МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Витраж»

0
0
Материал опубликован 9 November

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Витраж».

Знакомство с видами и техниками витража, выполнение эскиза витража с обучающимися 2 пп класса.


Предмет: Композиция

Класс: 2 пп

Составитель: Оселков В.В., преподаватель высшей категории отделения изобразительного искусства МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И.Мамонтова»

2024 г.

г. Ялуторовск


Цель урока: познакомить обучающихся с искусством витража (витражная живопись).

Задачи:

Образовательная: обучить выполнять эскизы для витража;

Воспитательная: формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

Развивающие: - развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, дизайнерских способностей,

- развитие композиционных и графических навыков,

- развивать образное мышление, развитие творческих способностей,

- научить выполнять эскизы для витража

Формы работы: рассказ преподавателя, практическая работа

Оборудование:

для преподавателя: - компьютер, телевизор, презентация «Витраж»,

 готовые эскизы, изготовленные руками преподавателя (обучающихся);

для обучающихся: готовые эскизыфоторамка, контур по стеклу, витражные краски, кисти (синтетика), баночки с водой, ватные почки, жидкость для снятия лака.

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение нового материала.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов. Завершение занятия.





Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Преподаватель: Здравствуйте, дети. Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с техникой «Витраж».

2.  Сообщение нового материала.

Показ презентации. Вступительное слово преподавателя.

Кто мне может ответить, что такое витраж?

Обучающиеся: пытаются дать определение, что же такое витраж

Преподаватель: Витраж – разновидность декоративного искусства, основным материалом является стекло или другой прозрачный материал. Искусство витража существует как само по себе, так и в союзе с архитектурными ансамблями. К витражу можно отнести украшения проемов, окон, стен, отдельных изделий, созданные из стекла плафоны, самостоятельные картины и т.д.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились истинными произведениями искусства.
Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно входят в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей сменяет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу времени.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Русскому витражу - не более ста лет. Это столетие приходится почти целиком на ХIХ век, так как после Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось, в тот период цветное художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши. Сейчас этот промысел успешно возродился во многих российских городах.

Декоративные возможности витражного стекла огромны. Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение.

Изготавливается изделие из бесцветных стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них.

Преподаватель: А кто мне скажет, зачем нужен витраж?

Преподаватель: Это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, это оригинальный заменитель стекла и одновременно возможность, не упускать солнечного света, оставаясь спрятанным от чужого внимания.

Если возникает необходимость оживить интерьер, создать что-то запоминающееся или же скрыть какой-нибудь дефект – витраж будет самым оптимальным решением.

Преподаватель: Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов:

разработка эскиза;

раскрой цветного стекла;

окантовка свинцом и пайка.

 Сегодня на уроке мы с вами выполним эскиз витража акварельными красками, так как акварель наибольшим образом подходит для создания витража.

 

3.Выполнение  практической работы.

Последовательность работы:

1. Сначала сделаем карандашный рисунок будущего эскиза

2. Зальем акварельными красками

А пока эскиз сохнет, мы не будем терять время зря, а немного отдохнем.

Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз;

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз;

Закрыть глаза (считать до 5).

Преподаватель: Ребята, мы немного отдохнули, продолжим работу. Эскиз уже подсох.

3. Обведем контуры черным маркером.

Ну вот, ваши работы закончены.

4. Итог урока. Рефлексия.

1. Обсуждение работ учащихся.

2. Обобщение.

- Что получилось? В чем сложность?
- Что нового узнали о витраже?
- Где можно применить витраж?

3. Уборка рабочего места



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.