Методическая разработка образовательного квеста по истории
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Методическая разработка
образовательного квеста по истории
в рамках
Федеральной экспериментальной площадки
по геймофикации образовательного процесса
в группе
Машинист локомотива (2019)
Автор разработки: Богданова В.А., преподаватель истории.
Черемхово, 2021
Пояснительная записка
Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» на практике с приложением сценария квест – игры для обучающихся. Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Настоящее пособие определяет организационно-методическую основу для проведения тематического квеста, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.
Сценарий образовательного квеста по истории
Условия игры
Каждый участвует в игре самостоятельно. Работаем на себя!
Для участия в игре необходимо иметь телефон или ПК (ноутбук) с выходом в Интернет.
Каждый должен быть зарегистрирован в ВК и иметь доступ к группе «Игратория ЧТПРИС».
У каждого игрока должна быть своя электронная почта, приложение ВАЙБЕР.
Время выполнения заданий ограниченно двумя неделями с момента получения задания. За это время надо пройти все три комнаты.
Каждый выполненный вами шаг должен быть вами зафиксирован посредством подтверждения на почте у преподавателя, отправлен скриншот экрана на вайбер или ВК (каждое задание имеет свою форму отчета, фиксации).
Преподаватель ведёт турнирную таблицу, где фиксируется время выполнения работы и правильность ее выполнения.
По результатам прохождения всех комнат победители (в каждой комнате их по три человека) будут вознаграждены пятерками за текущие контрольные работы по предметам истории, литературы и английского языка (по одной пятерке за каждую контрольную).
Последовательность этапов квеста по истории
Опубликовать запись «ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ» на стене сообщества ИГРАТОРИЯ ЧТПРИС https://vk.com/club187653077
Разместить QR-код на двери кабинета № 16.
QR-код отправит ребят по ссылке к ЛЕТОПИСНОЙ СТРАНИЦЕ, которую ребятам необходимо заполнить.
Затем восстановленный текст отправляется студентом на почту ГЛАВНОМУ ИСТОРИКУ
С почты, если текст восстановлен правильно, студенту отправляется ссылка на новое задание по расставлению книг в хронологической последовательности https://learningapps.org/display?v=p8ntu60bc20
При условии, что студент верно определил хронологическую последовательность автоматически в конце игры выйдет новая ссылка на заключительное задание https://resh.edu.ru/subject/lesson/1481/training/#135422
ГЛ.ИСТОРИК, получив скриншот выполненного заключительного задания себе на вайбер, ВК или почту, сначала оценивает качество работы и игрокам с лучшими показателями отправляет БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО, в котором поощряет победителей пятерками за контрольную работу, которую им делать не придётся, а также выдаёт криптоключ к следующей комнате в виде ссылки или другого элемента.
Задание 1
Задание 2
Код доступа к летописи
Летопись
Задание 3
Письмо с почты ГЛАВНОГО ИСТОРИКА
Здравствуй, дорогой друг!
Ты справился с заданием - правильно восстановил утерянные данные в летописи!
Но на этом, к сожалению, работа не заканчивается…
В историческом зале нашей библиотеки есть произведения, авторы которых стерты и невозможно понять к какому периоду истории относятся эти литературные источники.
Прочитай отрывки из этих произведений! Подумай, о каких событиях идёт в них речь. И расставь книги в хронологической последовательности.
https://learningapps.org/display?v=p8ntu60bc20
Если всё сделаешь правильно, то получишь ссылку на заключительное задание.
Задание 4
Отлично, ты справился с заданием! Теперь тебе сюда https://resh.edu.ru/subject/lesson/1481/training/#135422
Выполнив задания (их там 7) –сделай скриншот экрана, на котором будет видно количество правильных ответов, данных тобой. Правильные ответы будут отмечены зеленым цветом, неправильные –красным. Этот скриншот отправь ГЛАВНОМУ ИСТОРИКУ в ВАЙБЕР или ВК (в личное сообщение).
Задание 5
Текст письма с почты ГЛ.Историка:
«Дорогой друг!
Миссия, которая была на тебя возложена - выполнена!
Пострадавший раздел по истории Древнерусского государства, уничтоженный при масштабной смене криптографических ключей всего мирового интернета, благодаря твоей кропотливой, внимательной и познавательной деятельности был восстановлен. Спасибо тебе, юный исследователь! В награду за помощь ты будешь награждён ЗНАКОМ ОТЛИЧНИКА по итогам контрольной работы по разделу «История Древнерусского государства» и освобождён от её выполнения!!!
Удачи в дальнейшей работе! Масштабная IT –экспедиция продолжается!!! И у тебя в руках второй криптоключ! Он откроет тебе дверь в литературную комнату нашей библиотеки.»
МЕСТО ДЛЯ КЛЮЧА
Приложение 1
Турнирная таблица
ФИО студента | Тайное послание | QR-код | Летописная страница | Восстановление хронологической последовательности | Выполнение заданий на сайте РЭШ | Итоговая оценка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
+-выполнил задание;
- -задание не выполнил.
Список Интернет-ресурсов
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1481/training/#135422
https://learningapps.org/display?v=p8ntu60bc20
http://www.ytuipt.ru/storage/app/uploads/public/5a8/a86/f44/5a8a86f44ca3c310118510.pdf