Методическая разработка по математическому развитию в младшей группе с использованием современных технологий «Кубики Никитина»«Цветы на полянке»

3
0
Материал опубликован 23 September

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №5»







Методическая разработка

по математическому развитию

в младшей группе

с использованием современных технологий

«Кубики Никитина»

«Цветы на полянке»

t1727087543aa.jpg
















Подготовила и провела: воспитатель

Алемазова Ольга Андреевна









2023-2024 уч.г.

Цель: Закрепления знаний детей о весенних цветах, части строения цветка.

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учиться считать до 10;

-  различать и называть время года;

-  развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

-  упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур(квадрат). Учить складывать из них рисунок по схеме.

Развивающие: 

- развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: 

- воспитывать наблюдательность, самостоятельность и интерес к математическому занятию.

Дt1727087543ab.jpg емонстрационный материал: два цветка в горшках(муляжи), картинки с весенними цветами родного края, схема «Цветок», «Кубики Никитина» на каждого ребенка, конструктор 6 - гранный по количеству детей.

Раздаточный материал: «кубики Никитина»

Ход занятия:

Водная часть. Организационный момент.

Воспитатель подзывает детей к себе, приветствует их.

Воспитатель: 

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день! »,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Воспитатель: Дети и наш гость, послушайте стихотворение:

Распустились почки

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: Правильно, весна. Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?(конструктор)

Воспитатель: А еще весною расцветают цветы. Давайте вместе соберем разноцветные цветочки. Но для начала вспомним, сколько деталей нам необходимо

Дети достают из корзины конструктор разный по цвету, и они самостоятельно собирают цветы на паласе.

Игра «Цветочная поляна»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна получилась у нас. Какого этот цветок цвета? Сколько лепесточков у этого цветка? Каким цветом у этого цветка серединка? Сколько цветов одного цвета? А на какой цветок они похожи?(ответы детей)

Вt1727087543ac.jpg оспитатель: Молодцы! Проходим за столы.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а к нам пришли цветы. Посмотрите, какие они?(ответы детей) Правильно, они грустят, значит у них плохое настроение. Давайте узнаем почему?

Воспитатель спрашивает у цветочков.


Воспитатель: Ребята, они грустные потому, что на их полянке пропали все цветы. Приходили толпа людей и сорвали все цветы. Правильно поступили люди?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, запрещено срывать цветы, и тем более цветы которые занесены в Красную книгу. Человек должен сохранять и преумножать красоту природы. Ведь цветы это пища для насекомых. Давайте назовем цветы, которые изображены на картинках(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, назвали. Давайте немного разомнемся.

Фt1727087543ad.jpg физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают
(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили 
(изображают)
Птички летают, поют 
(машут руками)
Зёрнышки клюют 
(наклоняются)
Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям цветочкам и соберем цветы из «Кубиков Никитина». У каждого из вас есть на столе цветные квадраты. Назовите какого цвета и сколько по количеству.(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы сегодня будем составлять цветок по схеме. Смотрите на доску. Скажите сколько цветов схеме? Сколько рядов в схеме?

Воспитатель объясняет детям, как правильно работать по схеме. Дети самостоятельно выполняют работу, по необходимости ребенок зовет на помощь воспитателя.

Воспитатель: Правильно, составили, молодцы, ребята. Смотрите наши цветочки очень рады. Смотрите, они вам приготовили угощения за помощь.

Спасибо за веселье!

Примите вкусное угощенье!

Ешьте, на здоровье, детки,

Эти сладкие конфетки!

Ну, а нам идти пора

До свиданья, детвора!

Заключительная часть.Рефлексия.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какое сейчас время года? Сколько цветочков мы посадили на полянке? 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации