12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Елена Александровна152
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
1

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР на тему: "Правила дорожного движения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ульяновска

Детский сад №16 "Карасик"







Конспект

подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе

для детей с ТНР

на тему:

"Правила дорожного движения"




Выполнила:

учитель-логопед

Захарова Е.А.





Ульяновск 2021

Тема: Правила дорожного движения.

Цель: активизировать речевую деятельность и познавательный интерес детей к различным транспортным средствам, правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- Ввести в активный словарь существительные: инспектор (ГИБДД), проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор, сигнал светофора, дорожный знак, жезл, фуражка, жилет, остановка, названия различных транспортных средств, закрепление обобщающего понятия – транспорт. Расширить представле­ния о правилах дорожного движения.

-Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

-Отработать умение детей образовывать падежные окончания существительных в родительном падеже единственном числе.

-Тренировать умение детей употреблять в речи предлоги: в, на, у, за, без.

-Упражнять в построении простого распространенного предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь.

-Побуждать детей к речевой активности.

-Способствовать развитию слухового и зрительного внимания и восприятия.

-Развивать моторные функции, координацию речи с движением

-Снятие психофизического напряжения, снятие мышечного тонуса.

Коррекционно-воспитательные:

-Вызывать положительные эмоции, сопереживание кукольному персонажу.

-Формировать навыков взаимопомощи, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности и самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, компьютер, макет улицы города, набор транспорта, набор дорожных знаков, светофоры, фуражка инпектора, жезл, жилет, кукла Носорог, игрушки носорога,ребус, картинка дядя Степа, карточки для игры "Инспектор", картинки с изображением парка, сигналы для игры "Зажги нужный сигнал".

Ход занятия

I Организационный момент. Подготовка к совместной деятельности. Целеполагание.

Вот занятие началось, (сложили ручки на колени)

Все в порядок привелось.

Раз, два, три, четыре. пять -

Будем думать, отвечать! (Спинку выпрямили, ножки поставили ровно на пол)

- Посмотрите на стол, перед вами лежат предметы, вам нужно назвать предмет и разделить это слово на слоги. (Светофор,жезл, фуражка, жилет)

- Молодцы! Как выдумаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о правилах дорожного движения)

II Отгадывание ребуса. Мотивация к деятельности.

- Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, чтобы узнать, кто сегодня к нам придет.

- Правильно! ЭТО НОСОРОГ! (на руку надевается кукла бибабо "Носорог")

- Ребята, наш носорог еще маленький и у него случилась беда. Он играл в парке и забыл там свои игрушки. Поможем носорогу добраться до парка и найти их?

- Что нам нужно для этого вспомнить? (правила дорожного движения)

III Работа с макетом.

Актуализация пассивного и активного словаря по лексической теме: «Правила дорожного движения"

- Перед нами улица. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (проезжая часть)

- А та часть, по которой передвигаются люди? (тротуар)

- Давайте расставим Машу и мальчика на тротуары. (ребята ставят и проговаривают, куда ставят человечка)

- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, а как же наши герои смогут ее перейти? Чего не хватает? (пешеходного перехода)

- Правильно, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. (на макете появляется пеш. переход)

- А чего еще не хватает, чтобы регулировать дорожное движение? (дорожных знаков, светофора) Ребята расставляют и проговаривают предложения.

- Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним и повторим, что означает каждый сигнал светофора.

IV Пальчиковая гимнастика "Светофор" и игра на внимание "Зажги нужный сигнал" (использрвание мультимедийных средств)

V Согласование прилагательного с существительным мужского и женского родов. Закрепление сенсорных эталонов – названий четырех основных цветов. Активизация словаря за счет слов – названия единиц транспорта.

- Ребята, посмотрите, а на дорогах тоже чего- то не хватает. (машин, транспорта)

- Выберете себе транспорт и скажите, что вы выбрали. Напрмер, у меня в руках желтый трамвай.

Ребята по очереди выбирают транспорт.

VI Понимание предлогов. Использование предлогов в простых предложениях.

- А теперь расставим их по дорогам, но нужно помнить, что машины едут по правой стороне дороги.

- Я поставлю желтый автобус перед светофором. А ты , Полина, поставь свой красный автобус перед домом, за домом.

- Аня, поставь свой синий троллейбус за моим автобусом. Расскажи, где стоит твой троллейбус.

Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом с целью закрепления понимания и использования предлогов в речи.

VII Образование словосочетаний по типу – прилагательное с существительным мужского и женского родов в родительном падеже.

- А давайте поиграем в дидактическую игру "Чего не стало?" и посмотрим, какие вы внимательные. (ребята закрывают глаза, педагог убирает одну из машин)

VIII Физминутка "Послушные машины"

- Ребята, мы правильно расставили все на макете, а теперь пора ехать к парку и помочь Носорогу.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц


IX Работа по теме занятия.

Социально – коммуникативное развитие – повторение правил дорожного движения. Элементы сюжетно – ролевой игры (принятие на себя роли инспектора ГИБДД каждым ребенком) Уточнение активного словаря по теме.

- Ребята, куда мы приехали? Прочитай Илюша. (в парк)

- Посмотрите, а вот и игрушки нашего Носорога. (педагог отдает игрушки Носорогу).

- Спасибо, ребята, за помощь. Но мне пора домой, до свидания, ребята.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Но посмотрите, кто это стоит окола парка?

То каланчой, то светофором

Зовут его ребята хором.

А взрослые зовут Степаном...

Знакомы с этим великаном? (дядя Степа)

- Он очень строгий милиционер, следит за порядком в парке, на дорогах. А вы хотите стать полицейским или инспектором полиции?

- Чтобы вернуться в садик, нужно правильно разложить карточки с заданием. Если на карточке соблюдаются правила дорожного движения, то кладем ее на зеленый цвет, а если нет, то на красный.

На каждого ребенка педагог надевает фуражку-он становится инспектором, а другой ребенок выполняет задания по карточкам.

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- А теперь возвращаемся в детский сад! (ребята садятся на стульчики)

X Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось сегодня помогать Носорогу? Что больше всего понравилось?

- Давайте выполним последнее упражнение "Мы сегодня молодцы!"

Ребята встают в круг и соединяют правые руки.

Раз, два, три-

Мы сегодня молодцы!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.