Методическая разработка по математическому развитию в младшей группе с использованием современных технологий «Кубики Никитина»«Цветы на полянке»
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №5»
Методическая разработка
по математическому развитию
в младшей группе
с использованием современных технологий
«Кубики Никитина»
«Цветы на полянке»
Подготовила и провела: воспитатель
Алемазова Ольга Андреевна
2023-2024 уч.г.
Цель: Закрепления знаний детей о весенних цветах, части строения цветка.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учиться считать до 10;
- различать и называть время года;
- развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур(квадрат). Учить складывать из них рисунок по схеме.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, самостоятельность и интерес к математическому занятию.
Д емонстрационный материал: два цветка в горшках(муляжи), картинки с весенними цветами родного края, схема «Цветок», «Кубики Никитина» на каждого ребенка, конструктор 6 - гранный по количеству детей.
Раздаточный материал: «кубики Никитина»
Ход занятия:
Водная часть. Организационный момент.
Воспитатель подзывает детей к себе, приветствует их.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день! »,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть.
Воспитатель: Дети и наш гость, послушайте стихотворение:
Распустились почки
Травка вырастает
В это время птички
С юга прилетают.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: Правильно, весна. Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?(конструктор)
Воспитатель: А еще весною расцветают цветы. Давайте вместе соберем разноцветные цветочки. Но для начала вспомним, сколько деталей нам необходимо
Дети достают из корзины конструктор разный по цвету, и они самостоятельно собирают цветы на паласе.
Игра «Цветочная поляна»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна получилась у нас. Какого этот цветок цвета? Сколько лепесточков у этого цветка? Каким цветом у этого цветка серединка? Сколько цветов одного цвета? А на какой цветок они похожи?(ответы детей)
В оспитатель: Молодцы! Проходим за столы.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а к нам пришли цветы. Посмотрите, какие они?(ответы детей) Правильно, они грустят, значит у них плохое настроение. Давайте узнаем почему?
Воспитатель спрашивает у цветочков.
Воспитатель: Ребята, они грустные потому, что на их полянке пропали все цветы. Приходили толпа людей и сорвали все цветы. Правильно поступили люди?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, запрещено срывать цветы, и тем более цветы которые занесены в Красную книгу. Человек должен сохранять и преумножать красоту природы. Ведь цветы это пища для насекомых. Давайте назовем цветы, которые изображены на картинках(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, назвали. Давайте немного разомнемся.
Ф физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям цветочкам и соберем цветы из «Кубиков Никитина». У каждого из вас есть на столе цветные квадраты. Назовите какого цвета и сколько по количеству.(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы сегодня будем составлять цветок по схеме. Смотрите на доску. Скажите сколько цветов схеме? Сколько рядов в схеме?
Воспитатель объясняет детям, как правильно работать по схеме. Дети самостоятельно выполняют работу, по необходимости ребенок зовет на помощь воспитателя.
Воспитатель: Правильно, составили, молодцы, ребята. Смотрите наши цветочки очень рады. Смотрите, они вам приготовили угощения за помощь.
Спасибо за веселье!
Примите вкусное угощенье!
Ешьте, на здоровье, детки,
Эти сладкие конфетки!
Ну, а нам идти пора
До свиданья, детвора!
Заключительная часть.Рефлексия.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какое сейчас время года? Сколько цветочков мы посадили на полянке?