Методическая разработка плана-конспекта интегрированного (бинарного) «Путешествие по материкам и странам» в 5 классе

1
0
Материал опубликован 4 March 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 6

муниципального образования город Новороссийск

 

Методическая разработка

плана-конспекта интегрированного (бинарного) урока

учителей английского языка географии МАОУ гимназии № 6

муниципального образования город Новороссийск

Яковенко Натальи Валерьевны

и Сошниковой Елены Владимировны

Тема урока: «Путешествие по материкам и странам»

в 5 «В» классе

2019 г.

 

 

План - конспект интегрированного (бинарного) урока

учителей и английского языка географии МАОУ гимназии № 6

муниципального образования город Новороссийск

Яковенко Натальи Валерьевны и Сошниковой Елены Владимировны

 

Предмет: География и английский язык.

Класс: 5 «В»

Тема урока: «Путешествие по континентам и странам» (ФГОС) (Travelling to continents and countries).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: интегрированный (бинарный)

Форма обучения: урок - путешествие

Цель урока: создать условия для формирования представления о странах, в которых говорят на английском языке. Создать яркие географические образы англоговорящих стран, сформировать понятия «континент», «материк», «страна».

Задачи урока:

познакомить обучающихся с англоговорящими странами;

развить умения и навыки работы с физической картой, географическое мышление;

продолжить работу по формированию практических и исследовательских навыков;

повысить интерес к изучению географии и английского языка;

воспитать культуру общения учащихся при работе в группах и характера юного исследователя;

развивать грамотную монологическую устную речь;

расширить кругозор учащихся: мировоззренческое воспитание, межпредметные связи, преемственность двух предметов;

Заставить задуматься о необходимости бережного отношения к нашей планете, исходя из знаний об уникальности каждого материка на Земле.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Получат возможность находить на политической карте континенты и страны;

понимать смысл слов на английском языке: national,to explore,separates,continue,rises,curious,foreign,а так же названия стран.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят и используют нужную информацию; анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; выявляют причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий); овладевают смысловым чтением — самостоятельно вычитывают-фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения); строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в паре; понимают позицию партнёра; обмениваются мнениями;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); составляют (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: осознают единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; выражают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Методы урока: информационно - иллюстративный; эвристический, частично - поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

Методические приемы и средства обучения: фронтальная и эвристическая беседа, работа с рисунками мультимедиа, географической картой, индивидуальные выступления школьников и работа с тестами.

Педагогические технологии: индивидуально - дифференцированная, технология проблемного обучения, традиционная технология, ИКТ.

Практические задания:

Обозначение на контурной карте рабочей тетради материков и островов.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация, физическая карта мира.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, физическая карта мира.

Образовательные ресурсы:

Учебники:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Е.М Домогацких., Н.И.Алексеевский.- 4-е изд.-М. :ООО «Русское слово- учебник» ,2015.- 224 с.: ил.

Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2015г.

Основные понятия и термины:

Этапы урока:

1. Организационный (создание благоприятной атмосферы, проверка готовности к уроку, обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно - познавательной деятельности) – 2 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Формулирование темы урока - 5 мин.

3.Актуализация опорных знаний – 3 мин.

4.Речевая  зарядка -  разминка  -1 мин.  

5. Первичное усвоение новых знаний – 5 мин.

6. Продолжение усвоения новых знаний – 7 мин.

7. Физминутка – 1 мин.

8. Контроль усвоения, обобщение знаний и систематизация знаний – 7 мин.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.

10.Подведение итогов – 2 мин.

11. Рефлексия (подведение итогов урока) – 2 мин.

12. Выставление оценок – 3 мин.

Организационная структура (сценарий урока)

Технологическая карта урока

Технология проведения

(Этапы урока)

Хроноло

гия урока

Деятельность

учителя

Деятельность

Обучаемых

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Реальный результат (промежуточный контроль)

Используе

мые образовательные

ресурсы

1.Организа

цинный

2 мин.

Учитель английского языка:

  Hello  my  dear  friends!

I  am  glad  to  see  you!  How  are  you  today?  –  We’ll have an unusual lesson.  I  hope  you’ll  enjoy  it  and  be  friendly  to  each  other.  I  wish  you  good  luck!  Let’s  start.

Учитель географии:

Добрый день!  Сегодня  необычный  урок  проводим  мы  его  вдвоем.

Подготовка к уроку. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Фронтальная

Коммуникативные (Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками)

Личностные (формирование мотивационной основы учебной деятельности)

Учителя наблюдают за реакцией детей

 

2.Формулирование темы урока, постановка цели, планирова

ние

5 мин.

Учитель английского языка:

Can you guess what the topic of our lesson is? Догадайтесь, какая будет сегодня тема урока?

Учитель географии:

Мы сформулировали тему на английском языке, а как будет звучать тема урока на русском?

Собирают пазл,

формулируют и обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно её формулировать.

(Путешествие по континентам и странам)

 

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно обнаруживют, и формируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

Познавательные: находят и используют нужную информацию;

Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в складывании пазла

Учителя слушают объяснения детей

Пазл

3.Актуали

зация опорных знаний.

3 мин.

Учитель географии:

А сколько континентов? Давайте их покажем на карте и проговорим на английском языке.

Ребята, а для чего мы отправимся с вами в это путешествие?

- с какой целью люди путешествуют?

- давайте определим цель нашего путешествия. Это и будет целью нашего урока.

Цель нашего урока познакомиться с континентами и странами.

Ученики показывают континенты, произнося из наименования на русском и английском языках

Фронтальная

Познавательные: ориентируются по политической карте Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе

Личностные: осознают единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

Учителя смотрят как дети показывают континенты слушают их проговаривание на английском языке

Настенная политичес

кая карта мира

4.Речевая  зарядка -  разминка.  

1 мин.

Учитель английского языка:

Make up the names of the continents from these letters.

 

Составляют из букв слова, затем повторяют их за учителем

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: ориентируются в составлении слов по буквам; Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при повторении слов

Учителя слушают правильность произношения звуков в словах

Smart Board

5.Первич

ное усвоение новых знаний.

5 мин.

Учитель географии:

Во все времена люди совершали путешествия. Это были исследователи и любознательные люди.

Учитель английского языка:

Нам нужно эти слова на английском языке вставить в переложения.

national

to explore

separates

continue

rises

curious

foreign

1.I want to be a scientist! – That’s good of you. But what are you going to explore

2. I’d like to go to the mountains early in the morning and to see the moment when the Sun rises.

3. You know , he’s so curious! He wants to know everything!

4.This long road separates two fields.

5. They don’t have their national language. They speak French or German – Oh,do they.

6. We can’t

continue right now. We should have a break.

7. He likes everything foreign. Does he? It’s rather strange.

Повторяют лексику.

Даны предложения на английском языке с пропусками и список слов вперемешку. Ученики должны прочитать предложения и вставить слова из списка в пропусках.

Фронтальная

Познавательные: ориентируются по физической карте Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе в паре;

Личностные: осознают единство и целостность окружающего мира и английского языка, возможности его познаваемости.

Учителя проверяют правильность нахождения континентов

Распечатка

6.Продолжение усвоения новых знаний

7 мин.

Учитель географии:

Теперь посмотрим на политической карте страны, где говорят на английском языке, в учебнике стр 87

Учитель английского языка:

Let’s read the text “Continents and countries”.

 

Общеклассаная

Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие при работе

Познавательные: ориентируются в учебнике, находят и используют нужную информацию; переводят текст

Учителя слушают ответы детей и наблюдают за работой всего класса

Учебник

7.Физминутка.

1 мин.

Учитель английского языка:

Let’s have a rest.

Ученики повторяют за учителем

Общеклассаная

Личностные: осознают единство и целостность окружающего мира.

Учителя наблюдают за работой всего класса

 

8. Контроль усвоения, обобщение знаний и сиситематиза-ция знаний

7 мин.

Учитель английского языка:

Write six countries situated in Europe, three countries situated in Asia, two countries situated in America, one in Africa and Australia. Name the capitals of the countries, their nationalities and languages.

country

Capital

Nationality

Language

       

Let’s check your tasks.

Учитель географии:

Школьники из разных стран прислали вам почтовые открытки.

Определите:

Из какой страны пришла каждая открытка?

Учащиеся заполняют таблицы

Общеклассная

Предметные:

Учатся правильно вставлять слова, понимать смысл предложений

Коммуникативные: обмениваются мнениями;

.

 

Учителя следят за грамотностью речи.

Первичный контроль усвоения нового материала.

Технологические

карты

9. Информа

ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне

нию

2 мин.

Учитель географии:

Подготовить сообщение о понравившейся стране .

 

Общеклассная

Личностные: выражают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Учитель поясняет выполнение домашнего задания.

Электрон

ный дневник

10. Подведение итогов

2 мин.

Учитель географии:

Итак, мы побывали с вами на континентах Земли, узнали, страны, где говорят на английском языке.

 

   

Коммуникативные

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Образовательный продукт

11. Рефлексия учебной деятельно

сти на уроке

1 мин.

Учитель английского языка:

Choose the smile please.


 

Учащиеся выбирают смайлик.

Самооценка результатов своей учебной деятельности

Коммуникативные: обмениваются мнениями;

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные: осознают единство и целостность окружающего мира,

Учителя анализируют работу на уроке

Образовательный продукт

12. Выставле

ние оценок

3 мин.

Учителя:

Отмечают учеников, которые хорошо работали в группе.

Отметить учеников, которые хорошо работали с на уроке.

Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


 

 

Самооценка результатов своей учебной деятельности

 

Учителя поясняют полученные оценки.

Образовательный продукт

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации