12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щеглова Светлана Валерьевна19
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
2

Методическая разработка НОД по прикладному творчеству изготовление куклы закрутки «Колокольчик»

Методическая разработка НОД по прикладному творчеству

 изготовление куклы закрутки «Колокольчик»


Составил: Воспитатель Щеглова Светлана Валерьевна


Возрастная категория обучающихся: старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение и углубление представлений детей о старинных семейных обычаях.

Задачи:

1.Образовательные:

Научить мастерить тряпичную куклу  бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое  явление, как народная традиционная кукла.

Закрепление  у детей  трудовых  навыков:,  скручивание, обматывание, завязывание.

2.Развивающие:

  • Обогащать словарный запас существительными: оберег, скрутка, самовар; определениями: старинный, деревянный.
  • Активизировать у детей тактильное восприятие.
  • Создать психоэмоциональную атмосферу, удовлетворение от процесса создания куклы.
  • Продолжать развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к народным традициям, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.


Методические приемы:

Беседа с детьми, использование образцов русского фольклора, аудиофона, имитация «Русской избы», игровая совместная деятельность (развивающая,                                                                                                                                                подвижная), продуктивная деятельность детей.

Материалы:

 Спокойная музыка для занятия.

Уголок «Занятия для посиделок»: самовар, материалы для рукоделия (клубки, спицы, пяльца, крючки), носки вязаные, салфетки вышитые, коврик вязаный, ложки деревянные, доски разделочные, куклы скрутки.

Тряпочки (ткань круги,25х25, 20х20, 15х15 см),  (ткань белая прямоугольная 10х7 см.), косынка, вата для набивки головы, колокольчик.


 Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте их поприветствуем. Здравствуйте! (приветствует с поклоном)

Дети:

 Здравствуйте, гости дорогие! (дети кланяются друг другу и гостям, прижав руку к сердцу), Рады вас видеть, будьте как дома и т.д.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, что за новый уголок появился у нас в группе? Как вы думаете для чего все эти предметы?

Дети: ответы детей.

​​​​​​​Воспитатель:

Правильно!  А как вы догадались?

Дети: Здесь много старинных, интересных вещей. Здесь есть печь, стол.

Воспитатель (показывает самовар): Вам знаком этот предмет?

Дети: Да, это самовар.

Воспитатель: Для чего он был нужен?

Дети: в нем кипятили воду для чая.

Воспитатель демонстрирует старинную посуду, самовар, предметы рукоделия.

Дети рассматривают, узнают и называют, определяют из какого материала они изготовлены русскими умельцами.


II Основная часть


Воспитатель:

В старину по вечерам в избах собирались на посиделки женщины, девушки, да ребятишки. Кто прял да вышивал, кто песни пел, а малые детки в игры играли.

Давайте с вами тоже устроим посиделки, включим музыку и будем творить.


     Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка».  А начинали девочек  учить  изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Воспитатель: Мы с вами уже взрослые и умеем делать таких кукол. В чем заключается главная  особенность  куклы?

Дети: в том, что сделана она без иголки и безлика. 

Воспитатель: Что значит без лика? Ответы детей.

Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Наша куколка колокольчик будет звучать да весну зазывать.

Воспитатель напоминает и показывает детям приемы изготовления куклы.

(Дети изготавливают кукол, воспитатель подсказывает, помогает некоторым детям, если у них что-то не получается)

Вот наши куколки и готовы. Какие они получились? ( красивые и веселые).

 А давайте с ними поиграем в народную игру ручеек.

Куклы звенят, ручеек бежит,

к нам весна скорей спешит.

Звучит музыка, дети играют в игру «Ручеек» и выходят из группы.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.