

Источники:

https://socratify.net/quotes/anatol-frans/47973

https://yandex.ru/images/

http://www.geo-tour.net/

http://rgo.ru/

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 02.09.19 в 19:14 0Ответить Пожаловаться
С победой в конкурсе!!!!!!!!!!!!!!

Шамшина Татьяна Валериевна, 03.09.19 в 21:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ирина Михайловна!
Очень приятно!
Трефилова Раиса Поликарповна, 03.09.19 в 00:07 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!

Шамшина Татьяна Валериевна, 03.09.19 в 21:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Раиса Поликарповна!
Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.