12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миначетдинова Гульназ Мансуровна42
Россия, Чувашская респ., Новочебоксарск
Материал размещён в группе «Педагоги»
2

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»


Методическая разработка образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»


автор - составитель:

Миначетдинова Г.М, старший воспитатель




Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей в условиях улицы.

Задачи: Систематизировать знания детей об  устройстве улицы, о  дорожном движении. Продолжать знакомить с  некоторыми дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и  информационно — указательными. Продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности. Подвести детей к  пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Пособия и материалы: дорожные знаки - предупреждающие, запрещающие и  информационно – указательные, иллюстрации.

Словарная работа: знак, проезжая часть, переход, переходить, останавливаться опасно – безопасно.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит у вас помощи. Он приехал в гости к друзьям в наш город и был удивлён увиденным на улице. Незнайка сфотографировал эти ситуации. 1.Посмотрите на фотографии, как вы думаете, что удивило Незнайку? Итак, первая фотография.

t1599594189aa.jpg

Ответы детей.

2.Воспитатель: А вот и другая ситуация. Назовите номера (цифры), которые показывают, где нарушены правила дорожного движения.

Самостоятельная детская деятельность.

Воспитатель: Молодцы, вы верно оценили ситуации и назвали нарушения, которые удивили Незнайку.

t1599594189ab.jpg

3.Воспитатель: Ребята, чтобы на улице, проезжей части сохранялся порядок, и было безопасно, используются дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус. 

«Место остановки трамвая» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт. 
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак. 
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.


4.Воспитатель: Ребята, попробуйте соединить одинаковые знаки линиями.

Самостоятельная детская деятельность.

t1599594189ac.jpg



5.Воспитатель: Незнайка приготовил для вас загадки. Попробуйте их отгадать.

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! Знак «Пешеходный переход»


2.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» Знак «Движение пешеходов запрещено»


3.Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! Знак «Подземный пешеходный переход»


4.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»


5.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! Знак «Дети» 


6.Если нужно вам лечиться, 

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» Знак «Больница»


7.Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! Знак «Пункт питания»


Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, все загадки отгадали.


7. Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила движения для детей.

( с рассматриванием иллюстраций)


1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. 4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.



t1599594189ad.jpg




Воспитатель:

Чтоб аварий избегать. 

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (Виктор Верёвка)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.





Использованные ресурсы:

https://infourok.ru/kartoteka-stihov-po-pdd-dlya-doshkolnogo-vozrasta-1799796.html

http://pochemuha.ru/pochemu-nelzya-igrat-na-proezzhej-chasti

https://sun3-10.userapi.com/toOXW1S1NFIRMPO2SfFlCG1AHf0BwmsghEnBTA/_ziUkEwYrqU.jpg

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&lr=45

https://gamejulia.ru/dorozhnie-znaki-dlya-detey.html

http://xn--80apbagfdbog0fwg.xn--p1ai/2020/01/06/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C&lr=45&pos=29&img_url=https%3A%2F%2Fsch2089uv.mskobr.ru%2Fimages%2Fimgforsite%2F%25D0%2593%25D0%2598%25D0%2591%25D0%2594%25D0%2594.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fwww.prodlenka.org%2Fresized%2Farticles%2F1200x630%2F5db%2F857%2F8b8%2F5db8578b8e10c970421758.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fsch2089uv.mskobr.ru%2Fimages%2Fimgforsite%2F%25D0%2593%25D0%2598%25D0%2591%25D0%2594%25D0%2594.jpg

https://ostankino.mos.ru/working/safety/_docs/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%98%D0%9B%D0%90%20%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%94%D0%92%D0%98%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%20%D0%94%D0%9B%D0%AF%20%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%99.pdf



Опубликовано в группе «Педагоги»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.