Урок истории в 8–9 классах на тему «Мы — граждане Российской Федерации»

0
0
Материал опубликован 7 December 2017

Урок, посвященный 20-летию Конституции РФ, для 8,9 классов


 

Тема:

«Мы- граждане Российской Федерации»


 

Вступление.

Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, то это займет целую неделю, а на самолете придется лететь полдня.

В состав России входят 83 субъекта РФ: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения- Москва и Сант-Петербург. В России проживает 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Вопрос учащимся: как называется наше государство?. Ответ: РФ или Россия.

Учитель объявляет тему урока, вместе с учащимися формулируются цели: расширить представление о Конституции, символике России; поговорить о правах и обязанностях учащихся; воспитывать уважение к Конституции, к законам и символам государства.

Учитель показывает учащимся Конституцию РФ.

Легенда.

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам . В государстве Можно все было разрешено: хочешь ходи в школу, хочешь балуйся В государстве Нельзя баловаться было нельзя, грубить тоже, надо было ходить в школу.. Государства враждовали, наконец они сошлись в решающем поединке. Победило государство Можно. Что тут началось… Государство пришло в упадок, оно попросило помощи у государства Нельзя. Долго они рассуждали и решили создать новое государство Законию. В нем установили порядок, все были счастливы.»

Вопрос: почему жители чувствуют себя в безопасности?

Ответ: они стали жить по законам.

Тесты для учащихся по теме: «Конституция РФ»

Какое определение соответствует понятию «Конституция»:

1).Это свод всех законов страны;

2).Это присяга на верность государству;

3).это основной закон государства


 

Когда была принята ныне действующая Конституция?

1).22 декабря1991г;

2).12 декабря 1993г;

3).6 октября 1994г

3. Какие характеристики теперешнего российского государства закреплены в статье1 Конституции:

1).демократическое;

2).общенародное;

3).федеративное;

4).союзное;

5).правовое

4. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти:

1).народ;

2).парламент;

3).президент;


 

Учитель показывает и зачитывает статью2 Конституции.

5. Что является высшей ценностью в России по Конституции:

1).промышленный потенциал;

2).человек, его права и свобода;

3). Государство

6. Что, кроме прав и свобод закреплено во второй главе Конституции РФ:

1).санкции за нарушение прав;

2). Обязанности;

3). Меры поощрений

7. Кто является главой государства РФ:

1).президент;

2). Председатель правительства;

3). Председатель Государственной Думы


 

Примечание(учитель) о современной Конституции РФ.

Принята всенародным референдумом 12 декабря 1993г.

В 1гл. раскрываются Основы конституционного строя.

Во 2гл. – права и свободы человека

В 3гл –Федеративное устройство РФ.

В 4гл. определен статус Президента России.

ГЛ.5 посвящена структуре, функциям и порядку Федеративного Собрания.

Гл.6 – структуре, функциям и порядку избрания Правительства РФ.

Гл.7 – «Судебная власть»

Гл.8- «Местное самоуправление»

ГЛ.9 определяет порядок внесения поправок и пересмотра Конституции


 

Обсуждение с учащимися(повторение) государственных символов России: герб, флаг, гимн.

Вопросы для обсуждения учащимся.

-Где можно увидеть герб РФ?

Ответ: на флагах, монетах, документах.

-Как зовут всадника на гербе?

- Что обозначают цвета флага?

-Какие чувства должен испытывать человек, слушая гимн России?

Обсуждение 43 ст. Конституции РФ: «Каждый человек имеет право на образование».

Вопросы учащимся:

Какие же права есть у вас?

Ответы: -право на учебу,,,,,,,,,,,, -на каникулы, -на отдых между уроками, на занятия в кружках, секциях.

Какие обязанности у школьника?

уважать друг друга, культурно вести себя, уважать старших, выполнять устав школы.

Учитель раздает учащимся Памятку о их правах и обязанностях


 

Заключение урока(вывод): Великий русский поэт Николай Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины нужно многое знать и уметь. Я думаю, что вы постепенно научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова, контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд. Уважать себя и других, сможете по достоинству оценить свою Родину.


 

Рефлексия.

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Меня удивило…

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации